![]() |
Российские мэтры: Юлий Ким.
Как-то обидно становится оттого, что всяким пресгурвикам на сайте, посвящённом мюзиклу, мы уделяем больше внимания, чем людям, которые для развития музыкального театра в России сделали гораздо больше. Думаю, что эти люди заслуживают отдельного разговора, если не раздела. Их не так уж мало: Александр Колкер, Максим Дунаевский, Геннадий Гладков, Алексей Рыбников, Владимир Дашкевич, Александр Журбин, Юрий Ряшенцев... список далеко не полный. Сюда же можно было бы и отнести и театральных режиссёров, ставивших музыкальные спектакли в России хотя бы на протяжении последних тридцати лет... и мы увидим, что не всё так уж безнадёжно было у нас когда-то, и какая-то жизнь в этом жанре происходила, и были попытки, совсем небезинтересные...
Сейчас хочется поговорить о Юлии Киме. То есть - чего о нём говорить? Его вроде бы все знают, про "бабочку крылышками бяк-бяк-бяк" кто не слышал? А вот не очень знаем, как выясняется. О работах Кима в области музыкального театра судим почему-то по переводу "Нотрдама", пускай даже не очень удачному. Но это смешно, если вообще посмотреть, СКОЛЬКО Ким создал произведений в жанре мюзикла. И работы эти - самого высокого качества. Попробуем сделать беглый осмотр театральных (и кино-телевезионных, что в данном случае индентично) работ Юлия Кима (список неполный, что-то по памяти; оценки, конечно, скорее субъективные, но я в этом далеко не одинок). "Как вам это понравится" (1969) - замечательный мюзикл по Шекспиру, где Кимом написаны не только великолепные стихи, но и оригинальная музыка. "Недоросль" - первоклассные песни к комедии Фонвизина. "Бумбараш" - сначала спектакль, потом фильм. Музыка В. Дашкевича. No comments. "Ходят кони" - кто не знает эту песню? "Странствия Билли Пилигрима" по К. Воннегуту. Тектсы песен. Песни к легендарному спектаклю М. Захарова "Тиль" (музыка Г. Гладкова). Мюзикл "Пеппи Длиныйчулок" (музыка В. Дашкевича) Песни к пьесе "Две стрелы" А. Володина - замечательные, на мой взгляд. Рок-опера "Фламандская легенда" (на сайте есть информация о ней)- либретто Либретто к опере Г. Гладкова "Старший сын" (по А. Вампилову) "Ной и его сыновья" - пьеса и песни (если Ким пишет пьесу как драматург, то без песен она не бывает). Фолк-опера "Клоп" по В. Маяковскому (музыка В. Дашкевича) "Фанфан-тюльпан" - оригинальная музыка и тексты, очень смешное и остроумное произведение "Сватовство по-московски" -мюзикл по А. Островскому (муз. Г. Гладкова) "Московские кухни" - очень интересное и оригинальное произведение, целиком поющееся (музыка и стихи Кима). Практически это мюзикл, стилизованный под "авторскую" песню. Посвящён диссидентскому движению в СССР в годы застоя (участником которого, кстати, Ким тоже был). Разумеется, это ОЧЕНЬ неполный список. Я просто перечислил тут призведения, с которыми знаком лично, на самом деле их раза в два (если не в три) больше, и все они поставлены в россиийских театрах. Про кино и говорить нечего: "Обыкновенное чудо" "Сватовство гусара" "Дульсинея Тобосская" "Формула любви" "Про Красную Шапочку" "Двенадцать стульев":wow: ну и так далее, тут тоже список очень большой. Одним словом, я вряд ли назову в российском музыкальном театре человека поэта и либреттиста, который так много (и так качественно) создал. Ну а что касается его последних работ... их можно, наверное, и критиковать. Ким, помимо того, что он блестящий мастер, ещё и просто профессионал, и ремесленничество ему (как и всем творческим людям), очевидно, не чуждо. Но после изумительных песен Остапа Бендера или Митрофанушки из "Недоросли" мне лично как-то всё равно, что у него сейчас получается или не получается. Может себе позволить, столько создав. Как сказал один мой знакомый, когда мы обсуждали с ним наших либреттистов: "Ким - это штучный товар".:wow: И отдельного топика он уж точно заслуживает. |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Кстати, Дашкевич очень хвалил музыку Кима:) Лично я из его музыки, увы, ничего не слашала:(
Да....Он еще и поет:) Как пример, его новое произведение "Ревизор" в исполнении Кима): http://ifolder.ru/2597174 |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
[quote=Vivo]
Цитата:
Ну он же - один из самых знаменитых россиийских бардов, стоит в одном ряду с Высоцким, Галичем, Окуджавой. Масса песен. Есть такая "народная" песня "Губы окаянные" (она звучит в фильме Н. Михалкова "Пять вечеров"). Её полностью написал Ким. Или "Нет кита, ну нет кита..." Это уже классика. А поёт он очень здорово. В фильме "Пеппи Длиныйчулок", например, он поёт за Л. Дурова. |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Цитата:
Так он же вроде как бардом числится :) Я тоже ничего из его театральной музыки не слышал, а бардовская музыка - она и есть бардовская музыка, по ней о человеке как о композиторе судить очень сложно. Как поэт - Ким безусловно - глыба. Одна только песня из "Пяти вечеров" (про "головку забубенную" и "губы окаянные") стоит многого :) |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
а моя любимая - "Барон Жермон поехал на войну" :)
|
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Цитата:
Если послушать кимовские песни в его исполнении под гитару (записей - миллион), то там как раз очень много именно песен из театральных постановок. Их мы зачастую и воспринимаем как "бардовские", а они - из мюзиклов. Но вообще в театре он в основном с композиторами-профессионалами работает. Но, например "Как вам это понравится" и "Фанфан-тюльпан" - там музыка исключительно его. Кстати, "головка забубённая", как я уже написал - это его музыка. |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Цитата:
Я просто как-то "бардовской" песней никогда не увлекалась.... Но в курсе, что он иногда дает свои концерты:) |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Цитата:
И конюх Пьер...:wow: |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Цитата:
|
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Немного из последнего творения Кима-Дашкевича разместила в этом топике:
http://www.musicals.ru/board/showthread.php?p=151677#post15 1677 |
Re: Российские мэтры: Юлий Ким.
Какая прелесть! Мне очень понравилась ария Хлестакова :)
Спасибо :) |
Время GMT +4. Сейчас 06:33. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru