![]() |
Все умрут, а я останусь
Фильм Валерии Гай Германики "Все умрут, а я останусь" (снят в 2008) я посмотрел ещё в прошлом году по совету хорошей знакомой бывшей коллеги по школе. Впечатление, конечно, произвёл. А теперь его по 1 каналу показывают в "Закрытом показе", на всю страну пускают, а фиг ли... Сериал "Школа" ещё не смотрел, но видел отрывки и слышал шумиху. Кажется, фильм с сериалом во многом схожи.
Вот моё тогдашнее письмо с отзывом на просмотр "Все умрут, а я останусь": Цитата:
|
Re: Все умрут, а я останусь
насколько я могу судить по увиденным кускам, Школа - это настолько чернушная чернуха, что реальность кажется почти райской:brunette: там акцент делается именно на том, чтоб всякая гадость была гипертрофирована в разы, и никакого позитива в жизни нет как факта.
|
Только что посмотрел фильм Германики "Все умрут, а я останусь" - в том самом "Закрытом показе". Не согласен, что показ глухой ночью в рамках программы Гордона можно назвать показом на всю страну - интересно, какой у этого показа был рейтинг?
Проголосовал "затрудняюсь ответить" - но не потому, что не знаю ответа, а потому что не согласен с самой постановкой вопроса. Вряд ли тут уместны вопросы "надо - не надо": это все-таки кино, а не героин и даже не энергетик. Ответ тут, на мой взгляд, должен быть один: можно показывать. И уже дело зрителя решать - надо ему это смотреть или не надо. Я вот наконец-то посмотрел. Впрочем, интерес у меня был более шкурный, чем культурный: Оленька Шувалова - моя давняя несчастная любовь... :love Увы, вынужден признать, что это далеко не лучшая ее роль. Нет, ничего не скажешь играют-то девчонки здорово, местами просто обалденно... Особенно если знать, что всем этим типа 15-16-летним школьницам на самом деле уже хорошо за 20... Вот только сами образы совершенно неинтересны: примитивные "одноклеточные", да еще и гипертрофированно инфантильные... Нет, наверно, такие и правда бывают где-нибудь в глубинке - вот только не надо мне говорить, что это "портрет поколения", "точно узнаваемые жизненные образы" и тому подобную пургу: в силу некоторых психологчиеских особенностнй своей личности я довольно много общался и общаюсь с девочками-подростками - я знаю, какие они бывают на самом деле. А бывают они очень и очень разные. Возможно, есть и такие "инфузории", как героини фильма, - но мне такие совершенно неинтересны. Ни в жизни, ни в кино. Что же касается фильма в целом, то кроме уже упомянутой отличной игры молодых актрис (и - ОК, не буду греха таить - возможности несколько секунд посозерцать их юные прелести), я лично не углядел в нем никаких достоинств. Абсолютно и стопроцентно пустопорожнее кино с плоским сценарием, плоскими персонажами и примитивной, практически любительской режиссурой. А также с хромающей на обе ноги логикой. Что бросилось в глаза: фильм, претендующий на "правду жизни" - а где же, интересно, такой неотъемлемый атрибут современной жизни, особенно подростковой, как мобильные телефоны?! Думал, может, время действия "домобильное"? - так нет: на танцульках звучат песни группы "Звери", а поссорившись, Катя возвращает Вике mp3-плейер... Думал, может бедные они все, денег ни у кого нет? - так нет: и шмотки у них вполне приличные, и опять же, mp3-плейер... И тем не менее что-то похожее на мобильный телефон возникает только как носитель видеокамеры в эпизоде драки! И где тут правда жизни?.. Кстати, о шмотках: катины папа с мамой такие вот нехорошие, прессуют дочку как могут, по ходу дела папа ее даже "от дверей до дверей" сопровождать начинает, ну просто звери... но при этом ни мама, ни даже папа ни словом не поминают то, за что, собственно, действительно имело бы смысл и попрессовать - юбку в стиле "отымей меня, маньяк"!.. И это только два ощутимо резанувших глаз примера откровенной лжи этой поделки, которую так усиленно пытаются выдать за произведение искусства. Так вот: к киноискусству этот фильм не имеет никакого отношения. Не говоря уже о том, что фильм безнадежно вторичен. В студии у Гордона какие-то имбецилы поминали "Чучело", фильмы Динары Асановой... Помилуйте, ну при чем тут гениальный фильм Быкова или спорные, но бесспорно талантливые работы Асановой?! А вот то, что всё это же самое, только гораздо более жестко, значительно более глобально и несоизмеримо более талантливо, мы уже видели еще 15 лет назад в фильме Ларри Кларка "Детки" - вот это точно! Видимо, никто из присутствовавших в студии этого фильма не видел... Включая создателей сабжа. А жаль! Может быть, если бы видели - и сняли бы что-нибудь другое. Потолковее. "Школу" глянул пару серий. Всё то же самое: стопроцентно конъюнктурная фальшь и примитив, очередная глупая попытка сделать "как в жизни", забывая (а то и просто понятия не имея - как, подозреваю, оно и есть в случае с Германикой), что пытаться делать в кино как в жизни - проверенно дохлый номер. Особенно когда плохо представляешь себе, какая она, собственно, эта самая жизнь... А насчет театра вас, Petruccio, все-таки обманули: в театре очень даже принято делать упор на воспитание. Это называется - сверхзадача, один из краеугольных камней театрального искусства. Просто это принято в хорошем театре. Приезжайте в Питер - посмотрите наш "Билет до планеты Земля"! :mask: |
Re: Все умрут, а я останусь
Петя, по поводу воспитательной функции театра, не расстраивайся, дело тут, по-моему, только в терминологии. А именно в самом слове "воспитание", которое, на мой взгляд, не совсем применимо к театру, как и, вообще, к искусству. "Воспитание чувств" - возможно, "сеять разумное, доброе, вечное" - да,"чувства добрые пробуждать" - конечно, но не просто "воспитание", которое предполагает воспитателя и воспитуемых, а это скорее относится к отношениям между взрослыми и детьми - в семье, в школе, или в колониях Макаренко. Факт искусства, если он имеет место, сам по себе не может не "склонять к добру". Или не правда, что "великие мысли рождаются в великих сердцах"? Возьми, шедевры классической музыки, так сказать, искусство в чистом виде, не вербальное. Разве они не "воспитывают"? Но вряд ли их авторы считали себя великими воспитателями. По-моему, воспитывает, если это слово, вообще, применимо, не театр, не искусство само по себе, воспитывает красота - в самом широком смысле слова и с самой большой буквы.:biggrin:
|
тоже мнение
Голосуем дальше, не забываем жать кнопки)
Кстати, коль уж я привёл своё письмо-отзыв, то приведу и тогдашний ответ адресата, тоже весьма примечательный: Цитата:
|
Re: Все умрут, а я останусь
Прошу прощения, но, на мой взгляд, "Груз 200" - это мерзость. Я бы сравнил "Все умрут, а я останусь" с "Маленькой Верой", например, учитывая, что обе ленты в какой-то степени отражают действительность, а их персонажи, так сказать, образы собирательные. А "Груз 200" - это чистой воды клинический случай как героев картины, так и её создателей. К тому же, лягать прошлое, ничем не рискуя, и в такой тошнотворной форме, по-моему, низко.
Теперь непосредственно о "Все умрут..." Посмотрел фильм ВКОНТАКТЕ пару дней назад, почитал оставленные комментарии и только сейчас определился с позицией: твердо проголосовал "ДА". В одном из комментариев говорилось, что, мол, всё, что показано в фильме, - результат того, что родители мало внимания уделяют детям, не общаются с ними, и т.д. Это так, но не совсем, поскольку дети редко идут на контакт с родителями, когда речь идет об их подростковых проблемах. Так вот, на мой взгляд, этот фильм как раз и есть самый что ни на есть откровенный разговор - через экран - между родителями и детьми, и что важно - разговор на языке самих подростков. Ведь, очень часто всё, что исходит от взрослых, подростки воспринимают в штыки, у них есть своя "референтная" группа, своя тусовка, где всё не как у взрослых, непредсказуемо, не банально, романтично, прикольно. Так, в принципе, и должно быть, дети должны дерзать и даже дерзить, иначе бы мир остановился. Вспомните, много ли для каждого из нас весили советы и нравоучения родителей. Но всему есть предел. Всегда должны быть своя голова на плечах. А в фильме как раз показан беспредел, который происходит, когда её - это головы - нет, а есть одно бездумное подражательство. Правда, для меня это единственное достоинство картины, хотя и важное. ============= На всё усугубляющееся психическое состояние сегодня ссылаться не буду: оно и так бросается в глаза. Но был бы благодарен за кратенький отчет о дебатах, имевших место после просмотра картины в "Закрытом показе" на Первом канале. Заранее спасибо!:ale: |
Re: Все умрут, а я останусь
Вот примерно такой разговор там и был, как здесь. Мнения разделились. Причём мнения молодых людей из зала тоже. Кто-то жил в такой среде, кто-то ничего подобного ещё не видел, поэтому обвинял авторов фильма в том, что они специально сгустили краски.
|
Re: Все умрут, а я останусь
Алин, а сама-то как думаешь?... Все умрут, а ты останешься?:laugh:
|
Цитата:
Ну а про "отражение действительности" и другие "достоинства" фильма Германики я уже высказался. :mask: P.S.: На всякий случай сразу оговорюсь, а то ведь безусловно справедливая администрация опять "троллем" объявит: я вовсе не хочу кого-либо на что-либо спровоцировать или развязать очередную мировую войну. Просто считаю своим долгом защитить один из лучших фильмов одного из моих любимых режиссеров. Я ведь тоже в своем праве, верно? :mask: |
Re: Все умрут, а я останусь
Эрик, каждый из нас в своем праве и мы этим воспользовались. Я уважаю ваше мнение и даже мог бы продолжить разговор. Но мне просто не очень приятно и совсем не интересно говорить о фильме "Груз 200". Что касается вашего обращения к администрации, то, пж, не лишайте меня лавров провокатора хотя бы в данном конкретном случае.:biggrin: В отличие от вас я был куда более резок и категоричен, что случается со мной крайне редко.:sos:
|
А.А.А., да я ведь, как я и сказал, вовсе не пытаюсь затеять разговор о "Грузе 200" - всё, что я хотел сказать, я сказал еще в своей рецензии на премьеру!
Что же касается лавров провокатора, то тут я действую вынужденно - инстинкт самосохранения, знаете ли... А то ведь так всегда: провоцируют другие, а банят потом меня! :mask: |
Re: Все умрут, а я останусь
Цитата:
Нет, Сань. Я думаю ровно наоборот. Эрик, а кто другие-то? Разве только Александр. Так он давно сам с собой разговаривает. |
Re: Все умрут, а я останусь
Цитата:
Вы себя переоцениваете, Эрик:) |
Re: Все умрут, а я останусь
Мой ответ - да. Но... не "до 16". Начиная с 18, что ли... Или даже с 21 - Когда уже и алкоголь и сигареты покупать закон разрешает, считая человека достаточно ответственным для...
|
Re: Все умрут, а я останусь
Но дело в том, что школьники всё это видят с первого класса и если им этого не показывать, причем, в совместном с родителями просмотре, то будет тот же разрыв между "отцами и детьми", между суровыми буднями в школе и тепличным уютом дома. И потом, представим себе, что персонажи фильма - реальные 15-летки, что их сняли скрытой камерой, а когда им исполнилось 21 год - показали съемку. Они бы только посмеялись над своими пубертатными метаниями, кто-то бы даже с облегчением вздохнул, мол, слава Богу пронесло, в живых остался....:biggrin: Т.е., польза от фильма, как я её вижу, в том, чтобы как раз показывать 15-леткам, как в зеркале, их самих, их поведение, пока это для них актуально...
Вот, почитайте... Чем не сексологический "разбор" фильма?:laugh: Пубертатный возраст - важный, ответственный и нелегкий этап жизни, который характеризуется полным отсутствием гармонии. Вытягивается туловище, непропорционально растут конечности. Подросток не успевает привыкнуть к столь быстрому росту, движения его угловаты, походка неуклюжа. Ни мальчик с пробивающимися усиками, ни девочка с вполне развившимися женственными формами еще не пришли во взрослый мир, но уже покинули мир детства. Отсюда двойственность их положения и поступков и многие их беды. Потеря равновесия вызвана перестройкой гормональной системы организма, разницей в темпах физического, духовного развития подростка и степенью его социальной зрелости, самостоятельности. Все это не может не отразиться и на психическом состоянии. Подросток часто делает глупости, совершает необъяснимые с точки зрения логики поступки. Очевидно, именно особой ранимостью и эмоциональной неустойчивостью подростков можно объяснить тот факт, что на этот возраст приходится значительный процент самоубийств и суицидальных попыток. В этом возрасте начинается следующая фаза психосексуального развития - фаза романтической влюбленности, с одной стороны, и эротических желаний - с другой (см. Половое развитие). |
Время GMT +4. Сейчас 00:24. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru