![]() |
Tommy и Quadrophenia
Оказывается, этой темы тоже не было :) По крайней мере, по поиску не нашлась. А интересно, на самом деле, кто что бумает о "Томми", !"Квадрофении" и вообще о создании мюзикла (или рок-оперы?) на базе (из?) рок-группы.
К слову, чтобы завязать беседу :) |
К этой вещи (спасибо Клайду!) испытываю нежность. Пока что имею в виду только "Томми", так как "Квадрофенией" не прониклась.
Но это моя личная вкусовщина, ибо выросла на таком. И мне, как ни странно, остро недостает видеоряда. Как альбом - сложновато, не все сюжетные ходы прослеживаются, как рок-опера - из-за тех же путаных ходов недоделанно выглядит... Это что касается сюжета. Сама же работа - замечательна. Но... Но. Ая, думаю, не у меня одной возник вопрос - а не было ли это какой-то витающей в воздухе тенденцией, учитывая... хм... "Сержанта Перца"?:) Надеюсь, меня не побьют за легкий оффтоп... |
Не, Гер, "Сержант", как Диланов Blonde on Blonde и прочая, это всё ж таки концепт. Никакого сюжета, путаного или нет, там нет и быть не могло: есть попытка надеть маски, это да, но, в общем, о том, насколько это удалось, можно спорить. Вот "Белый", он действительно задумывался, говорят, как мюзикл (Doll's House), но сей план Пола был с негодованием отвергнут.
Действительно, в то время многим (условно) рок-музыкантам стало тесно в малых жанрах. Посмотри, что вскоре стали делать те же Пинки. Но идея именно рок-оперы как раз в воздухе, похоже, не носилась: кабы носилась, по этому пыти пошли бы десятки коллективов (как в своё время СССР, когда редкий ВИА не выпустил пластиночку с рок-, зонг- или современной оперой). Но нет! Случай Томми\Квадрофении, в общем-то, уникальный. Нет? |
Да?
"А мне казалось, а мне все казалось...", что "Перец" задумывался как ... у-хм... пародия на ревью, что ли... Выступление некоторого ансамбля, даже имя солиста есть:) Если и не сюжетность, то цельность уж точно. И если уж сопоставлять с мюзиклами, то жанр ревью вполне выходит. А к какому году относится Dark Side of the Moon? не "где-то там же"? Или вот пример - пришло же в голову именно тогда написать Hair. По эстетике вещь в общем близкая... Идея-то носиться могла, но точно ее оформить было сложновато, и получались "выстрелы рядом"... От крупной формы, от объединенности песен на альбоме - далеко ли до рок-оперы? И в сущности, если "Томми" воспринимать только на слух и только в версии Who, много ли там будет сюжетности? А насчет наших... что только ленивый не приложился... У меня есть версия, что им уже было на что опираться. Та печка, от которой танцевать, уже имелась. По времени это ведь лет на десять позже, разве не так? |
"Луна" -- это 1973, если не ошибаюсь. Но это ведь тоже концепт чистой воды.
Относительно "Сержанта", думаю, Пол в "Антологии" не сильно покривил душой, говоря примерно следующее: некоторый кризис в группе наблюдался, и надо было находить способы снять напряжение. И вот пришла такая мысль: сделать альбом как бы не от своего имени, забыв о "битловском" грузе. Именно отсюда возникает новое название, пресловутое имя солиста и прочая: идея была в том, чтобы перестать быть "битлами" и посмотреть, а что из этого выйдет. Ну, результат, как говорится, на лице :) Ни о какой пародии речи не шло, да и, судя по тогдашнему кругу интересов Джона, Джорджа и Ринго, эти трое почти наверняка в жизни не видели ни единого "ревю" (Джордж впервые соприкоснулся с музыкальным театром уже позже, по случаю мюзикла "Джон, Пол, Джордж, Ринго... и Берт", и пришёл в полный ужас). Hair -- это не вещь, близкая по эстетике, это просто дитя своего времени :) Не хочется зря поминать, но приведу пример: Норд-Ост. Норд-Ост -- это такая советская эстрада (по музыке), какая только и могла родиться в качестве "настоящего отечественного" мюзикла. Здесь то же самое. "Настоящий мюзикл 60х" мог быть только в духе Нair, этим всё было пропитано, эта *музыка* носилась в воздухе. Проще говоря, вышло "что вижу (и слышу), о том и пою". Не думаю, что, если бы ты права, *все* выстрелы, кроме одного, были бы рядом :)))) Нет, от идеи объединения песенн в альбоме до мюзикла очень далеко. Как джалеко от тематического сборника стихов до пьесы в стихах -- или ещё дальше :) Ты же не скажешь, что от "Девяти рассказов" Сэлинджера недалеко до романа? Это совершенно другая область, другая эстетика и джругая идея. Понятное дело, есть контр-примеры (тот же НДдП, по сути, и есть объединение песен), но они не очень часты и встречаются в основном уже как примеры зрелого жанра (типа "с жиру бесятся" :)))). Цельность концепта -- цельность иного рода, и зачастую, согласись, если слушать песни отдельно или вразбивку, ты никогда и не догадаешься, что они -- части чего-то большего. А вот с мюзиклами иначе, верно? Возьми сколь угодно "нейтральную" песню или тему... Вот, скажем, Without You Из Rent. Человек, маломальски знакомый с жанром, сразу потянет носом и скажет: "ээээ, а это что, из мюзикла?" У нас прорвало ВИА после 75 года, после "Орфея" пресловутого. О том, что там было и как, я писала в небезызвестной энциклопедии :))))), так что, короче, это, лень повторяться :) Да, опираться было на что, и нет, опираться было не на что, там свои были причины, довольно очевидные. Но дело не в этом: смотри, этот всплеск пришёлся на оченоь конкретный и довольно короткий период времени, и именно поэтому я и упомянула о нём. Это действительно была ситуация, когда идея носилась в воздухе, когда всем хотелось пробовать себя в крупных формах. Отчасти это объясняется прочсто отсутствием культуры концепта: фирма Мелодия сама пластинки компоновала. Но -- но. Существенно не это, а то, что все пытались. Кто-то лучше, кто-то хуже. А вот в "то время" носилась в воздухе как раз и именно идея концептуального альбома. ИМХО :) (это, кажется, самый длинный пост в моей жизни :) |
Томми я видел только в качестве фильма. К сожалению. Но с той поры я очень трепетно отношусь к Кену Расслу (несмотря на то, что его многие называют концептуальным извращенцем ;-))))
Томми как альбом группы "Who", честно говоря, мне не так нравится, как, скажем, бродвейский каст. Потому что Долтри - это, конечно, хорошо. Но когда он поет все партии, это несколько утомляет - раз и к тому же если слушать в отрыве от текста, то немного уплывает сама идея того, что это цельное произведение. Другое дело, хотя бы, фильмовая версия. Там, я так понимаю, они уже поставили песни так, чтобы они хотя бы составляли единое целое. Хотя в том же бродвейском касте это целое единей. :-)) Не хочу сравнивать это ни с Dark Side, ни с Сержантом, потому что это стопроцентно разные (несопоставимые вещи). Если и сравнивать, то Квадрофению и только со Стеной. ;-))) Ну а что касается Квадрофении. Лично мне кажется, что она задумывалась как то, что будет круче, "все выше и выше" Томми, но таковой не получилась. Какая-то вторичность там, что ли. Хотя за песенку The Real Me я готов им это простить. И вот что еще обидно. Они обещали выпустить сценическую версию Квадрофении то ли в прошлом, то ли в этом году. И хде? Обманули, редиски... |
Кстати, оказывается существует вот такой фильм, в котором, судя по всему, есть отрывки постановки.
|
Цитата:
Фильм "Томми" мне как-то не очень.. мне не нравится Роджер Долтри внешне - вот такой жуткий субъективизм. Но к Кену Расселу я тоже отношусь трепетно - за другое его кино, "Валентино" с Рудольфом Нуриевым. Этот фильм принято ругать и тоже называть "извращенским" :), но это та-а-кой красивый фильм. |
Цитата:
|
Хочешь сказать, Долтри там много и в разных видах? :-))
|
Ну... Хватает. :-))
|
Листомания - весьма специфичный фильм. не все выдерживают %)
|
Зато выдержавшие могут гордиться тем, что пережили это испытание. :-))
|
Заинтриговали, теперь расскажите что-нибудь по существу дела :)
Имеется у меня жуткое детское воспоминание о каком-то кино, где все поют и Долтри в виде бомжа, это не оно? (хотя описание скромное, я понимаю) |
Ну вообще-то там все поют. А в конце Долтри с распрямленными волосами и правда чем-то может быть похож на бомжа. Может быть и он.
Хотя честно говоря у меня от этого фильма более яркие воспоминания вызвал концерт Листа с безумными поклонницами, Вагнер в виде киборга-разрушителя и Долтри, выезжающий на огромном фаллическом символе. :-)) |
Время GMT +4. Сейчас 12:50. |
Лицензионный скрипт форума vBulletin 3.5.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2001—2009, Musicals.Ru