На форуме с: Apr 2005
Место жительства: Санкт-Петербург
Сообщений: 352
|
Вот сегодняшний перевод. Надеюсь, никому не перебежала дорогу.
THE PRESSURE TRULY HIT ME ONE SECOND BEFORE I SANG
Я по-настоящему ощутил напряжение за секунду до того, как начал петь.
Interviews | Posted by: gbnetadmin
Article Date: December 8, 2004 | Publication: The Western Mail | Author: ROB DRISCOLL
Я по-настоящему ощутил напряжение за секунду до того, как начал петь. Я вдруг подумал: «Боже, я сейчас буду петь одну из самых знаменитых песен всех времен перед парнем, который ее написал, да еще перед режиссером и продюсером. Никакого напряга!
«Призрак оперы» скоро выйдет на широкий экран, чтобы потрясти зрителей и сделать Джерарда Батлера звездой. Роб Дрисколл открывает человека под маской. Джерард Батлер любит отвечать на вызов. Ему пришлось учиться сражаться на мечах, стрелять из лука и ездить верхом для ведущей роли в «Аттиле-завоевателе», много тренироваться для исполнения трюков в «Ларе Крофт, расхитительнице гробниц: колыбели жизни», и разработать итальянско-среднезападноамериканский (ничего себе словечко получилось!) акцент, готовясь к роли вратаря в фильме о футболе «Игра их жизни».
Но «Призрак оперы» признает он, дался ему особенно тяжело на всех мыслимых уровнях. И дело не только в этом, ведь ожидаемая с нетерпением широкоэкранная версия самого популярного в мире мюзикла непременно вышвырнет дьявольски привлекательного тридцатипятилетнего экс-юриста в стратосферу мировой славы, которая до сих пор, как это ни странно, обходила его стороной.
Обеспечить заглавную роль пользующегося мрачной известностью измученного и изуродованного анти-героя было серьезным испытанием для Батлера, который должен был убедить самого создателя шоу Эндрю Ллойда Уэббера в том, что он может стать его Призраком, в противовес знаменитым и способным гарантировать большие сборы актерам.
Для начала, петь ему до тех пор приходилось только в самопальной рок-группе в студенческие годы. Он никогда официально не изучал метод электризующей театральной игры, который требуется, чтобы представлять современную популярную классику (вроде заглавной песни) хоть с какой-то долей правдоподобия.
Хотя режиссер фильма Джоэл Шумахер, который сделал суперзвездой Колина Фаррелла, сняв его в «Tigerland» (не знаю этого фильма) и «Телефонной будке», стремился взять Батлера на главную роль, актер из Глазго еще должен был хорошо постараться, чтобы подтвердить свои музыкальные способности, пройдя прослушивание у самого Ллойда Уэббера в лондонское доме композитора и исполнив под аккомпанемент рояля «Музыку ночи».
«Я по-настоящему ощутил напряжение за секунду до того, как начал петь, – вспоминает Батлер, – Я вдруг подумал: «Боже, я сейчас буду петь одну из самых знаменитых песен всех времен перед парнем, который ее написал, да еще перед режиссером и продюсером. Никакого напряга!
Я очень самокритичен, и мне казалось, что я выступил отвратительно. Я всякое слышал об Эндрю Ллойде Уэббере – что он строго спрашивает – и, да, он очень требователен, он стремится к совершенству, но именно поэтому он и имеет такой успех!»
Батлеру не стоило волноваться. На следующий день Шумахер позвонил ему и сообщил взволнованно: «Мы только что с Эндрю с восторгом тебя обсуждали».
Впереди ожидало большое путешествие, Батлер неделями занимался с учителями пения, работавшими над его голосом и специалистами, которые доводили до совершенства его модуляции и диапазон.
Результат мы можем видеть на экране, в фильме за 55 миллионов фунтов, целиком снятом на Pinewood Studios, где сыграли также малоизвестная, как и Батлер, Эмми Россум в роли начинающей певички Кристины и Патрик Уилсон в роли ее возлюбленного Рауля, который должен сражаться с Призраком за ее сердце и душу.
В фильме снялись также Минни Драйвер в роли испанской примадонны Карлотты (автор статьи не заметил, что в фильме она итальянка?), Дженнифер Эллисон в роли балерины, и Миранда Ричардсон в качестве балетмейстерши, знающей тайны прошлого Призрака.
Но можете не сомневаться, это фильм Джерарда Батлера. Не считая сложностей с музыкой, с того момента, как он прочитал сценарий фильма, Батлер готов был, хотя и не видел сценическую постановку мюзикла, на все ради этой роли.
«Я полностью отождествил себя с Призраком,» – говорит Батлер. Ладно, может быть, сам они не провел всю жизнь, скрываясь под маской в катакомбах под зданием Парижской оперы, мечтая об обществе прекрасной певицы. Но в душе этого гения так и кипят эмоции.
«Я точно знал, что мне нужно сделать, чтобы получить роль, – продолжает он, – Призрак просто разбил мне сердце. Но так и можно было войти в образ, правда. Он олицетворяет страх, который владеет нами всем, страх несовершенства, уродства или одиночества.
У меня замечательная жизнь, но я знаю и темные стороны, и я постоянно соприкасался с этим, работая над фильмом.
Это вовсе не кокетство звезды, ищущей внимания. Собственная жизнь Батлера, хотя и звучит это несколько цинично, сама похожа на пикантный сценарий для фильма. Коротко говоря, когда ему было два года, его родители расстались, и мать вырастила его и двух его старших братьев одна. Только в шестнадцать лет Батлер снова увидел отца.
Проучившись в университете Глазго, он начал работу в юридической фирме Эдинбурга, но был эмоционально неуравновешен, и не мог найти цель в жизни. Он много пил, принимал наркотики и немало ночей провел в полицейском участке. В возрасте 24 лет он подумывал о самоубийстве.
Но случайная встреча в лондонском кафе с актером и режиссером Стивеном Беркоффом перевернула жизнь Батлера. Беркофф предложил ему попробоваться на роль в его готовящейся постановке «Кориолана». Он получил роль, а следующее прослушивание обеспечило ему роль Рентона в сценической постановке «Trainspotting».
Вскоре его поманило кино, и, пройдя дебют в «Миссис Браун», в последние шесть-семь лет Батлер эффектно выступал в самых разных ролях от героев научно-популярной фантастики вроде «Власти огня» и «В ловушке времени» до ведущей мужской роли в «Ларе Крофт и колыбели жизни» в качестве партнера Анджелины Джоли.
А вот звездная роль в не слишком удачном «Дракула 2000» привлекла внимание открывателя талантов Джоэла Шумахера.
«Он сказал, что как-то вечером оказался в Сент-Луисе, и просто не на что больше было пойти!» – смеется Батлер.
«С тех пор он следил за моей карьерой и однажды позвонил агенту и сказал: «Я очень заинтересован в Джерри – но умеет ли он петь?»
Вот с этого-то все и началось. Но режиссер Шумахер и продюсеры с самого начала искали, скорее, актера, умеющего петь, чем певца, способного играть.
«Я видел статьи, где меня описывали как шотландского певца рок-н-ролла, но это чушь, – говорит Батлер, – Я просто пел в рок-группе со своими приятелями-юристами, но, если честно, в отношении Призрака, это мне ничуть не помогло».
Физическое превращение Батлера в Призрака, состоит в том, что сам актер называет «наиболее утомительной частью съемок» – для него, во всяком случае – грим.
«Мы пересмотрели сотни масок, – говорит он, – не знаю, о чем только думали, создавая эти маски, и я перемерял бесконечное количество масок перед камерой. Только на это ушло пять недель.
Потом три недели возились с гримом. В первый раз пришлось девять часов просидеть в кресле. И, как это всегда бывает с гримом, они делают слишком много, и потом говорят: «Давайте все сделаем заново, только сначала уберем отсюда часть этой пиццы».
Наконец им удалось сократить процесс до пяти с половиной часов. Как же я это все ненавидел! Двое или трое людей тыкают вам в глаз, в лицо, в нос. И двигаться нельзя, по-моему, это самое похожее на пытку ощущение, какое я испытывал.
А еще это означало ранние вставания – в три часа ночи. Одно время на съемках приходилось так вставать в течение шести дней подряд, а ложился я только в пол одиннадцатого вечера и никак не мог заснуть, так как был слишком возбужден.
Так что приходилось идти на площадку, весь день кричать, рыдать, разрывая сердце, потом несколько часов в постели, и все сначала, и думать при этом: «Никогда больше не буду играть!».
Но он будет играть. В январе Батлера увидят в следующем фильме «Дорогой Фрэнки», малобюджетной, но трогательной драме, в сюжете которой снова ощущаются отголоски его собственной жизни. Это фильм о мальчике, которого мать защищает от неприятной правды о его отце.
А совсем недавно многоликий Батлер снимался в Исландии в фильме «Беовульф и Грендель», снова вернувшись к экшну и представ в образ заглавного героя – воителя, одетого в овечьи шкуры. И работа продолжается. Как раз сейчас он готовится сыграть одного из самых почитаемых деятелей родной страны, Роберта Бернса, в претенциозном биопике с Джулией Стайлс в роли возлюбленной поэта Джин Армур.
«На этот раз мне, наверно, удастся сохранить шотландский акцент,» – ухмыляется он.
__________________
Condemned to
the Edge of Reality
мой блог
дайри
|