![]() |
новые мюзиклы
Хотелось бы здесь получить полезный диалог между теми, кто "сочиняет" мюзиклы и теми, кто их ставит. Речь идёт о новых мюзиклах и ещё неизвестных авторах. Что интересует прежде всего тех, кто ставит? Всегда ли их выбор верен? Я, как представитель неизвестных авторов, предпринял несколько попыток: у меня хватило фантазии постучаться в известные театры, послушали и почитали только в театре Моссовета, но... Мой мюзикл "Клоны", скорее либретто не отозвалось в суровом сердце тамошнего завлита. Наверное, по известным театрам не нужно было ходить. Нужно искать неизвестные труппы, у которых ещё нет узких рамок своего "фирменного" стиля и которые способны принять стиль автора. Может быть этот диалог мне и ещё кому-нибудь поможет!
|
Неизвестные труппы, как правило, не обладают организационными и финансовыми возможностями, но творческие амбиции у них есть, и они так же хотят их выражать и ассимилировать материал под себя, так что это общая проблема авторов.
|
Амбиции есть, но меньше снобизма. И у них нет своей "колеи", им проще, сзади не подталкивают прошлые заслуги. Что касается финансовой возможности - есть мюзиклы с недорогой постановкой (мой в частности). Говоря о неизвестных труппах, можно поговорить и о людях, которые способны собрать труппу под мюзикл. Надеюсь, потенциально таких людей больше, чем действуют сейчас. Главное, чтобы они могли видеть и выбирать среди нового, потому что только в новом спрятан успех для неизвестных (моё мнение). А для этого надо общаться.
http://www.proza.ru/texts/2006/01/27-164.html |
Дружеский совет: для большего удобства восприятия и читабельности было бы нелишним убрать все сценографические замечания и ремарки, поскольку они более актуальны для постановщика.
|
Цитата:
Если понимать это так, что неизвестному для того, чтобы стать ИЗВЕСТНЫМ, необходимо создать что-то НОВОЕ, оригинальное, чего до него никто не делал - согласен. Вот только откуда взять уверенность, что это действительно НОВОЕ? И что это может быть интересно и молодой труппе, и современному зрителю, у которого не такой уж малый выбор сегодня? А простое новое (т.е. ранее неизвестное)- вовсе не означает УДАЧНОЕ, верно? |
Спасибо, Андрей, за дружеский совет. Но лично я помимо общения с братом-неизвестным автором и ищу постановщика. И без ремарок в моём частном случае сложно: читающие видят только банальный текст, а не то, почему он банальный. Клоны в моём мюзикле - это наше не лучшее отражение. Эта мысль должна была бы возникнуть без ремарок...
Спасибо, Александр. Абсолютной уверенности у меня нет. Но ведь не все наши современники ходят на известные мюзиклы! На новые придут новые зрители. Будет ли постановка удачна? Для этого спектакль нужно поставить. А для этого нужно убедить неизвестную труппу. А неизвестные труппы как правило тянутся к известным произведениям!.. |
Цитата:
К известным произведениям тянутся любые труппы- просто потому что они известные и привлекают внимание публики. Поэтому если неизвестный автор несёт куда-либо своё произведение, он должен понимать, что конкурентами у него могут быть Чехов и Моцарт. Тут уж надо так извернуться- выше головы прыгнуть, чтобы труппа решила: "А вот не будем-ка в этом сезоне Моцарта ставить, вот автор N нам что-то интересненькое принёс..." Кстати, "труппа" - не очень удачный в данном случае термин. В российских театрах труппа ничего не решает - что ставить или не ставить. Решение принимает либо дирекция театра, либо худрук, либо оно коллегиально- какой-нибудь худсовет (что реже). Актёры, т.е непосредственно труппа, ничего никогда не решают. А в антрепризах всё решает продюсер, т.е. тот, кто хозяин и деньги даёт, но опять же, никакая не труппа. Так что аппелировать лучше всего к конкретным, обладающим реальной властью и полномочиями, людям. |
Конкурировать с Чеховым и Моцартом, конечно, трудно. Но конкурировать приходится и с современными авторами. И не всегда те, кого выбирают продюсеры и худруки, нас радуют и выдают нам откровения. Но наш зритель ходит и на неудачные постановки в известные театры. Потому, мне кажется, неизвестный автор должен искать всё-таки труппу, театральный коллектив... или создавать его самому.
|
Согласен с Александром - проза жизни такова, что, имея в своём распоряжении только труппу, дальше репетиций
трудно пойти. Нужен грамотный продюсер, толкач, обладающий всеми для этого возможностями, нужны музыканты, которые должны выдать профессиональный саунд, нужна сцена и много ещё чего нужно, и все эти слагаемые для результата должны пересечься в одной точке. |
Да и для репетиций нужен очень важный компонент - деньги, актёры ведь не бесплатно репетируют.
Деньги - это, собственно, то, с чего всё начинается. Как правило, когда они есть, все вышеперечисленные компоненты - разного, порой, качества, но всё же - находятся весьма быстро. |
Если начинать с денег, то всё будет как всегда. Музыку заказывает тот, кто платит, на свой вкус. А музыканты, которых нанимают, идут изначально на работу, а не по душевному порыву. Такой путь традиционен, не спорю. Но он не единственный - хочется в это верить.
|
Нет, он единственный, и другого нет. Другой называется "художественная самодеятельность", и если Вам хочется туда - пожалуйста. Но самодеятельность - это всего лишь самодеятелность.
По душевному порыву можно сочинять. А театр- это производство, в котором участвует много людей, и чтобы они работали, и Ваше произведение реализовалось, нужно им платить. Говорю это, кстати, как музыкант, который в своё время работал и в театральных оркестрах и психологию музыкантскую знает хорошо. Она иной быть не может, музыка - такая же работа, как любая другая. |
Я не говорю - деньги не нужны, но начинать не обязательно с этого. Для деньгодателя важно деньги вернуть и с прибылью. Не все произведения убедительны в этом смысле. Но это не значит, что они никому не нужны. А на счёт самодеятельности... многие театры начинались из любительских. Там были важны объединяющие идеи, а не зарплата. Можно отрепетировать спектакль и без денег - есть бескорыстные, жаждущие творческой работы студенты, есть засидевшиеся профессионалы. Ну а если спектакль получится, тогда и деньги появятся.
|
Конечно, можно что-то сделать и без денег - теоретически, на каком-то этапе. Но не забывайте, что студенты в отношение денег - самый "скоропортящийся" продукт, не говоря уж о невостребованных профессионалах.
А вообще , тут надо недюжинные силы иметь, чтобы самому (если Вы - автор) такую махину раскрутить - набрать людей (бескорыстных), найти помещение (бесплатное) для репетиций, бесплатного режиссёра (если сами ставить не собираетесь), и что-то создать. Да ещё потом удерживать, чтобы не развалилось. Я, честно говоря, таких примеров не знаю... |
Для начала нужно зделать самое трудное - объединить вокруг
себя единомышленников. Если это получится, у проекта появятся шансы, если нет, тогда уже сначала искать бюджеты, а после всё остальное. |
Время GMT +4. Сейчас 02:31. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru