Кое-какие свои косячки я исправила - ЛаЛуна, да, насчёт "простого" и "длительного" - это я круто промахнулась:D, сама уже несколько позже заметила (см. моё отредактированное сообщение с текстом письма), но теперь, думаю, это не имеет никакого значения - отправляем письмо TinySparrow, теперь я говорю: Воробышек, ты мой герой:D

Хотя, думаю, основное различие лишь в том, что писали два разных человека - вот и всё. В принципе, можно собрать из двух писем одно и тогда у нас получится ещё лучше, ведь так

? Вопрос по существу: кто будет отправлять? ЛаЛуна? Она же у нас Админ
Proza, я вот тоже хотела предложить создать страничку фан-арта. Во-первых, все мы творим: кто отрывочно и спазматически, а кто постоянно и хронически - у творящих в таком случае появиться место, где они свободно могут выражать свои мысли, будь то литературные опусы или художественные, всё будет в одном месте, этакий виртуальный альбом, а во-вторых, существование такой странички может "спровоцировать" тех, кто никогда не творил (или стеснялся

), сказать во всеуслышание о своих работах. Мне идея нравится.
И теперь мой перевод. Статья оказалась далеко не такой интересной и информативной, какой представлялась сначала, но что поделать - из песни слов не выкинешь, не хотелось бросать на полпути.
=====
Дракула 2001 – Джерард Батлер (Дракула) – рычит (прим.перев. – всё-таки думаю, что там опечатка и действительно имеется в виду глагол to snarl) на Tiscali.
В кадре Джерард Батлер может показаться слабым и безжизненным (прим.перев. – если взять мед.терминологию, то даже можно сказать "анемичным"), но за кадром он очень грозен. Эндрю Уон рассказывает...
На мгновение гнев вспыхивает в глазах Джерарда. С тех пор, как мы видели его кусающим, паникующим и заманенным в ловушку в продолжении 90 минут "Дракулы" (прим.перев. – и почему они пишут циферку 2001, тогда как мы все уже привыкли к 2000?!), этот вид приводит в замешательство. Какую завесу мы открыли?
Гнев постепенно проходит, и Батлер успокаивается. "Вы, очевидно, не смотрели фильм", обвиняет он журналиста, который намекает на то, что он играл Дракулу с восточно-европейским акцентом.
Голос Батлера становится ледяным, когда этот неудачник пытается оправдаться, говоря, что он забыл, какой это был акцент, и Батлер передразнивает: "О, забыл, прекрасно!"
В конечном итоге, Дракула не кажется приятным опытом для Батлера, в особенности мучительный съёмочный процесс. "Вы видите только уверенность и спокойствие Дракулы – будем на это надеяться – в фильме, но, конечно, я не был так спокоен во время съёмок", говорит он.
"Я на самом деле испытывал сильный дискомфорт. Контактные линзы, я просто не мог надеть их, я старался сделать это минут 40, я плакал. Зубы постоянно скрипели, потому что когда я прилагал усилие они соприкасались с моими собственными зубами и издавали скребущий звук. Я кусал себя своими зубами и я не обращал много внимания на других актёров. Всякий раз как я кусал их в шею, я действительно делал это, и думаю, что я поцарапал их шеи несколько раз."
"Меня связали и опустили в воду в последний день и где-то в шести метрах от меня был аллигатор, которого все прикармливали индейками. А я был так связан, что не мог выбраться, а когда я буквально вылетел из воды и вставил в нос затычки, они показались мне двумя раскалёнными гвоздями прямо у меня в мозге. Чрезвычайно неприятное ощущение."
Хуже всего для Батлера было то, что он едва ли имел время на подготовку перед началом работы над этой харизматичной ролью. "Я стал Дракулой в один день, я был Аттилой двумя днями ранее в Литве и вот вдруг моё лицо побрили, волосы подстригли и я был Дракулой, я стоял напротив Кристофера Пламмера, хватал его за лацканы и бросал к стене. Он здорово помог мне в мой первый съёмочный день, мне было очень трудно, я стоял здесь и думал "Чёрт возьми, я ведь Дракула!""
Введение Батлера в роль было столь поспешным, что ему даже не рассказали, как он должен быть одет. "Костюмы были уже разработаны, поэтому я уже не мог повлиять на то, как я буду выглядеть, от меня зависели только чувства персонажа. Другие 12 парней принимали за меня решения относительно грима и костюмов".
К счастью для Батлера съёмки в душном Новом Орлеане, куда Дракула отправляется ради встречи со своей ищущей возмездия (прим.перев. - в оригинале вообще употреблено довольно необычное выражение - nemesis's daughter, что-то вроде "немезидствующей"... мда...) дочерью, Мэри Ван Хельсинг (Justine Waddell) – также имеют некоторую привлекательность.
"Когда мы снимали снаружи Virgin Megastore, мимо 2 или 3 раза проезжала машина с полуобнажёнными женщинами. Как оказалось – милый городок, этот Новый Орлеан".
Как отмечает Батлер, Новый Орлеан стал ещё одним персонажем фильма.
"Я свободно перемещался в мрачную (затемнённую) сторону и для фильма это было идеально. Это горячий, энергичный город и он действительно помогал в создании внешнего образа и чувств персонажа, вжиться в суть вещей с психологической точки зрения".
Существует уже более сотни экранизаций Дракулы, и Батлер объясняет притягательность этого персонажа для кино-любителей и литературно образованной публики таким образом: "Дракула символизирует наивысшее зло, самые потаённые тёмные уголки человеческого сознания. Он в высшем смысле этого слова мерзавец, он может делать почти всё, что ему вздумается. А ещё в нём кроется целая бездна непонимания, неистовства, беспокойства, сокрушённых надежд – всего это в нём даже, пожалуй, чересчур много. Удивительно, как легко эта легенда проходит испытание временем, но это, вероятно, одна из главных причин, которая заставляет прикладывать все возможные усилия, если ты работаешь над хорошим фильмом о Дракуле."
Об умудрённом опытом актёре Кристофере Пламмере, сыгравшем врага Дракулы, профессора Ван Хельсинка, Батлер говорит только с восхищением. "Он был очень забавен, и я чувствовал, что он делал это намеренно, чтобы разрядить обстановку и помочь мне. Он дурачился, а в следующую минуту – бац! мотор! – и он полностью в образе."
Тем временем, он отправился в Ирландию, чтобы продолжать работу над новым фильмом "Власть огня", в котором он играет с такими актёрами, как Мэтью Макконахи и Кристиан Бэйл. Прежде чем сделать это, он развеял наши сомнения в отношении того, восстанет ли снова из мёртвых Дракула и повторит ли он свою роль: "Надеюсь, нет!"