![]() |
В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Знающие люди, подскажите!!!:) Можно примеры и сравнения. Особенно важно написание либретто (лирикс, или как правильно назвать, не знаю):) Особенности написания либретто для рок-оперы и мюзикла , и в чём принципиальное различие? |
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
А об этом в теме про "Лучший фильм по мюзиклу" (сорри, ссылку не даю, Инет сегодня что-то тормозит) осенью долгий разговор был. Правда, именно про либретто вроде речи не было.
|
На форуме уже столько раз об этом говорили...
Выжимка такая. Рок-опера - частный случай мюзикла sung-through, т.е. целиком поющегося, без диалогов. Разницы в написании либретто для рок-оперы и мюзикла нет. |
Ссылка вот.
Моя выжимка примерно такая :) . Даже среди профессионалов (композиторов, критиков, музыковедов) единого ответа на означенный вопрос нет, хотя они как-то пытаются ответить. Мнения, с которым бы все более-менее согласились, так и не нашли :) Вообще представляется, что разделение мюзикла и рок-оперы было актуально годы в 60-70-е. Сейчас же за рубежом, например, "Иисуса суперзвезду" рок-оперой почти и не называют, а если и называют, то отнюдь не в том смысле, что это не мюзикл. См. Gher-у. Насчет либретто. Либретто = бук + лирикс. В лириксах разницы вроде бы нет. А насчет бука... Ну когда-то у меня была мысль, что мюзикл (который не рок-опера) - произведение заведомо театральное, и его бук ориентирован именно на сценическое воплощение. У рок-опер бук более абстрактный что ли, не завязанный на сцену. Но это имхо, далеко не претендующее на истину, к тому же может быть и неправильное |
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
По моему крайне нескромному мнению термин "рок-опера" высосан из пальца. Сначала надо определить предмет, а потом уже выдумывать для него термин. А получается, что придумали слово красивое, а что оно значит - никто не знает. Я бы вообще предложил отказаться от его использования.
|
Цитата:
Это было бы замечательно! Но увы, не в наших силах :) Есть, правда, одно "но". "Стена" - это мюзикл? |
А ее ставили на сцене?
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
"Стена" - это т.н. "концепт-альбом" группы "Пинк Флойд". Такой же, как битловский "Белый альбом" или квиновская "Ночь в опере". Там нет сюжета, есть только некая общая объединяющая идея. Поэтому это не мюзикл. |
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Но там же есть персонажи, как в драматическом произведении. И как спектакль она тоже ставилась...
|
Ну, персонажи - это фиг бы с ними, в "Сержанте Пеппере" тоже есть персонажи.
А вот где она ставилась? |
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
С чего бы? Разве вы не в ответе за свои слова? Перестаньте его употреблять. Другой перестанет, третий. Каждый персонально для себя. В итоге слово постепенно выйдет из употребления вообще :) Хотя, как мне кажется, этот механизм уже работает. Оно употребляется все реже и реже. |
Цитата:
1) Выходит, что Стена - рок-опера, но никак не мюзикл? 2) Но ведь и мюзиклы бывают концептуальные, без сюжета. 3) Уже упоминалось на форуме, что "песни в Стене очень даже связаны между собой вполне последовательным сюжетом, который нисколько не распадается. Просто сюжет этот передан не непосредственным пересказом событий, а их отраженными образами" 4) Пардон за офтоп, а какая идея у Белого альбома? Цитата:
Еще раз пардон за офтоп, но в Сержанте сквозных персонажей не наблюдается. По правде говоря, я вообще не понимаю, какие там есть персонажи. Не сложно ли пояснить? Цитата:
А чтобы быть мюзиклом, надо обязательно ставиться? :) Есть же и фильмы-мюзиклы. Есть The Likes of Us (или считается, что он ставился?). В Википедии упоминаются театрализованно-концертные исполнения, а вот про театральные постановки не знаю. |
Цитата:
Эх. :) От того, что я перестану употреблять, другие не перестанут. Надо тогда пропагандистскую кампанию запускать. :) Кроме того, вряд ли я доживу до того счастливого дня, когда все наше многомиллионное население таким вот постепенным образом забудет это слово :) [Людям малоинтересующимся трудно объяснить, с чего вдруг JCS перестал быть рок-оперой и стал мюзиклом. Они все говорят: "Какой же это мюзикл? Это рок-опера!" :biggrin: ] |
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Ну, некоторые вообще умудряются Нотр, ДХ и ПО рок-оперой назвать. Знали бы они бродвейский товар и его бы так окрестили. Только это не та категория, к мнению которой надо прислушиваться имхо. Ведь мы не меняем нормы языка из-за того, что у нас полстраны неграмотно говорит.:)
|
Re: В чём отличие Мюзикла от Рок-оперы?
Цитата:
Цитата:
А The Likes of Us сочинялся именно как мюзикл, для постановки. "Стена" разве для постановки сочинялась? Часть концепт-произведений той поры ("Квадрофения", "Томми") все-таки шли как спектакли. |
Время GMT +4. Сейчас 06:43. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru