Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Ad libitum (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ... (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=3674)

Petruccio 22-12-2008 00:51

Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Приезд оркестра Тосканини под руководством маэстро Маазеля заинтересовал многих – это было понятно хотя бы и по отсутствию билетов в кассах зала Чайковского (второй концерт на следующий день в БЗК).

Оркестр интернациональный: французы, итальянцы, англичане… Не знаю, есть ли русские. Состав пёстрый, но, видимо, слаженный. По крайней мере, «сложением» серьёзного коллектива занимается очень известный дирижёр г-н Лорин Маазель, который кем только не руководил, имеет тучищу наград и званий, полно образований (в своё время, например, поступил в университет Питсбурга сразу на три факультета: математики, английского и философии) и, вообще, первым из американцев и самым молодым покорил Байройт (знаменитый оперный фестиваль Вагнера в Баварии), что уже одно говорит о многом. К сожалению, нынче Лорин староват (78 лет!) и машет не так активно, как хотелось бы, однако славу имеет большую и продолжает активно гастролировать по миру.
Вот ещё интересно (радио «Свобода»):
Цитата:

Первое, что поражает работающих с ним музыкантов, это его фантастическая музыкальная память. Маазель не только всегда исполняет музыку наизусть, не прибегая к партитуре, но и репетирует ее наизусть. В личности этого выдающегося мастера поражает не только дирижерский талант, сочетающий драматизм и философскую глубину музыкальных интерпретаций. Все обличает в нем человека поистине ренессансной универсальности. Он еще и не заурядный композитор и превосходный скрипач, давший сотни концертов. Его интересы не ограничиваются музыкой.
Маазель создал собственный драматический театр в Америке, серьезно занимается проблемами экологии, говорит, по крайней мере, на восьми языках, включая русский. Известен его серьезный интерес к русской культуре. По его собственным словам, первыми литературными произведениями, оказавшими на него неизгладимое впечатление, были "Война и мир" и "Братья Карамазовы". "Мне кажется, - говорит он, - что я помню каждое слово в этом романе Достоевского".

Народу, как я уже сказал, собралось много. Явно дядьки были известные среди зрителей, но назвать могу только Спивакова, других не распознал. Мерещились пианисты почему-то :)
Где-то до половины восьмого народ торчал в холле, обсуждая группками наболевшее. Причём зритель, как и оркестр, оказался многонациональным: слышалась и французская речь, и английская, и итальянская. За время ожидания мне посчастливилось пообщаться с итальянцем и французом, причём на одну и ту же тему: «Где тут нафиг программки?!» Впоследствии оказалось, что один из них был контрабасистом (1 из 8) – такой прикольный дядька с художественным пучком, оформленным длинной заколкой. В общем, ему ещё повезло – он программки увидел. Правда, сделать ничего не смог, ибо тётенька объяснила ему на чистом русском языке, что мол стоимость = 100 р. и хоть ты тресни. Итальянец ретировался. А когда ко мне подошёл француз, уже где-то после семи, то тётенек этих уже нигде не было (видимо, рабочий день закончился, по КЗОТу). Я ему объяснил, что мол шерше ле фамм низеньких таких и в синеньком таком :) Не знаю, нашёл ли…
Где-то в половине восьмого, когда народ уже начал напрягаться, по внутренним динамикам объявили, что мол филармония просит прощения за задержку, вызванную тем, что работники аэропорта в Будапеште, откуда вылетал оркестр, бастуют, ну и сами понимаете… Предполагаемое время концерта обещали поставить на 20.00. Народ ломанулся кто куда: в буфет, в фойе, занимать скамейки, на улицу курить, в кассу возвращать билеты… Да-да, нашлись скандалёзные тётки, начавшие штурмовать несчастного кассира, хотя чёрным по белому там написано: «возврат возможен только в случае отмены или замены концерта». В общем, по привычке образовалась очередь… А буфет выиграл :) Кофе 100 рублей стоит – дорого. Вот я про Слободкина писал – там 50, самый раз. Ну да ладно, не главное это…

Впрочем, ещё об одном, более важном недостатке зала Чайковского: он никак не адаптирован для приёма иностранцев! С учётом усердной направленности государства, здесь скорее появятся пандусы и туалеты для инвалидов, нежели хоть одно слово на иностранном языке. Ни один гардеробщик (не проверял, но уверен), ни одна дежурная тётка в фойе не знают английского и не могут предложить никаких услуг гостям столицы. Вот, например, объявление про задержку концерта сделали только на русском – а иностранцы ничего ведь не поняли, стоят и хлопают ресницами! Даже буклеты, и те русскоязычные, но это уже к устроителям фестиваля… В итоге подставы для них со всех сторон: и в зале (объявляют по-русски), и в туалете, и в фойе.
Во время ожидания услышал я возглас гардеробщицы, обращённый к коллеге: «Глади-ка, а эта-то кошёлка опять прошла! И как только её пропускают?..» Посмотрел, и правда кошёлка прошла. Бывают на концертах такие бабульки или дедульки (а то и помоложе) странные, душевно нездоровые, вечно с сумками хозяйственными и нечистыми, полными кучи каких-то шуршащих пакетов невесть с чем. В общем, как-то они вечно проходят…
Постепенно среди толпы начали появляться молодые люди во фраках и с бабочками – ага, подумал я, прилетели :) Они, кстати, тоже рыскали в поисках программок ))

Зал открыли только в начале девятого. Вошли, сели, объявили оркестр и дирижёра и… увертюра к Цирюльнику. Т.е. в первом отделении почему-то вообще ничего не объявили из названий. Тем хуже, что на афише КЗЧ были написаны 6 и 7 Бетховена, а в итоге вместо 6-й Пасторальной оказался Россини с Мендельсоном (Итальянская).
Хотя подождите, перед увертюрой была ещё одна интересная вещь: настройка оркестра. Не припомню, чтобы видел, как оркестр настраивается по партиям. Стоит серьёзный первый скрипач и после тона гобоя отдельно скрипки, потом виолончели, контрабасы отдельно – солидно смотрится.

Увертюра звучала необычно, но не могу сказать, что очень интересно. Был явный финт с задержкой темпа в одном месте. А так не знаю… Мендельсон тоже нормально. Скучновато. Во втором отделении была обещанная 7-я. У Маазеля фирменная работа с темпами, а ещё замечательные оркестровые «пьяны». Местами, правда, чудился несинхрон в оркестре… Вторая, реквиемная часть у Бетховена, конечно, впечатляющая. Не знал, что она в седьмой :)
На бис играли снова Бетховена, но что конкретно, так и осталось невыясненным. Дело в том, что, благодаря приглашению по аккредитации, я сидел в окружении «коллег по цеху» (все рядком, одеты заметно простенько, но с подарочными сумками), а они почему-то оказались некомпетентны в данном вопросе )) Второй бис оказался Венгерским танцем Брамса, это я и сам узнал :ded: Ну и всё. Народ устроил овации, но криков счастья особенно не было. В перерывах Бетховена не хлопали, но это по опыту пострадавшего Мендельсона )) На завтра (т.е. 21-го) оркестр должен был играть в БЗК, в т.ч. 3-й концерт Рахманинова с Мацуевым.
В общем, оркестр для меня не стал чем-то суперским, а дирижёр… ну, он старенький уже, а я люблю чтобы махали активно, показывали много и красиво. Это не главное, да, но прямо вот большого удовольствия я не получил.

Пару слов про антракт. Помимо покупки мороженного (30 р.) и конфеты типа «Маска» (5 р.), я отличился поступком щедрого мецената и заодно познакомился с соло-флейтистом (он, кстати, много там наяривал в концерте). Короче, он метался по фойе, поймал тётку-администратора и давай у неё буклет выпрашивать, а она ему сторублёвкой машет. Чувак расстроился и побрёл восвояси – я его еле успел поймать перед хмурым охранником на входе в закулисье. Ты, говорю, программку хотел? Ну да, говорит. Тут я достаю из широких штанин свою купленную и торжественно вручаю :) Он такой улыбицца и спрашивает, точно ли мне не нужна. А она мне и вправду нафиг не нужна особо уже была… Пожал мне руку, парой слов перекинулись и по своим местам )) Потом уже, увидев его на улице после концерта, я снова подошёл и выяснил, что это ему просто для коллекции, чтобы было, а то я волновался: мало ли, вдруг маэстро решил сверить программу выступления, а там всё по-русски ))

После концерта можно было видеть целую вереницу усталых оркестрантов, бредущих от служебного входа КЗЧ со своими самолётными сумками к автобусам. Зачем надо было их затаскивать в зал?.. Оживлёно трепались, улыбались и фотографировали нашу ёлочку с огоньками в виде Кремля. Действительно, национальностей много. У них ещё фишка такая: в самом конце выступления встают и обнимаются на сцене, благодарят друг друга, соседей. Есть какой-то элемент глобализации во всём этом. Хотя и приятно смотреть и слушать :) Спасибо!:flowers:

Petruccio 29-12-2008 00:36

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Вот что здесь хорошо по классике, так это неконфликтность читающих. Ежели б написал на forumklassika или типа того, так меня бы съели, а тут... Вот что тут плохо, так это уезжающий в небытие рассказ. Несколько дней и он уезжает в скрытое :( А полсотни просмотров ничего не значат... Лучше б ругали что ли ;)

Марина 29-12-2008 05:33

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Петь, если люди не видели и не слышали, что можно сказать? Мне понравилось, как ты описал сервис в КЗЧ - просто дивно, будто совок и не уходил никуда :wicked: Но я не жалею о соучастии в твоем туда проникновении - вроде все довольны в итоге:)

Petruccio 29-12-2008 12:16

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Цитата:

Автор Марина
Петь, если люди не видели и не слышали, что можно сказать? Мне понравилось, как ты описал сервис в КЗЧ - просто дивно, будто совок и не уходил никуда :wicked: Но я не жалею о соучастии в твоем туда проникновении - вроде все довольны в итоге:)

Если даже не слышал и не видел, всё равно можно сказать многое ;) Например, своё мнение по поводу кзч и его обитателей, ситуации в музыке в целом, ну и проч.
А за соучастие только благодарю и никаких жалоб, ты что - удовольствие от познания и опыта вокруг порою превышает наслаждение точкой.

Petruccio 29-12-2008 22:43

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Ну вот, наши два сообщения ещё полсотни просмотров добавили :wow:

Эйрил Фаранг 30-12-2008 12:43

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Цитата:

Автор Petruccio
Ну вот, наши два сообщения ещё полсотни просмотров добавили :wow:

Пётр, я не разбираюсь в "ситуации в музыке в целом" и скорее всего никогда не увижу Зала имени Чайковского :)
Но всё равно спасибо за рассказ. Хоть и хочется спросить - а многие служащие заграничных концертных залов русский знают? :) Или это не является недостатком с их стороны? ;)
И соответственно Марине спасибо за "соучастие", без которого, как понимаю я, не было бы этого рассказа :)
Почему-то особенно... впечатляет читать такое именно под Новый год. Хотя бы как оркестр настраивается по партиям - тоже не припомню, чтобы такое видела, а посмотреть не отказалась бы.
Ну вот, ещё один пост добавит десяток просмотров? :cat:

С наступающими праздниками! :elka:
:ale: :ale: :ale:

Марина 31-12-2008 02:41

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Сегодня к нам на празднование зашла милая дама, которая тоже была там, кое-что в красках рассказала:) Она всегда везде опаздывает, а тут пришла аж за 45 минут - и в итоге эта история с опозданием оркестра и задержкой концерта:) Очень был приметный в оркестре контрабасист, который пребывал в своем мире в процессе музицирования, и на вопрос слушательницы "что было на перый бис?" ответил "я не помню":) Но все же выдал ответ, который оказался неправильным, - в итоге дама проспорила шампанское Зимяниной, бывшей на том же концерте, и принесла его как раз к нашему столу:drink: :biggrin:

Petruccio 31-12-2008 11:50

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Цитата:

Автор Эйрил Фаранг
Пётр, я не разбираюсь в "ситуации в музыке в целом" и скорее всего никогда не увижу Зала имени Чайковского :)

Эйрил, не зарекайтесь, а вдруг туда ваш любимый какой-нибудь артист приедет и... короче, будете в Москве - пишите, постараемся устроить поход в КЗЧ ;)
Похвастаюсь: я на этой сцене пел в хоре, без хора, в микрофон пел, а ещё концерт целый вёл. Вот:biggrin:


Цитата:

Автор Эйрил Фаранг
Хоть и хочется спросить - а многие служащие заграничных концертных залов русский знают? :) Или это не является недостатком с их стороны? ;)

Нее, ну это некорректное сравнение, конечно... Хотя где-нибудь во Франции, наверняка, во многих театрах обслуживающий персонал вам не ответит ни на каком языке, кроме своего, родного.

Цитата:

Автор Эйрил Фаранг
С наступающими праздниками! :elka:
:ale: :ale: :ale:

:elka: !

Petruccio 31-12-2008 11:55

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Цитата:

Автор Марина
Сегодня к нам на празднование зашла милая дама, которая тоже была там, кое-что в красках рассказала:)

Ура, есть всё-таки очевидцы! Ещё бы отзывы найти в нете. На "классике" нашёл только про второй концерт с Мацуевым.

Цитата:

Автор Марина
- в итоге дама проспорила шампанское Зимяниной, бывшей на том же концерте, и принесла его как раз к нашему столу:drink: :biggrin:

Ну вот, опять я не знаю я этих известных фамилий:shame: Википедия просветила, что Зимянина - это "российский музыкальный критик. Дочь политического деятеля Михаила Зимянина. Была замужем за актером Филлипенко Александром, имеет двоих детей.". Ну ладно, будем знать... Так что за бис-то был в итоге?!:reyes:

Petruccio 11-01-2009 23:02

Re: Оркестр Тосканини п/у Лорина Маазеля, ну и остальной КЗЧ...
 
Жирный вопрос ещё актуален ;)


Время GMT +4. Сейчас 13:13.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru