Форум на Musicals.Ru

Форум на Musicals.Ru (http://musicals.ru/board/index.php)
-   Мюзиклы в России (http://musicals.ru/board/forumdisplay.php?f=8)
-   -   "Стиляги" (http://musicals.ru/board/showthread.php?t=3718)

Alexander 16-03-2009 00:30

"Стиляги"
 
Посмотрел кто-нибудь? Всё-таки событие немаловажное для жанра в нашей стране. Последний широкоэкранный российский мюзикл, который я помню, был, кажется "На бойком месте" композитора Г. Гладкова, снятый в конце 90-х. Потом, со времени советского кинематографа, я лично, кроме отвратительных новогодних поделок нашего ТВ, ничего не припоминаю.
На мой взгляд, пациент скорее жив, чем мёртв. Кино интересное, сделано качественно. Не буду вдаваться в подробности, интересны мнения.
Самый факт его появления на нашем экране... не знаю, можно ли считать его "прорывом". Вряд ли мы начнём снимать киномюзиклы теперь, особенно в условиях финкризиса (а проект дорогой). Не начнём, конечно. Лично для меня этот фильм - очередное грустное подтверждение того, что мы, в общем-то, можем... если очень захотим... но только один раз. Можем сделать фильм-катастрофу ничуть не уступая американским аналогам ("Экипаж"). Можем снять отличный вестерн ("Белое солнце пустыни"). Можем своими силами поставить мюзикл на сцене, вполне отвечающий европейским (как кто-то заметил) - "Норд-ост". И можем вот снять хороший и качественный киномюзикл "по всем правилам". Можем, если очень захотим, напряжёмся... но дальше одного раза дело не идёт. За "Норд-остом" идут провальные "12 стульев". За "Белым солнцем" - бездарный "Шестой"... За "Стилягами", в условиях кризиса, вообще вряд ли что последует... а жаль...

Вот из интервью В. Тодоровского:


– Был период, когда я уехал на три недели в Нью-Йорк, ходил на мюзиклы, знакомился с бродвейскими агентами, которые при желании могли прислать кого угодно. Но даже на полгода получить хорошего специалиста на проект не так просто – у них все расписано на несколько лет вперед. Те, кто свободен, не всегда подойдут. Но даже не это главное. Там я понял, что мы должны сделать принципиально свой фильм, он не должен быть калькой с западного кино. Возможно, пригласи мы американцев, они бы сделали все блестяще, но вопрос контакта и понимания, ради чего ставятся эти танцы, остался бы открытым. Существует миф, что Бродвей – это предел совершенства. Я посмотрел там очень много мюзиклов. И знаете что? При их уровне хореографии, танцоров, певцов и музыкальных продюсеров очень много провалов. Провалов с моей точки зрения. Они успешны, они идут при полных залах, зрители аплодируют, но это действительно плохо. Плохие постановки, плохо поют, плохо танцуют. И в какой-то момент я понял, что надо делать все своей компанией, своей командой. Да, пришлось учиться.

Эрик 16-03-2009 02:26

С добрым утречком...

Есть специальный топик, посвященный киномюзиклам, - там же тогда же и пообсуждали немного. Но если надо, можно продолжить здесь.

Andrew 16-03-2009 03:17

Уточню, что в том топике элементы обсуждения присутствуют на 7-й, 8-й и 9-й страницах.
http://www.musicals.ru/board/showthr...?t=3593&page=7 и далее.

Цитата:

Автор Alexander
За "Стилягами", в условиях кризиса, вообще вряд ли что последует... а жаль...

А за "Стилягами" уже последовала "Первая любовь", так ведь?

charisma 16-03-2009 03:47

Re: "Стиляги"
 
Смотрели, да:)

Учитывая, что я посмотрела его непосредственно после просмотра "Обитаемого острова", кино показалось неплохим. Хотя и не без проблем. Я не знаю, чему там учился Тодоровский на Бродвее (его цитата пропитана квасным патриотизмом, потому меня лично напрягает), но он явно не понял одну вещь - в мюзиклах люди поют не только когда им хорошо, но и когда им плохо, в момент наивысшего напряжения. А Тодоровский этому жанру явно не доверяет - весь финал фильма - одни разговоры. Я, еще не посмотрев этот фильм, удивлялась, почему народ спорит - являются ли "Стиляги" киномюзиклом или музыкальным кино (для кого-то это две большие разницы). После просмотра я поняла, почему было столько сомневающихся. Народ подсознательно ощущал, что драматургия фильма построена не на песнях. И хотя многие из них отлично вписались в историю, они все-таки имеют вставной, ну, в лучшем случае, комментирующий характер. И когда вдруг они начинают звучать не на сцене клуба, а в обычной жизни ("Восьмиклаcсница"), становится смешно. "Восьмиклаcсницу" забавно переработали в фортепианную тему в стиле Наймана, но петь ее обнаженным главным героям не стоило.

Хореография не очень удачная - не отвечающая музыке и бедноватая. То есть, для любительских танцев она выглядит сложной, а для профессионально поставленных - простой... Песни спеты хорошо, особенно Мэлзовы - ну и не удивительно - за него Бирин поет:)) С девушками сложнее... Кричалка "Скованные одной цепью" довольно скоро меня начала напрягать, ну а хит "Коллибри", перепетый "Виагрой"... Я всегда думала, что у девушек из нежно мною любимой группы "Колибри" вокальные данные очень скромные, но интересная подача... Но "Виагры" им в подметки не годятся:wicked:. "Американская жена" у них звучит очень вымученно - если бы не джазовые завывания одной из красоток, был бы совсем тухляк:) Гармаш хорошо спел про "Человека и Кошку", но блин, я же знаю, о каком докторе и белом порошке речь идет, у меня когнитивный диссонанс от видеоряда, предложенного Тодоровским на песню:))))

Но - опять же - на фоне "Обитаемого острова" - "Стиляги" - глоток свежего воздуха:) Хорошая операторская работа, подбор актеров (Розанова-Мать дает просто мастеркласс молодым коллегам, как и Гармаш с Янковским... Ярмольник так себе...). Симпатичные тексты песен. Только вот пафосный финал расстроил. Я знаю, к чему он - типа - неформальная молодежь будет всегда - во все времена и эпохи. Но это такой попсовый шаг... Если они хотели вставить мюзикловый штамп - толпа, идущая по улицам и поющая - то им удалось... Но американы над ним уже давно смеются. Думаю, что кино можно было вполне закончить в тот момент, когда Фред говорит, что в Америке стиляг нет. Спеть на эту тему что-нибудь заключительное и показать титры.

charisma 16-03-2009 05:20

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

А за "Стилягами" уже последовала "Первая любовь", так ведь?

Вчера в супермаркете видела двухлитровые бутылки кока-колы к прикрепленными к ним дисками с песнями и трейлером "Первой любви" (точно не уверена, глянула мельком:))))

A.A.A. 16-03-2009 13:05

Re: "Стиляги"
 
А мне финал показался интересным: такой выход на обобщение очень даже поучителен для тех, кто не может этого вывода сделать сам.:) Другое дело, как тонко пошутили на одном из КВН-ов, скоро может получится наоборот: обычные люди, неформалы, останутся в меньшинстве...:biggrin:

Alexander 16-03-2009 13:50

Re: "Стиляги"
 
Я как-то упустил обсуждение фильма из виду... вчера только посмотрел.


[quote=charisma]
Цитата:

Народ подсознательно ощущал, что драматургия фильма построена не на песнях. И хотя многие из них отлично вписались в историю, они все-таки имеют вставной, ну, в лучшем случае, комментирующий характер. И когда вдруг они начинают звучать не на сцене клуба, а в обычной жизни ("Восьмиклаcсница"), становится смешно.

Тодоровский в интервью говорил, что готовясь к фильму, смотрел своего "любимого Боба Фосса" (так он назван). Ну, понятно, что смотрел он в первую очередь "Кабаре" и "Весь этот джаз". А ведь эти фильмы построены именно по этому принципу - музыкальные номера там идут как-бы "параллельно" с основным сюжетом, и тоже носят комментирующий характер. В "Кабаре" поют непосредственно "внутри сюжета" кажется всего раза два. И кульминационный момент фильма -расставание героев - тоже музыкально никак не обозначен. Очевидно, Тодоровский пошёл по этому пути.
Но дело-то в том, что музыкальные номера "Кабаре" сами по себе настолько мощны и талантливы - по музыке, текстам, постановке, хореографии, исполнению и пр. - что абсолютно самодостоточны. Поэтому производят впечатление, "работают". А у Тодоровского этого нет, увы... Хотя попытки достичь некоего уровня налицо.

Цитата:

Песни спеты хорошо, особенно Мэлзовы - ну и не удивительно - за него Бирин поет:))

Опа. А Тодоровский говорил, что все сами поют...:o


Цитата:

С девушками сложнее... Кричалка "Скованные одной цепью" довольно скоро меня начала напрягать, ну а хит "Коллибри", перепетый "Виагрой"... Я всегда думала, что у девушек из нежно мною любимой группы "Колибри" вокальные данные очень скромные, но интересная подача... Но "Виагры" им в подметки не годятся:wicked:. "Американская жена" у них звучит очень вымученно - если бы не джазовые завывания одной из красоток, был бы совсем тухляк:)

Согласен. Хотя я очень плохо отношусь к русской попсе, но должен отметить, что во всей этой тусне К. Меладзе представляется мне человеком с какими-то более-менее понятиями...во всяком случае, у него есть представление о стиле. В плане музыки, кстати, в фильме всё более-менее... я имею ввиду настрой, звучание, аранжемент.
Жаль только, что всё же, не оригинальная музыка, а опять перепевы старого, каким бы это старое не было хорошим. Ну никак не могут эти люди понять, что в мюзикле всегда всё танцуется ОТ МАТЕРИАЛА! Можешь предложить какие угодно креативные идеи, какие угодно "фишки", но... по-настоящему "прорыв" всегда совершает материал - песня, текст, хореография, режиссёрская концепция в подаче этого материала... Главное достоинство "Мисс Сайгон" - это всё-таки не вертолёт, а то новое для своего времени, что было в музыке - поп-опера, современный язык, сквозное музыкальное развитие и пр. и пр. Вертолётом просто "добивали".
Тодоровский должен бы это понимать. Он говорил, что авторов для оригинальных номеров они искали, но не нашли. Трудно поверить, что в такой большой стране невозможно стало найти композитора и поэта для музыкального фильма. В советское время это никогда не было проблемой - только свистни, очередь выстраивалась... Фильм делался около 3-х лет. Мол, к Рыбникову обращались, но у него уже на годы вперёд всё расписано...а все остальные, кого просили, долго не выдерживали рабочего ритма...
Удивительное дело.


Цитата:

Только вот пафосный финал расстроил. Я знаю, к чему он - типа - неформальная молодежь будет всегда - во все времена и эпохи. Но это такой попсовый шаг... Если они хотели вставить мюзикловый штамп - толпа, идущая по улицам и поющая - то им удалось...

Свет, я думаю, тут речь вовсе не о неформальной молодёжи. Как раз финал мне показался удачным, особенно после слов о том, что в Америке нет стиляг. Ведь фильм-то, в общем, о свободе. О том, что в несвободной стране (которая никогда не была свободной) всегда были люди, которые хотели быть свободными, и были ими. Панки, хиппи, стиляги... Странно, что именно на эту тему у нас было вовсе не так уж много фильмов. Вот это Тодоровскому удалось сказать, и лично это для меня искупает все огрехи фильма...

Эрик 16-03-2009 14:10

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

Автор charisma
И хотя многие из них отлично вписались в историю, они все-таки имеют вставной, ну, в лучшем случае, комментирующий характер.

Хм... Во-первых, а что же в этом плохого? Ведь таковы и зонги в "Кабаре", например (я имею в виду фильм - спектакля не видел, хотя и слышал). А во-вторых, зонги "Я то, что надо", "Буги-вуги каждый день", "Пусть все будет так, как ты захочешь" и особенно "Скованные одной цепью", на мой призрачный взгляд, вовсе не являются вставными или комментирующими: под них вполне себе идет развитие действия, совершаются важные события и меняются предлагаемые обстоятельства!

Цитата:

Автор charisma
И когда вдруг они начинают звучать не на сцене клуба, а в обычной жизни ("Восьмиклаcсница"), становится смешно.

Простите, не догнал: а почему? Ведь до "Восьмиклассницы" отнюдь не со сцены звучат "Человек и кошка", "Я то, что надо", "Буги-вуги каждый день" и "Старый корабль" - так почему же именно "Восьмиклассница" для вас зазвучала так "вдруг"?

Цитата:

Автор charisma
То есть, для любительских танцев она выглядит сложной, а для профессионально поставленных - простой...

Хм... Золотая середина, однако, - как раз то, что я люблю! :mask:

Цитата:

Автор charisma
Песни спеты хорошо, особенно Мэлзовы - ну и не удивительно - за него Бирин поет:))

Простите, а можно поподробнее - откуда у вас такие сведения? Во всей информации о саундтреке написано, что Антон Шагин (как и Максим Матвеев, Игорь Войнаровский, Оксана Акиньшина, Сергей Гармаш, Алексей Горбунов и Евгения Брик) поет сам. У вас есть иные сведения? Поделитесь, пожалуйста!

Цитата:

Автор charisma
Я всегда думала, что у девушек из нежно мною любимой группы "Колибри" вокальные данные очень скромные, но интересная подача...

Ни фига себе! Нет, ну у Наташи Пивоваровой вокал действительно был довольно своеобразный, на любителя... Но "скромные вокальные данные" у Лены Юдановой? Которая отказалась ради собственного творчества от вполне себе светившей ей карьеры оперной певицы?

Цитата:

Автор charisma
Гармаш хорошо спел про "Человека и Кошку", но блин, я же знаю, о каком докторе и белом порошке речь идет, у меня когнитивный диссонанс от видеоряда, предложенного Тодоровским на песню:))))

Хм... А вот я, честно говоря, как-то вообще сразу забыл о том, что это песня Дяди Федора и о каком порошке там речь... В контексте фильма она, на мой взгляд, зазвучала как отличный гимн коммунальному сюрреализму! И видеоряд просто очаровал как раз ироническим переосмыслением текста: появление в кадре детей, чистящих зубы зубным порошком на словах про "порошок целебный", появление в кадре крупного плана примуса на слове "примут", etc. Обожаю такие "фишечки"! :mask:

Цитата:

Автор charisma
Я знаю, к чему он - типа - неформальная молодежь будет всегда - во все времена и эпохи.

А еще, на мой взгляд, к тому, что человек, который действительно свободен, и повзрослев, вполне себе может оставаться свободным и юным душой - и вовсе необязательно становиться "папиком" и предавать идеалы юности, как это сделал Фред! :mask:

Цитата:

Автор charisma
Но это такой попсовый шаг...

Почему же? Что в этом попсового?

Цитата:

Автор charisma
Но это такой попсовый шаг... Если они хотели вставить мюзикловый штамп - толпа, идущая по улицам и поющая - то им удалось... Но американы над ним уже давно смеются.

Почему смеются? И где именно?

Цитата:

Автор charisma
Думаю, что кино можно было вполне закончить в тот момент, когда Фред говорит, что в Америке стиляг нет. Спеть на эту тему что-нибудь заключительное и показать титры.

Тогда бы это был другой фильм. :mask:

Эрик 16-03-2009 14:14

Цитата:

Автор A.A.A.
Другое дело, как тонко пошутили на одном из КВН-ов, скоро может получится наоборот: обычные люди, неформалы, останутся в меньшинстве...:biggrin:

Чего-чего? Видимо, это очень уж тонкий для моего восприятия юмор... А в чем шутка-то? Как ни крути, а неформалы всегда были в меньшинстве. Хотя и среди них действительно всегда хватало на самом-то деле вполне обычных людей, каждый из которых искал что-то свое... и не найдя, быстро разочаровывался и становился очередным Фредом... А самое главное - сейчас ведь все объединения молодежи - неформальные: формальных-то попросту нет!

FAB 16-03-2009 14:58

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

Автор Alexander
Но дело-то в том, что музыкальные номера "Кабаре" сами по себе настолько мощны и талантливы - по музыке, текстам, постановке, хореографии, исполнению и пр. - что абсолютно самодостоточны. А у Тодоровского этого нет, увы... ...

Да ладно!!!!!!!!!!! "Человек и кошка" и "песня старого джазмена" вполне самодостаточны. Почему нет? приведите аргументы. Да и другие мюзикальные сцены обвинять в том, что они не самодостаточны, я бы не стал!

Alexander 16-03-2009 15:30

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

Автор FAB
Да ладно!!!!!!!!!!! "Человек и кошка" и "песня старого джазмена" вполне самодостаточны. Почему нет? приведите аргументы. Да и другие мюзикальные сцены обвинять в том, что они не самодостаточны, я бы не стал!


Не, ну давайте не будем... Как сравнивать? Если вам нужны аргументы, то они у меня будут такие - музыка в "Кабаре" ЛУЧШЕ (чем у Фёдора Чистякова и группы "Машина времени"). Но это - сомнительный аргумент, как я понимаю, для вас будет. Это ведь невозможно объяснить - вот эта музыка лучше, чем вот эта, потому что - "а мне вот эта больше нравится" - всё, какие аргументы?
Поверьте, я очень хорошо отношусь к "машине времени" и Чистякову. И Гармашу. У моего друга есть термин, который очень точно определяет то, что словами выразить трудно: "наслаждец". Вот когда я смотрю финальный номер фильма "Кабаре" в исполнении Лайзы Минелли - это наслаждец. Их дуэт с Джоелем Греем в номере "Money" - наслаждец (от музыки, хореографии, исполнения, юмора и пр.). "Майн херр" - то же самое. Любой номер. Я под этим и понимаю самодостаточность.
А песня про кошку в исполнении Гармаша... ну забавно... снято смешно, наверное... но тут термин "наслаждец" мне применить трудно - вы можете? Хореографии никакой особой нет... песенка - не шедевр во всех смыслах, прямо скажем... Гармаш - не Лайза Минелли:) Песня старого джазмена - своего рода дань жанру, тоже особой оригинальностью не блещет.
Подытожу: самодостаточность - это когда круто само по себе. Когда брильянт. В "Стилягах" такого брильянта нет. В лучших американских мюзиклах - есть.
В далёкие -далёкие времена нам как-то случайно попал фильм "Скрипач на крыше" на кассете. А мы всей семьёй этот мюзикл очень любили. На беду, фильм оказался без перевода. Можно было бы переписать, но было понятно, что смотреть кино без перевода мы всё равно не будем, потому что английского никто не знает. И тогда батюшка мой предложил - давайте просто музыкальные номера из фильма перепишем. И будем кайфовать. Потому что наслаждец. Это, конечно, не очень правильно, наверное, но - понятно, отчего. Вот я об этом.

FAB 16-03-2009 15:48

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

Автор Alexander
Не, ну давайте не будем... Как сравнивать?

В том то вся и фишка, что тут не нужно сравнивать ни с "Кабаре", ни с чем другим. (Сам часто страдаю именно из-за того, что сравниваю)
Можно рассмотреть фильм сам по себе. И номера сами по себе. И тогда будет очевидно, что эти номера в фильме - самодостаточны.
Естственно, Кабаре - это шедевр. И номера в "кабаре" будет самодостаточней самодостаточных номеров "Стиляг". Как для некоторых небо Парижа голубее, потому что это - Париж. Надо просто как-то отстранится от этого идолопоклонства. Это равносильно тому, если признавать в режиссуре одного Станиславского. Или в вере признавать одного Иисуса, считая всех остальных святых недостойными... =)

Alexander 16-03-2009 15:55

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

Автор FAB
Надо просто как-то отстранится от этого идолопоклонства. Это равносильно тому, если признавать в режиссуре одного Станиславского. Или в вере признавать одного Иисуса, считая всех остальных святых недостойными... =)


При чём тут идолопоклонство? "Кабаре" - шедевр, вы признаёте. Я же не говорю тоько об этом фильме. Американский киномюзикл в лучших его проявлениях - это здорово. А советский музыкальный фильм - как правило, нет. Нет никакого идолопоклонства в том, чтобы предпочитать "Мерседес" "Москвичу", а финское салями - ливерной колбасе (помните, что это такое?) Качество есть качество.
И в режиссуре вовсе не один Станиславский, упаси боже. А вот насчёт веры... тут уж, простите, и сами святые считали себя недостойными Иисуса (я говорю о христианстве, разумеется). Тот же апостол Павел. Так что не всё так просто...

A.A.A. 16-03-2009 15:57

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

Автор Эрик
Чего-чего? Видимо, это очень уж тонкий для моего восприятия юмор... А в чем шутка-то? !

Ну, вот представьте, что завтра все станут геями, а гетеро начнут скрывать свою "старомодную" ориентацию. Но это не совсем то, вернее, совсем не то... Трудно объяснить шутку юмора !? :)
Цитата:

Автор Эрик
А самое главное - сейчас ведь все объединения молодежи - неформальные: формальных-то попросту нет!


Вот это не может не удручать, поскольку "неформальный" в этом случае - просто пустой звук. Бизнес любую попытку "самовыражения" быстро загоняет в узкие рамки вполне "формального" формата, который ему нужен. Но это долгий разговор... Да, и скорее всего, мы все немного расходимся, как говорится, в дефинициях.:brunette:

По поводу человека внутренне свободного и неформала... Мне кажется, то факт, что в Америке не было стиляг, еще не говорил о том, что там полная свобода, и т.д. Вот посягнуть на святая святых - "дом, лужайка, автомобиль" - вот это, действительно, проявление внутренней свободы.:biggrin: А те, кто по молодости просто хочет отличаться от других и поэтому примыкает к группе неформалов - выделющейся внешне, но часто совершенно безликой внутренне, - это, в основном, обычные люди, которые, переболев юношеским максимализмом, пополняют армию "папиков". Так что, в наше время очень редкая, крутая и трудно достижимая штука - это оставаться самим собой, сохранить способность мыслить САМОСТОЯТЕЛЬНО.;) Впрочем, так было во все времена!

FAB 16-03-2009 16:08

Re: "Стиляги"
 
Цитата:

Автор Alexander
При чём тут идолопоклонство? "Кабаре" - шедевр, вы признаёте. Я же не говорю тоько об этом фильме. Американский киномюзикл в лучших его проявлениях - это здорово. А советский музыкальный фильм - как правило, нет. Нет никакого идолопоклонства в том, чтобы предпочитать "Мерседес" "Москвичу", а финское салями - ливерной колбасе (помните, что это такое?) Качество есть качество.
И в режиссуре вовсе не один Станиславский, упаси боже. А вот насчёт веры... тут уж, простите, и сами святые считали себя недостойными Иисуса (я говорю о христианстве, разумеется). Тот же апостол Павел. Так что не всё так просто...

Ну не "Москвич" для меня "Стиляги". И не ливерная. Вот "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" Грамматикова - вот это ливерная =)
Идолопоклонство тут в том, что мы выбираем себе идола, и вечно с ним сравниваем. Априори это сравнение всегда будет в пользу идола.
Вот постявят у нас Викед (уж коли к нему сводятся все темы:biggrin: ) . Что мы сделаем в первую очередь??? СРАВНИМ с оригиналом. надо ли говорить, каков будет результат? Сравним Быстрову с Ченовет... Не позавидовать тогда Быстровой. Потому что Ченовет - идеал в нашем мозгу... И так любящие Викед, Мюзиклы.ру разнесут эту постановку хором в миг! Не выдержит она сравнения с идеалом. И чтож тогда? не привозить? не ставить????


Время GMT +4. Сейчас 23:18.

Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru