![]() |
Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Сходил я недавно и на Онегина, о котором уже поведал в соседнем отзыве о "Пиковой даме". А 9-го ещё пойду на Cosi туда же в малый зал. Интересно что-то стало...
Вообще, об этой новой постановке в прессе можно найти кучу отзывов (в числе которых находятся и курьёзные повторения), так что можно почитать и там. Я здесь не претендую на полный обзор, а только хочу рассказать об интересующих меня мелочах. (Это ещё хозяйка пока не добралась до моих писюлек, а ведь тема Тителя её обычно ой как оживляет ;)) Ну так вот. Ставил, значит, Титель. Махал Феликс. Пела Гурякова. Про последнюю я уже писал как-то в рассказе о парижской постановке Онегина, к которому и буду изредка обращаться (все последующие цитаты оттуда). Не могу сказать, что постановка мне очень понравилась. Что до оркестра, то играл он безобразно - Феликс огорчил. Гурякова спела как-то непонятно, а сыграла хорошо. Остальные все ребята в основном молодые, разные. Цитата:
Цитата:
Чётко, как и в Париже, Татьяна улеглась в самом начале эпистолярной арии. (Видимо, так лучше сообразить, что написать любимому. Типа как на голову встают, чтобы крови приток и мыслей был лучше. А здесь дела сердечные - естественно, на спину!) Ну, мода уже давно прошла, а Титель всё не сдаётся... Эмоций было меньше, но кто знает, что было на сцене - я-то в партере сидел. К слову, и о партере: Цитата:
Зал заполнился хорошо. Рядом сидели какие-то тётки, обрадовавшиеся появлению в программке Гуряковой, и ещё какие-то канадцы, условно говоря, так как трёп у них был двуязычный. Но подстава на этот раз оказалась сзади - это вездесущие школьники. Ещё перед началом я заметил чем сегодня блещут ложи - недружными рядами парней с наушниками+сухариками и смазливых девчонок в кедах и с сумками а-ля сауспарк. Классная руководительница, гордо восседавшая в отдельной кабинке, грозила, как водится, пальчиком и утверждала, что всё видит. Вот ещё бы она всё слышала... Впрочем, не буду описывать подробностей, которые вы и без меня прекрасно знаете, а просто в очередной раз удивлюсь бестолковости и упёртости некоторых учителей :eek: Вернёмся к актёрам. Цитата:
Чернова, конечно, не было, но я его недавно видел в передаче "Линия жизни" - действительно, позёр. Онегина пел Андрей Батуркин. Пел ничего, но со словами (произношение, дикция) были проблемы. Ну а так, в целом, Онегин неплохой. Они, вообще, меня редко расстраивают почему-то. Болеее критично всегда смотрят на бедных Ленских. Поэта пел молодой ещё Алексей Долгов. Нетипичный такой Ленский, т.е. тенор не слащавый, не блеющий, а такой жестковатый и низкий. Но в итоге сам голос неинтересный. Страдали также и слова, особенно окончания (дыхание?). А вот Ольга мне понравилась больше остальных. Её пела Елена Максимова. И пела, и играла достаточно легко и симпатично, молодец. В пиковой я писал о заслуженных стариках, в частности о Вячеславе Осипове, который зачем-то пел Германа, а здесь появился на более понятном месте мсье Трике, на котором и оторвался по полной. Зал принял на ура, а мне показалось это как-то чересчур - мужик явно вышел показаться, а зал явно этого ждал. В итоге голосил он во всю глотку и образ Трике потерялся в долгих и продолжительных аплодисментах... Надо как-то спокойнее, без фанатизма. Плохо пел Гремин. Он был совсем молодой, а звали его Дмитрием Ульяновым. Красивый, с длинными вьющимися волосами (на афише я его принял за Онегина), но пел без эмоций совершенно, как на плохом экзамене, как студент, тщательно пропевая все ноты. Ах да, ещё про Ленского, только вспомнил один занятный ляпсус: пел он свою классную предсмертную арию и в конце по идее должно было быть "весны моей златыыыыые дни", а он почему-то взял да и спел наоборот: "златые дни моееееей весны". Я заулыбался, а зал не поддержал :) В общем, варианта два: либо ему удобнее петь эту нотку на "е", либо он просто ошибся, потому как текст сам наталкивает на это: "Куда, куда, куда вы удалились, весны моей, весны моей златые дни?..", т.е. он не сделал повтор, а спел "весны моей златые дни моей весны". В общем, знатоки меня поправят. Цитата:
Режиссёр был Титель. "Блестящий полонез" на этот раз также был очень странным - Татьяны, правда, не было, но бОльшую часть на сцене статично стояли гости, и оркестр играл впустую. Т.е. момент полностью провален, с моей точки зрения. Это извращение по нраву должно прийтись только чрезмерным эстетам и поклонникам непременной новизны (хотя, как вы видите, уже и не новизна). Богатая, яркая музыка сыграна в никуда. А эти громадные колонны Боровского, которыми многие так восхищаются, ничего особенного для меня так и не привнесли. Пару раз интересно было посмотреть на железный мосток через всю сцену, который потом превращался и в люстру, и в вешалку, но в итоге тоже не очень как-то и нужно. Бельё зачем-то на девиц-красавиц развешивали, здоровенную статую задницей к зрителю выкатили. Да ну... Вот свет хороший, согласен. Там ещё фишка с белыми пантомимами, изображающими главных героев. Но её поставил для спектакля Ясулович, за что ему и спасибо. Идиотский совершенно эпизод с мальчиком, катающим на санках живую собаку. Ну зачем, зачем, скажите, это надо было вплетать Тителю в постановку? Эффект предсказывается со 100%-й вероятностью - зритель ржёт и хлопает в ладоши больше, чем кому-либо из певцов. Причём мальчик уверенно наматывает ровно три полных круга по всей сцене. Совершенно не оправдано. А в конце, на поклонах? Его же выпускают под четвёртым номером и он опять срывает максимум того, что может выдавить из себя для артистов зал. Тупой и дешёвый ход, потакание публике и отсутствие художественного вкуса. На поклонах же зал скандировал "молодцы", свистел и улюлюкал, как сейчас уже принято в Москве. Мне это всё чуждо, но со временем, видимо, и к этому привыкну, как обещал нам Пушкин... Дирижёр не понравился, потому что не понравилось, как играл оркестр. Играли иногда очень быстро. "Все экосезы" шли в жутком темпе, как, кажется, и сам полонез. Уже на увертюре, которая так настраивает обычно на верный лад, было неинтересно. Настроение отсутствовало, солисты играли неаккуратно, а солистов на сцене по традиции местами заглушали... В общем, "мне кажется, я начал понимать, что..." имел в виду журналист МН, сморозивший следующее: "Можно по-разному относиться к музыке Чайковского, но качество её исполнения в данном случае было феноменальным..." |
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Не на то ходите, Петр Анатольевич! На Травиату надо!:trekkie: И на Обручение в монастыре. И на Напыток лубофный! Вот.
|
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Цитата:
Нет, рамтам, спасибо, конечно, за наводки, но ведь мне же было интересно и важно увидеть 1) премьеру в одном из главных оперных театров Москвы; 2) очередную постановку одной из любимых опер; 3) картинки Боровского; 4) + услышать, как поёт своя заезжая звезда; 5) за что дают Золотую Маску (Cosi). А тебе? |
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Цитата:
Мне тоже было интересно по первым трем пунктам :) И от четвертого бы я не отказался, ибо слушать (и смотреть!) Мурадымову в этой партии - удовольствие сомнительное :) Только спустя две недели после этого Онегина я заценил Онегина в театре Консерватории, и последний для меня теперь чуть ли не эталон :trekkie: А про пятый пункт-то отчитайся, не поленись! :zaika: |
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
А я ходила на Коз:) Туда раньше народ захаживал ради тенора Кудри, который уже не в этом театре, а покоряет заграницы:)
|
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Цитата:
|
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Цитата:
Гы, есть две категории людей - те, которым очень нравится этот спектакль и те, которые почему-то говорят только о сцене стриптиза :) |
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Не важно, одетая певица или раздетая:wicked: Главное, чтоб певица, а не пивиццца:trekkie::trekkie::tre kkie:
|
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Ну, раздеваются там, к счастью, специально обученные люди:)))))
|
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Ну, вы меня заинтриговали... :blueeye:
|
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
Цитата:
И в этом - фся расница! :biggrin: |
Re: Не позор, но тоска... (премьерный Онегин в МАМТ)
А вот на козах Моцарта в малом зале стриптиз явно посимпатичней! И вообще, независимо от этого, очень рекомендую обоим полам посетить сие действо - просто замечательно (постараюсь написать в отдельном топе).
А кто-нибудь ходил на Черёмушки? |
Время GMT +4. Сейчас 00:24. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru