![]() |
Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Привет!
Пришло время браться за новый проект. Как уже сообщал - и здесь, и публике на недавнем фестивале 21 и 22 октября, - он будет посвящен мировым мюзиклам. Пока сам не представляю точно, как это может выглядеть. Например, что касается сценария, неплохая задумка была предложена во Франции - вроде, вы пришли в музей мюзиклов и перемещаетесь по нему. Но к моему разочарованию никакой связи между номерам концерта не было - дальше названия и нелепых шуточек у сценаристов дело не пошло. Нет у нас и сильных вокалистов мужчин. Знание французского желательно, но в некоторых вещах, исполняемых в русском переводе или на английском, можно без этого обойтись. Хотелось бы найти молодового не зашоренного хореографа, котому было бы интересно работать с нашим коллективом, с нашими красавицами.:biggrin: Причем, если постановочную часть (движения, танцы) мы, обычно, оставляли на последние репетиции, то учитывая специфику этого фестиваля, надо будет заняться хореографией, сразу после нового года, по мере завершения работы той или иной вещи по вокалу. (Для меня идеалом хореографа был и остается Валерий Архипов, в ту пору главный балетмейстер театра Сатирикон. Он нам ставил не танцы, понимая, что мы их не осилим, а всегда предлагал некие осмысленные, ассоциативные сценические движения.) Еще по нашей фестивальной традии с удовольствием включил бы в программу двух концертов уже готовые интересные номера любительских коллективов в жанре мюзикла - на любом языке. Буду рад любым предложениям, советам, рекомендациям! (по эл. почте: guitara@mail.ru ) Спасибо!:ale: |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
О наборе в Хор им.Жоржа Брассенса
Хочу сообщить, что прослушивание и набор в наш хор проводится не в начале сентября, а в начале работы над новым проектом. Приглашаю на первое прослушивание в эту субботу 29 октября с 16.00 до 17.15 в Центре "Россия молодая". Возраст - от 14 до 20 лет. Для участия необходимо обладать хорошими вокальными данными и уметь читать по-французски. Адрес: Москва, Проспект Мира, 43 В полминуты ходьбы от ст.м."Проспект мира" (РАДИАЛЬНАЯ) - по выходе из метро первое здание слева. Вход в Центр - в арке. 4-й этаж, 32 комната. Александр Аванесов www.brassens.ru guitara@mail.ru |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Цитата:
|
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Может, всё-таки читаешь по-фр.? Нам мужики нужны? Можем и на возраст закрыть глаза?:) Или с вокальными данными тоже не уверен?))
Но ты, если не ошибаюсь, сам режиссер.:) Хочу посоветоваться. Пришла мысль составить сценарий по принципу исторической хронологии: "Иисус Христос-Суперзвезда", "Собор Парижской Богоматери", "Ромео и Джульетта", и т.д. По одной-две арии из каждого мюзикла? Или это скучно? :) |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Цитата:
Боюсь, второго Мутко страна не перенесёт! =) А зачем читать? ведь можно на слух выучить. Цитата:
Пытаться петь я , к слову, начал как раз с арий из Нотр-Дама. :) Цитата:
Я не волшебник, я только учусь! (с) Если есть мысли по поводу исторической хронологии, почему бы и нет? Другое дело, как сделать так, чтобы это "читалось". Потому что пока есть два исторических момента, которые друг от друга близко относительно первого - древнейшего. Лично я , как зритель, из этих трех вещей хронологию бы не сложил в своей голове. На мой взгляд нужно побольше элементов. Не знаю, что можно воткнуть в эту огромную временную дыру между Иисусом и Нотр-Дамом... Разьве что "Тристан и Изольда" так, на вскидку, на ум приходят. Но дальше я бы продолжил чем-нить типа Короля-солнца, потом обязательно 20 век, И такая вещь, как Стармания позволяет нам еще и о будущем упомянуть. Вот в таком случае хронология - на лицо. =) Если элементов слишком много, а у вас ограничение по времени, то можно перейти в форму поппури, дивертисмента,вокальной сюиты. Кстати, там есть же еще "Адам и Ева" - пихнуть ее в начало было бы вообще прекрасно. Т.к. любая Хронология с чего-то начинается. И в идеале она должна начаться с начала! :laugh: :laugh: :laugh: А в свою очередь этот сюжет наталкивает на мысль, а не посмотреть ли нам на все эти времена через призму отношений мужчины и женщины? Потому что расположить мюзиклы тупо в хронологическом порядке согласно тому, в какое время происходят действие - это просто упорядочивание номеров концерта и не более. И это действительно может оказаться скучным. А если мы начинаем следить за отношениями полов в разные эпохи, видим, как меняются нравы, ценности, приоритеры и проч. - тут уже появляется какая-то общая линия, сюжет и в общем-то режиссура мероприятия, а не просто организация. Уж тема женщины и мужчины в той или иной форме есть наверно абсолютно в каждом из мюзиклов. Ну вот какие-то такие мысли у меня возникли здесь и сейчас. Если посидеть-подумать, можно поработать и в каком-нибудь другом ключе. |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Действительно, и у меня была мысль идти от номера к номеру через некого героя-любовника, который перевоплощался бы соответственно эпохе, сюжету и т.д.:) Какая песня баяна, как говорится, и какой мюзикл без любви?!:biggrin: Но тогда придется этого горе-любовника, при написании сценария, чуть ли не за уши притягивать к каждой вещи, чтобы объяснить его перевоплощение или просто появление. В общем, пока думаю так: поскольку не все знают фабулу всех мюзиклов (мне, кстати, предстоит узнать много нового о фр.мюзиклах, ибо собираюсь ориентироваться не только на свой вкус) , может, стоит просто кратко рассказать о том, где именно в спектакле и почему исполняется та или иная вещь. Мне кажется, такая информация сама по себе интересна и зрители, не знающие того или иного языка, будут себя чувствовать более комфортно при прослушивании самой арии. Как ты считаешь?
|
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Цитата:
Цитата:
Лично на мой взгляд, если мы хотим исполнить концерт, задавшись темой, то мы просто исполняем соответствующие арии из каждого мюзикла ( например любовные дуэты) - и тут вроде всё понятно. Любовь - она и такая, и сякая, но в целом она и в Африке любовь, вне зависимости от фабулы конкретного мюзикла. И зрители поймут, что это про любовь, даже не зная языка. =) К слову. Когда я услышал Нотр Дам, совершенно не зная языка, в моей голове совершенно четко нарисовались картины. А прекрасно понимал, что и с кем там происходит, хотя на тот момент еще книги не читал и с сюжетом был знаком очень поверхностно. Поэтому не надо недооценивать драматургию в мюзиклах. Как бы не ругали тот же Нотр, не обзывали его концертом, должный для мюзикла уровень драматургии в этом музыкальном материале присутствует ( на разве что за исключением арии "Луна":biggrin:) и совершенно четко даёт нам право сказать, что это - не просто концертные песенки. Это - мюзикл. А вот если мы ставим цель - познакомить зрителя с многообразием французских мюзиклов, рассказать, что есть вот такой :emo: , а есть и такой :blond: - то да. Надо это как то говорить. А тут опять встает вопрос - Как? Вводить очередного персонажа- рассказчика? Или просто конферанс, когда некий ведущий перед началом каждой арии расскажет - что сейчас будет, зачем и почему? В особенности если это просто произвольно взятые песни(например самые хитовые из каждого мюзикла), никак не связаные общей конвой или темой. =) Вот как например Света делала в "Бродвее до востребования". Но тут я должен заметить, что Света - пока единственный виданая мною за всю жизнь ведущая, которая смогла прочитать текст по бумажке интересно. Я только в этом году после курса риторики понял, почему ей это удалось. Потому что она рассказывала о том, о чем очень-очень хочет рассказать. О том, что любит, и знает как свои пять пальцев. Поэтому если конферанс будет в исполнении какого-нибудь просто-так человека, знакомого от силы с Ридж и Нотром - это может получится скучно. Мы это видим на примере статей, когда некоторые журналисты, не знающие историю жанра в целом, начинают писать о каком-нибудь конкретном мюзикле. Если найдешь человека, любящего все эти мюзиклы, и живущего в жанре как рыба в воде - это может действительно быть интересным и познавательным. Придется тебе её брать! :biggrin: |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Вариант: связать песни ассоциативно (у нас так было на первой бродвейской школе), когда между номерами делаются небольшие связки. Пример: был номер matchmaker, в котором Три еврейских барышни пели о потенциальном женихе. Этот номер традиционно исполняется с метлами, так вот отпев, мы как бы продолжали мести и продвигались в сторону кулисы, а нам на встречу выходили ребята, мальчики, которые пели сложный номер из мюзикла компания, номер о женщинах. Мы пресекались с ними взглядами, как-то друг на друга реагировали, и расходились в разные стороны. Меня поразило в том концерте, что удалось связать несвязываемое - все номера были очень разнородны.
Насчет конферанса. Мешать просветительство и шоу нельзя. Во-первых которко и емко все равно не расскажешь, во-вторых, говорильня сильно тормозит шоу. Если делать конферанс, то как мне кажется, лучше вращаться вокруг тематики песен и номеров, а не того, как они вписываются в сюжет. Вот поэтому лучше всего выбирать для концерта номера, несущие в себе драматургию, но не привязанные к контексту оригинального спектакля. |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
История с метлами напомнила мне о нашей скромной постановке "Маленького принца"Ю когда после песни "Баобабы" выходил МП и, говоря свои реплики, потихоньку расчищал свою планету от хористов-"баобабов", "выметая" их в кулисы - таким образом хор покидал сцену в "образе".:)
В общем, я так понял, что надо смотреть по ситуации и исходя из программы. Из 25 вещей, что мы учили во Франции, выбрал пока 11 - не столько на свой вкус, а учитывая одновременно тысячу обстоятельств: удачность хоровой аранжировки (иногда они кажутся притянутыми за уши ради Сегара и других звёзд), насколько они нравятся хористам, есть ли достойные солисты, и т.д. Еще хотел бы спросить, есть ли в природе минусовки ИХСЗ и где их найти? Спасибо!:ale: |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Цитата:
|
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Ну, как есть?:) Мне, в частности, нужна Hosanna, две другие минусовки, вошедшие в попурри, вроде, нашел.
И еще просьба ко всем. У кого есть в архиве или где можно скачать фотки "классических" обложек CD или DVD (в хорошем разрешении) следующих мюзиклов: - Les Miserables - Mamma Mia - Romeo et Juliette - Сabaret - Les 10 commandements - Le Roi-soleil - Mozart - opera-rock - Le fantome de l'opera - Cats - Notre Dame de Paris - Jesus Christ Superstar - Le Petit prince - Chicago - Starmania Увы, у меня нет фоток даже французских мюзиклов, вернее, нет их в достаточно большом размере, а идея как раз в том, чтобы проецировать их на экран во время исполнения фрагментов из этих мюзиклов. Буду благодарен за любую фотку (скан)!:ale: |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Цитата:
|
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
FAB, спасибо за минусовки! Как-нибудь приглашу на репетицию, когда будет что-нибудь прорисовываться. В субботу 5-го ноябрая состоится первая, посвященная новому проекту.
|
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Просветите, пж: кто на сегодняшней день самый крутой, нестандартный, модный в Москве хореограф? Два-три имени и где они работают, чтобы связаться.
Заранее благодарю!:ale: (Валеру Архипова найти не смог:() |
Re: Хор Ж.Б. Мюзикловый фестиваль-2012. Давайте делать вместе!)
Цитата:
|
Время GMT +4. Сейчас 10:30. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru