![]() |
"Французская революция" Шёнберга и Бублиля
Во французском разделе есть тема про "Французскую революцию", но поскольку я тв-во Шёнберга и Бублиля отношу к мировым мюзиклам, позволю себе высказаться здесь. Не буду иметь ничего против с объединением с той темой, однако мне бы хотелось, чтобы мой пост остался в этом разделе, а не был переброшен во французский.
Я считаю себя поклонницей Шёнберга и Бублиля и все их мюзиклы у меня входят в десятку любимых, а Les Mis и Мартин Герр так и вовсе обитают в тройке любимых. Поэтому когда знакомая заказала через Амазон "Французскую революцию", от которой балдеет с детства (у ее родителей ФР была когда-то на виниле), я с дрожью нетерпения ждала, когда же ФР доставят. Ну как же! Еще один мюзикл ШБ! Еще один шедевр! Ну и в общем, вот впечатления. ______________________________ _____ После полутора прослушиваний: Уф... первое творение ШБ... Да-а... Все фанаты ШБ должны это слышать, чтобы еще больше оценить величие Les Mis, Miss Saigon и Martin Guerre. Это не наезд! Просто прикольно ;) Начну с того, что меня очень впечатлил Шенберг, исполняющий Людовика XVI. У него очень приятный голос, спокойные интонации, в результате Людовик у меня чуть ли не любимый персонаж! Когда он появляется, я балдею. Далее - стилизации под рок, блюз и прочее - это не его. Шенбергу надо писать свою музыку, как душа поет, а не пытаться сделать звучание модным, бросаясь из одного стиля в другой. В мюзикле чувствуется сильное влияние Уэбберовского JCS (имхо). Странно слышать, как Шенберг насилует себя, пытаясь втиснуться в рамки рок-песен. Когда он расслабляется и не пытается ничего стилизовать под современную модную музыку, песни сразу становятся сильней. Так, мне очень понравился разговор Людовика с детьми, марш солдатов, песня Наполеона и убийство Марата. В этих песнях можно разглядеть будущего Шёнберга. Он писал эти песни, как писалось, и в результате это толковые, интересные пассажи. А так - псевдо-JCS (не дотягивает и близко), поздние битлы-ранние роллинги и звучание, как у ВИА. Да! Вокально-инструментальный ансамбль. Я понимаю, в разгаре начало 70-х, тогда, наверное, во Франции так и пели, но сейчас звучит это очень старомодно. Помните, у нас были советские ВИА, которые играли "тяжелую" музыку? Ну, там, с резкими гармониями, рваным ритмом. Но все равно звучали до смешного мягко. Вот так и несколько песен с ФР. Убийство Марата, имхо, одна из лучших вещей. Мало того, что текст хоть немного лучше всего остального, так еще и отличный контраст действия с безоблачно-нежной музыкой, под которую совершается убийство. История симпль-пипль меня совершенно на этот раз не впечатлила. Если при прослушивании трех шедевров ШБ у меня сердце от боли сжимается на некоторых ариях, то здесь все так пресно, так невыразительно, такие непрописанные персонажи! Ну послушайте, если первая ария главного героя Шарля Готье (она идет третья после увертюры и заседания Генеральных штатов) начинается со слов: "Меня зовут Шарль Готье, я сын простого галантерейщика". А первая ария главной героини Изабель Монморанси (она идет пятой после разговора Людовика с детьми) начинается так: "Его зовут Шарль Готье..." Жуть. В общем, Бублиль себя в первом мюзикле проявил как страшный дилетант. Я не понимаю, почему нельзя было более плавно вписать героев в действие, начав с того, например, что кто-то упоминает Шарля в общем хоре или многоголосье. Тогда бы и его появление не было бы эстрадным выходом. Возвращаясь к музыке. В мюзикле нет не одного хита! Я имею в виду не такие хиты, которые можно брать и выпускать синглами, а такие, которые можно напевать. Там есть миленькие мелодии, но ни одна из них не похожа, по-моему, на безусловного мелодичного "лидера". Была разочарована, когда после забавного выступления дворянства на Заседании Генеральных штатов и слегка занудного выступления клерикалов зазвучал такой тупой резкий рок - народ типа. Слишком все в лоб, слишком все грубо. Народ - это "A la volonte du peuple" и "Le Grand jour". Ладно, я всего полтора раза слушала. Второй раз еще не дослушала, определенно, эта вещь должна grow on me, у нее есть почти все для этого. Но в целом - слабовато. И с другой стороны, очень трогательно. И интересно. В ней виден потенциал. ______________________________ ___________________ После трех прослушиваний: Вот еще очень пристойная песня в ФР - "Chouans, en avant!" Вполне достойна быть предтечей "A la volonte du peuple". Проблема только в драматургии. В Les Mis "A la volonte du peuple" - это кульминация первых парижских сцен мюзикла, которые начинаются с песни "Bonjour Paris". Сначала - толпы пролетариев в Париже, потом собрание студентов, потом появление пьяного от любви Мариуса и попытка привести его в чувство и потом, завершающим аккордом - "A la volonte du peuple". А тут шуаны начинают петь ни с того ни с сего, и получается, что песня, которая могла бы стать кульминацией какой-то мини-сцены, провисает в воздухе. А ведь достаточно было бы перед ней пустить еще что-нибудь про шуанов, чтобы логично перейти к ней и подвести к ней зрителя. Если зрителя правильно подводят, он и реагирует лучше. То же относится очень ко многим моментам в ФР. Нету логичных, развивающихся в одном направлении эпизодов, которые бы позволяли накалить обстановку, взволновать зрителя. Я понимаю, охватить такой предмет, как длившаяся несколько лет французская революция, очень сложно, поэтому ШБ пришлось ограничиться зарисовками, но от этого все теряется. Хорошо, что потом они учли это и в Les Mis оставили только самые важные сюжетные ходы. Кстати, заметила, что те песни, которые мне понравились с самого начала, нравятся мне все больше и больше, а те, которые не понравились, нравятся все меньше и меньше Чувствую, когда перепишу диск, буду слушать только избранное. ШЁНБЕРГУ НАДО ЗАПРЕТИТЬ ПИСАТЬ РОК! У него получаются одни скучные клише из роковых песен, никаких талантливых прорывов. Он просто не рок-композитор. За "Quatre saisons pour un amour" Бублиля надо было бы отлучить от мюзиклов, если бы он впоследствии так хорошо не исправился. И Шёнберга туда же за те же "Quatre saisons pour un amour", которые звучат, как французская эстрада 70-х. В любовной линии ФР не хватает конфликта. Изабель поет, что вот, мол, Шарль там, среди этой толпы, которая так меня пугает. Так почему бы вместе идиотских "Quatre saisons" не вставить разговор Изабель и Шарля, где она уговаривает его не участвовать в революции, а он ей объясняет, почему он не может не участвовать! А то, понимаешь, принадлежат к разным лагерям и все равно безо всяких проблем и сложных решений любят друг друга. Кстати, La Declaration des droits на меня не произвела впечатления. Вяловатая романтичная мелодия. Не хит совершенно точно. Вот Chouans, en avant единственная, пожалуй, которая может претендовать на хитовость. |
Re: "Французская революция" Шёнберга и Бублиля
Цитата:
А вы сольники Шонберга слушали? |
У него есть? И стоит послушать?
|
Цитата:
Я так понимаю доступен только альбом Le Premier Pas. Очень приятная французская эстрада. Ничего похожего на автора Les Mis, конечно. Но если вам понравился его голос в Революции, то и сольники покатят... мне нравятся... :))) |
Так может и Коччианте попишет-попишет приятную французско-итальянскую эстраду и поп-мюзиклы, да и разродится когда-нибудь шедевром в духе Ш+Б.:)))
|
Цитата:
|
какой же скучный концерт у Коччанте:)
вот-вот:) Максим, это из несбыточного:) Увы... Хотя у нас один Ш уже есть - не так уж мало:)
|
Все прелестно, но почему Шонберг через "ё"?
Кроме того, Аликс - вы всерьез считаете, что все творчество Бублиля и Шонберга может быть отнесено к "Мировым мюзиклам"? ИМНСХО, "Французская революция" как раз - более чем локальное явление. Скорее уж я назову мировым мюзиклом "Собор Парижской Богоматери"... |
Цитата:
|
Цитата:
Потому что он Schoenberg (о-умлаут). По-русски в таких словах после "ш" пишется "ё", я консультировалась с географическим атласом. :) Шонбергом он был бы, если б был Schonberg. Вот, например, с одного туристического сайта: "Шёнвальд (Schoenwald) - климатический курорт и центр зимних видов спорта с умеренным живительным климатом - расположен в местности Верхний Черный ..." Или вот, про Калининградскую область: "Ярославское (Шёнвальде), руины лютеранской кирхи XIVв., сохранилась только башня и основания стен, вид с юго-запада..." Цитата:
Я слишком не люблю то, что обычно понимается под французскими мюзиклами, чтобы шляться в тот раздел обсуждать своего любимого мюзиклового композитора. Возможно, моя приятельница, к-я фанатеет от НДДП и которая дала мне послушать "ФР", с удовольствием разместила бы эту тему во французском разделе, но я по произволу начинательницы темы запостила ее сюда :) |
Все также в поисках темы про Grease наткнулась на сабж.
В основном согласна с предыдущими ораторами. Текст - ну, я ждала большего, музыка - тоже. Но две сцены пробрали меня нещадно: убийство Марата - просто супер. А сцена приговора Людовику меня вообще съела. Там, где все голосуют за смерть королю. У всех такие разные интонации. Вообще здорово. Кстати, а сабж вроде так и не был поставлен? |
Время GMT +4. Сейчас 12:11. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru