![]() |
XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Он открылся. А у нас нет соответствующего раздела :( Пришлось поместить в "Ad libitum", это ж не "Оперные страсти"...
Был сегодня на открытии, о котором постараюсь написать ниже, и планирую пробежаться в будущем по турам. Официальный сайт конкурса, если что, на http://www.xiiitc.ru/ |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Я хочу пойти на третий тур и на какой-нибудь из туров вокалистов, попробую завтра взять билеты:)
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
Открытие
Днём неожиданно поступил звонок о наличии свободного приглашения на открытие. А фиг ли? Я особо не настраивался посетить сие торжественное мероприятие, однако же и не отказался. Ведь интересно иногда потусить на подобных мероприятиях. Ещё полезно было послушать многострадальный 1-й концерт Чайковского в исполнении товарища Луганского, чтобы взять как бы за эталон, опереться на что-то (в преддверии тучи этих первых концертов на третьем туре), а то и просто освежить в памяти…
Где-то за полчаса до начала перед Петром Ильичём на улице уже тарабанил военный оркестр. Как-то это не очень гармонично выглядело. Лично мне непонятно, зачем. Ощущение праздника надо было создавать вчера. А сегодня начинается серьёзный музыкальный конкурс, к которому ни военные оркестры, ни газмановские песенки отношения не имеют. Ну да ладно. При входе бабули по обыкновению спрашивали лишние билеты. На входе по обыкновению проверяли вещи. Но на этот раз я, к своему удивлению, толкучки никакой в дверях БЗК не обнаружил. Быть может, она была после?.. Контролерши проверяли билеты и предлагали буклетики по 150 р. на каждый из видов (виолончель, скрипка, фортепиано, вокал). Я созрел только для фоно и то уже уходя :) Внизу, в холле, стоит пара лотков с тематическими сувенирами. Там всё недёшево, но есть, к примеру, закладки по 6 рублей. Мне же более всего понравились блоки отрывных листков для записей, на одной стороне которых мелко отпечатана какая партитура с автографом Чайковского. Очень симпатично и всего 25 р. Гардероб раздевает бесплатно, однако же сумки можно оставлять только за 30 р. На мой вопрос, можно ли в таком случае пройти в зал с рюкзаком (а он у меня не маленький) тётеньки ответили мол пожалуйста. Даже странно – меня во всех залах обычно шугают… В холле верхнем, что перед залом, ненавязчиво играет струнный квартет, собирается публика и централизованно кучкуются известные товарищи типа Захарова (директор зала) с женой, Минина с женой(?), Кобзона с женой и прочих. Скромно бродит улыбающийся ректор Тигран Абрамыч. Но вот уже 18.15, а звонков ни одного, зал закрыт. Пустили поздно, непорядок. В партере известных лиц поприбавилось. Помимо вышеописанных появились Швыдкой, Петров, Доренский, Шаховская… Остальные знакомые физиономии, имён которых я не смог вспомнить. Сам же сидел в кои-то веки в 4-м ряду. Не в том дело, что хорошо, а в том, что на своём законном месте. Хотя вот рядом дальше был прецедент двойного билета. Тоже странно. На сцене висел, как водится, большой портрет Чайковского, но почему-то сшитый из нескольких вертикальных лоскутов. Такая же фигня с боковыми плакатами, где были эмблемы конкурса. Странно, что не смогли сделать ткань одним куском, как какую-нибудь перетяжку. Стыки были заметны. Вышел оркестр. Посидел. Кто-то приоткрыл дверь на сцену, дал три зелёных свистка и… концертмейстер оркестра вдруг встал, отложив скрипку, и продирижировал вступительную тушь. Вышли деятели: Жуков (от президента), Соколов (от министерства), Кобзон (от думы) и Швецова (от мэра). С ними вездесущий Бэлза и немолодая переводчица, которая, кстати говоря, переводила не очень уверенно. Все высказались по теме, что заняло минут сорок. Потом Бэлза вызвал на сцену Игоря Фролова, председателя жюри конкурса скрипичных мастеров, для объявления результатов (этот конкурс уже состоялся). Вот он говорил свободно и весело. И ещё долго :) В итоге Бэлза настойчиво выталкивал его со сцены, чтобы остаться в графике. Объявили председателей жюри (вокал – Богачёва, скрипка – Спиваков, фортепиано – Петров, виолончель - Шаховская), попросили почтить память Ростроповича вставанием (ему посвящён XIII конкурс, он должен был стать его президентом), и открыли конкурс. Далее, как и обещалось, в исполнении Луганского и ГАСО имени Светланова под руководством Марка Горенштейна сыграли первый фортепианный концерт Чайковского. Ну, Луганский – симпатичный человек, а вот Горенштейна я не люблю ещё с прошлого конкурса, когда он регулярно бил по помосту ногой и вообще дирижировал неинтересно своей «Россией Молодой». Впрочем, сыграли и хорошо :) |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Ура, я иду на два "концерта" второго тура (их всего пять) и на третий тур:)) Вокалистов, канечна:))
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
на первые два тура от 300 до 650 р, на третий - в два раза дороже...
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
|
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Да уж... А вокалисты в Доме Союзов или где? Пианисты в БЗК, скрипка в ММДМ, виолончель в МЗК. Свет, ну ты пиши тогда, как там чего, ладно?
Я вот первый раз на скрипачей иду утром в понедельник. Вот только там к 10 часа в ММДМ... Раньше по идее можно было приходить позже и уходить в любое время. Аккуратно. А вот насколько можно прийти в камерный зал дома музыки хотя бы на час позже:rolleyes: А у меня ещё пятый ряд... |
Первотурные скрипки
Был утром на скрипке. Зал пустоватый, конечно (утро понедельника). Кстати, в камерном ММДМ был в первый раз. Симпатичный такой. Потолок – уменьшённая копия из Светлановского зала, вот только дырки для лампочек над сценой очень грубо выпилены – это явно заметно, просто неприлично даже. А две лампочки там и вовсе не горели – ребята-ребята, конкурс Чайковского всё-таки…
Сегодня были 23, 24 и 25 номера – две девушки и парень (Wang Zhijiong - Китай, Островский Сергей – Израиль, Yoon Soyoung - Южная Корея). Программы у них практически одинаковые (различие только в наборе каприсов): адажио и фуга из сонаты G-moll Баха, 1-я часть третьего концерта Моцарта, вальс скерцо Чайковского и пара каприсов Паганини. По времени она занимает где-то минут сорок пять. Первая девушка начала очень здорово – я был в восторге от её Баха, ну или просто от Баха. Хотя нет, всё-таки именно от ЕЁ, ибо следующее исполнение этой же штуки наоборот огорчило. Сильно и уверенно сыграла. Потом шёл Паганини – ну никак он не слушался после Баха, ну просто фигня какая-то. Вот кого бы лучше Свиридов назвал ремесленником! Вся эта каприсная возня после Баха кажется такой никчёмной… Хотя понятно – жюри здесь смотрит технику. Но ребята, по-моему, мучаются практически все с г-ном Паганини, который писал все эти выкрутасы, вообще говоря, для себя. Из всего исполненного был рад услышать только тот известный номер 24, который послужил темой для рахманиновских вариаций. Моцарт был вполне нормален, но больше всего он мне понравился у кореянки, как, впрочем, и Чайковский. Вообще же, последняя девушка (она играла уже после перерыва) показала себя очень сильно. Я, конечно, не специалист, но мне она очень понравилась. Правда, она была, пожалуй, и самой сдержанной по эмоциям, но мне это вовсе не мешало – играла она здорово. А вот парень из Израиля меня как-то огорчил :( Неинтересно было слушал, лажал, кажется, много… На каприсах у него постоянно звенела скрипка (свободные струны), Баха играл грубо, да и вальс не удался. А ему ещё браво в конце кричали… Вообще же, я был удивлён свободе поведения зрителей – всё-таки это не концерт, а серьёзный конкурс. На месте организаторов я бы сделал объявление по поводу неприемлемости оваций. Ведь всех троих вызывали уж после выступления и ухода аплодисментами на поклон. По-моему, на прошлом конкурсе что-то говорили… В любом случае смотреть и слушать было очень интересно. С радостью сходил бы ещё раз, но скрипка у меня теперь только в третьем туре. Там, надеюсь, и увидимся с восточными девушками, которых многие обвиняют в трезвости игры и безэмоциональности, а мне так вполне по душе, пока не услышу кого-то и впрямь лучше. Вечером в первый раз иду на виолончель в Малый. Вот интересно будет :) P.S. Ах да, забыл сказать о самих скрипках - они у всех троих были осьмнадцатого века итальянских мастеров (Гварнери и ещё какой-то на Гу). Гварнери, самая красивая и звучная, была у китаянци - завидую:fan: |
Цитата:
Вокалисты в Зале Чайковского. [Оффтоп. В Доме Союзов в последние годы вообще концертов не наблюдалось (или я не заметил?), кроме двух июньских фестивалей симфонических оркестров. Почему?] |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Цитата:
В зале Ч? Вот уж странно. Я бы лучше махнул их местами со скрипачами. По-моему, так гораздо лучше бы вышло для обеих сторон:rolleyes: Что же до бедного колонного зала, то там действительно в последнее время всё больше заседают... Раньше там была потрясающая аккустика, настоящая, живая. А потом всё переломали, дырки залепили:anger: и всё - был звук и нету его:tears: |
Первотурная виолончель
Вечером в понедельник оказалась масса желающих сходить на 1-й тур виолончелистов. Малый зал полон народу. У дверей слушали и стоя. Для меня этот инструмент в качестве солирующего был в новинку. Даже виолончельные концерты, кажется, никогда полностью так и не слышал. Только кусочки с Ростроповичем видел. Есть дома пластинка с дарственной надписью дедушке от солиста-контрабасиста Константина Азархина :) Но контрабас – это полный трэш. Одна чакона чего стоит… Жуть! Виолончель певуча и звук у неё мелодичней гораздо. Играют ребята в первом туре три штуки. Баха, Бетховена или Шуберта, Чайковского или кого-то ещё. Самый тяжёлый, как ни странно, оказался Бах – там всякие жиги и сарабанды, которые в сольном виде на виолончели звучат тяжеловато, хотя местами очень красивый звук (в т.ч. и в басах), но в целом всё равно как-то тяжело. То ли дело милый Шуберт, который обычно идёт после и кажется детской задорной песенкой. Чайковский (скерцо каприччиозо) как ни странно тоже лёгок для восприятия (не для исполнения, конечно;)). Бетховен заместо Шуберта не катит совершенно – он для меня пока недостижим:(
В плане исполнителей ситуация отчасти напомнила утренних скрипачей. Первый и третий мне понравились – ребята из России и Армении, а вот серединка совсем никуда не годилась – девочка из Белоруси. При всём том, что я ничегошеньки не понимаю в инструменте, было очевидно, что она очень слабо играет. Такое впечатление, что идёт сплошная фальшь. Эмоционально тоже не продуманное выступление. То ли дело наш паренёк, да и армянин Чайковского здорово сбацал. Эти двое должны пройти непременно, а вот девушку придётся оставлять за бортом… в набегающей волне:p |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Да вот, хотел ещё утром пару слов о концертмейстерах сказать. Их роль очень важна. Вот у кореянки была потрясающая тётенька - Евгения Смирнова, кажется... У китаянки тоже ничего, а вот парню не повезло - плохо играла его девушка и неаккуратно к делу подошла:( У виолончелистов тоже заметно, кто как играет. А ведь надо помогать, ой как надо. И как приятно смотреть на трудящихся концертмейстеров, а как мешают вялые и скучные, просто делающие своё дело и выполняющие поручение тётки:(
Браво старающимся и помогающим! |
Re: XIII Международный конкурс им. П.И.Чайковского
Маленький вопрос в тишину: этот раздел кто-нибудь читает?
Большое восклицание: урааа, мне дали билетик на вокал! |
Время GMT +4. Сейчас 17:11. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru