![]() |
Офф-бродвейские постановки
...А теперь мне придется рассказать про те вещи, которые вызвали такое удивление в моем топе-10. Предупреждаю сразу. Я ничего из этого не видел. Я вообще видел очень мало. Только слышал. Поэтому расскажу об услышанном.
1. Tick Tick Boom Те, кто знают мюзикл Rent, наверняка догадываются, кто такой Джонатан Ларсон. Для тех, кто не знает, поясню - это его автор :) Несмотря на то, что он ушел из жизни еще в 96-м году, музыкального наследия он оставил немало. Этот мюзикл в чем то автобиографичен. Даже еще более автобиографичен, чем Rent. А учитывая то, что музыка в TTB не хуже, чем в Rent, а мысли, выраженные в нем совпадают примерно с моим текущим состоянием :) , поэтому он и попал на первое место в текущем топе. 2. Hedwig and the Angry Inch Во всех мюзиклах бесит однообразие аранжировок. Я понимаю, классическая рамка заставляет. Поэтому к рок-операм или рок-постановкам у меня отношение хорошее только за то, что они есть. Hedwig - офф-бродвейская по сути и по сюжету. Иначе и не назовешь историю трансвестита :) Чем мне она нравится - так это духом брит-попа, который мюзиклы, как мне кажется, не коснулся вовсе. Ну и "we are random number generation" - стильно сказано! 5. Floyd Collins Еще одна офф-бродвейская вещь товарища Адама Геттеля. Он, как выяснилось на амазоне, очень известная личность. Но не в официальных кругах. Иначе как объяснить то, что его мюзиклы на Бродвей не попали. А вот за его пределами идут. Флойд Коллинз - какая-то культовая фигура. Кто он такой, я так и не понял. Но сочетание кельтской музыки в отдельных трэках с традициями современного мюзикла мне понравилось. Ну пока вроде не надоело. :) 7. Bring in 'da noise bring in 'da funk Это шоу надо видеть. Я его не видел, но догадываюсь. Короче говоря, шоу построено на стэпе, фанке и, как я понял, оень небольшого количества поющих (ну точно не больше 5). Если кто это услышит, он точно скажет, что я оригинал, так как там больше стэпа, чем вокала. А мне нравится :) Ну, кому еще что рассказать из моего списка? ;))) |
Реанимация. :)
|
Предлагаешь написать мне еще про парочку? ;-))
|
"Пивная... Пивная... Еще парочку..." (С)
Предлагаю. :о) |
Нет, в самом деле, в этом что-то есть. Интересно просвещаться :) Слушай, а где можно про этот Bring in 'da noise bring in 'da funk почитать?
|
А у меня вопрос теоретического характера возник. "Офф-бродвейский" - это значит, не был поставлен на Бродвее или не был поставлен вообще?
|
Ну да, офф-бродвей - это все то, что ставится за пределами Бродвея (хоть даже и в Нью-Йорке, как я понимаю).
Expectation, я сказала тебе спасибо за расшифровки по Стефану :) С.? Вот, говорю :-) Короче, как захочем - так и обзовем. |
Да всегда пожалуйста :)
|
Urinetown - это же Офф-Бродвей? Значит, пишу сюда
В общем, я про него уже слышала, но мне как-то казалось, что название несколько... э... неблагозвучно :) именно для русского уха... Я даже подумать не могла, что в оригинале как раз то самое и имеется в виду... И вот я случайно обнаруживаю фразочку:
Set in a near-future in which water depletion has led to a ban on private toilets, this may be the only musical in history in which one of the leads makes a fortune on pee. - каково? (короче, urine - он и в Африке urine :-))) Дальше я про кой-что про этот самый таун почитала и как-то даже заинтересовалась. Кто слышал? |
Я его слышал. Кроме основной темы ничего не помню. :-))
|
Я даже тему про него когда-то заводила :-) Вот проснусь иъ найду линк :-)))
|
Кстати
Assassins. Тоже до сих пор офф-бродвей.
|
tick, tick... BOOM!
Ура-ура! Невероятным усилием я достал tick, tick... BOOM! Это класс! Отличная музыка в ларсоновском стиле, как в Ренте, только более камерная. В тик, тик... БУМе, если не ошибаюсь, всего 3 актера занято. И при этой камерности тоже остается ощущение чего-то личного, искреннего. Хотя Рент – более масштабная работа, тик, тик... БУМ! мне нравится не меньше. Нравится музыка, голоса исполнителей, настроение, нравится даже как пишется название мюзикла: тик, тик... БУМ! ("тик, тик" с маленькой буквы, многоточие, а потом – БУМ!, заглавными буквами с восклицательным знаком).
Я прочитал, что этот мюзикл писался Ларсоном одновременно с Рентой и сначала задумывался как монолог, исполняемый главным героем от первого лица. После смерти композитора какой-то из его товарищей переработал музыкальный материал и в итоге получился тик, тик... БУМ! как он есть. Не могу пройти мимо песни Sunday, написанной – как бы сказать? – по мотивам сондхаймовской Sunday in the Park with George. Ларсон в этой песне частично использовал те же мотивы, что и Сондхайм (это слышно сразу), но развил их по-своему. Я сначала, когда услышал эту песню, подумал, что с ума схожу, что уже везде Сондхайм мерещится. А потом прочитал, что действительно песня написана на основе Сондхайма. Ларсон – молодец, что сумел из чужого материала сделать что-то свое. Вопрос к тем, кто тоже слышал тик, тик... БУМ! Последние две песни (Boho Days и 30/90 Playout) – это что? Бонустреки? Потому что Louder Than Words – вроде бы финал... Напоследок – статья про новую постановку мюзикла: http://www.playbill.com/news/article/84942.html |
Boho days - это песенка Ларсена им самим же и исполняемая.Она внесена как бонус-трэк для альбома.
А 30/90 playout - музыка, которая играется на поклонах, если я правильно понимаю. :-) |
О, какую хорошую вещь вспомнили :)
У меня в ней свои хайлайтс. Пиковым моментом в мюзикле, этакой квинтэссенцией мне кажется песня, которая называется, если не ошибаюсь, Why (не последняя про... чуть не написала - ноги, крылья и хвосты...:) т.е. про клетки и крылья которая... так вот, не эта, хоть там и полно вопросов, начинающихся с Why). А другая, где hey, what a way to spend a day. Эта песня, как и весь ТТВ - о самоопределении (как и Рент; в Ренте много чего намешано, но красной линией проходит все та же тема поиска себя и своего предназначения в жизни). Да, именно что это такой авторский монолог, почти исповедь. 30/90 - это его страхи и депрессняки, а Why [?; в названии все-таки не уверена, надо будет дома посмотреть] - это момент осознания, что вот он, его талант, и независимо от того, будет ли этот талант признан обществом или нет, - это его дар, призвание, то единственное, чем он хочет заниматься в жизни. А жизнь-то, елки-палки, дается один раз, и прожить ее надо так... ну, все знают как :) В общем, песня эта, при всей ее простоте, чертовски толковая. Ну а в плане музыки для меня, безусловно, самой убойной является 30/90. А насчет последних двух песен - лично я не воспринимаю их как нечто чужеродное. Весь ТТВ представляет собой, в принципе, компиляцию из разрозненных и заброшенных Ларсоном вещей, которые, правильно, подчистили, подправили и пустили в дело (не пропадать же добру; тем более был очень верный расчет, что любой renthead посчитает святым долгом приобрести второе творение Ларсона). И когда сюжетная линия (весьма условная, как можно судить, не видев спектакля) подходит к концу, вступает типа рассказчик и говорит: ну, детки, удивлены? вы думали, творческие личности, богема живут припеваючи? думали, ах, как романтично - жить коммуной и создавать высокое искусство? да знаете ли вы, какая она на самом деле, богемная жизнь? окей, я вам расскажу. Вот, это такой эпилог, и мы опять в исповедальне. Ларсон жил такой жизнью, и по-моему, одновременно ее и любил, и ненавидел, и выплескивал это в своих произведениях. Поэтому они так и трогают, что, блин, они же невероятно искренние. Ну и потом, включение Boho days в мюзикл было просто данью уважения автору. А поскольку, объективно говоря, певец из него хреновый, нам напоследок дают проигрыш самой эффектной бумовской темы - 30/90 (дабы напомнить, что зато композитор он классный:)) ps/ ничего себе, скоко накатала, но люблю я эту вещь. |
Время GMT +4. Сейчас 18:51. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru