Обсуждение: Cats. Cо всех сторон.
Просмотреть только это сообщение
Старые 22-04-2005, 17:11   #1461
Morgan
a pirate
 
Аватар пользователя Morgan
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 30
Цитата:
Может, конечно, я не прав, но по-моему если выбирать между фальшивым пением Чарквиани, от которого просто корежит музыкантов оркестра и музыкального директора, и внешним (возрастным, эмоциональным, каким угодно) несоответствием персонажу Шорстовой и Беляевой, которое, к слову, не вызывает отторжение у Дружинина и Смирновой, то выбор очевиден. Во всяком случае для тех, кто обладает музыкальным слухом и кому больно, когда надругаются над музыкой.

Мне больно было слушать небрежную английскую версию, которая использовалась в рекламе. Там просто немного перевирается мотивчик. Всего на одну ноту. Это не фальшь, это просто _небрежность_.
Я бы еще понял, если бы Чарквиани пела все мимо нот, но она действительно иногда не всегда безупречно поет в паре мест. Это позиционная фальшь, не мне вам объяснять, что это такое. Но я слышал Беляеву. Там тоже не все гладко. А Маша, с ее небольшим пионерским голосом, более легким, чем у Чарквиани, просто сольфеджирует. Имеет ли хоть какую-то
художественную ценность такое пение? Ну для непритязательного уха - нет, не того, которое не слышит фальшь, а которое тембровому богатству и своеобразию предпочитает девичий вокал в духе хора Попова, имеет. На вкус и цвет, как говорится. Вот это - формальное - пение - максимум способное на имитацию чувств - вот это настоящее надругательство над Memory, потому что оно убивает МУЗЫКУ.
(музыка и ноты не тождественны).
`
Цитата:
Большинство зрителей приходят на спектакль, не зная, кто такая Гризабелла, и какой она должна быть. Но все приходят, чтобы услышать красивый чистый вокал всемирно известной арии. И если зрители слышат вокальную грязь, они разочаровываются всей постановкой!
Это мое мнение.

Это ваше мнение, но Кошки - это ансаблевый мюзикл. Если бы Джуди Денч не сломала ногу, Гризабелла бы звучала совсем иначе (а как поет она можно оценить на Hey, Mr Producer)., слово вокал в вашем понимании к ее пению не совсем применимо. И я, конечно, не знаю, зачем приходят зрители - кто-то, может быть, и слушать музыку на предмет интонационной чистоты, но мне всегда казалось, что люди приходят за развлечением, эмоциями, а некоторые - еще и за эмоциональным катарсисом...

Цитата:
Хотя я согласен, что все трое не идеальны.
Вот тут я целиком разделяю вашу позицию.

Но если считать принциаильным недостатком Чарквиани интонационную неаккуратность, то мне кажется, что, перефразируя слова вашего коллеги (или ваши же?)), гораздо проще выдавать за самый большой недостаток то, что очень хочется считать самым большим недостатком, чтобы оправдать то, что хочется оправдать. Сложное получилось построение, но, надеюсь, смысл понятен.

Цитата:
Кстати, вне контекста спектакля понятие соответствия образу исчезает и остается лишь музыка и вокал!

Вы знаете, так не думают даже оперные певцы. У вокального произведения, по мимо нот, есть еще и СОДЕРЖАНИЕ. Оно выражается через музыку и через текст. Концертное исполнение - кажется - я уже писал об этом - отличается только отсутствием внешнего антуража и контекста.

Цитата:
Сара Брайтман, ни Барбра Стрейзанд, ни Элэйн Пейдж и уж тем более ни Хосе Карерас и Барри Манилов, исполнявшие Memory в записях и на концертах не пытаются "войти в образ" Гризабеллы (последним двум это особенно непросто).

Брайтман - вы часто слышите Мемоry в ее исполнении? Оно просто неудачно, поэтому и не популярно. Брайтман пела Джемайму. Никто никогда не видел в ней Гризабеллы.

Стрейзанд - сама по себе вполне зрелая певица и глубокий музыкант, чтобы вложить в песню свой совственный смысл.

Каррерасу тоже есть, что сказать в Memory. Манилоу не слышал (уверен, вы тоже).

И самое главное, эти версии не использовались для рекламы шоу. И не удивительно Они же ничего не имеют общего с тем, как эта песня звучит в спектакле.

А вот Пейдж... Пейдж поет Мемори точно также, как она исполняла эту песню в шоу. С тем же посылом и внутренним содержанием. Мне даже кажется, что в концертах - даже эмоциональнее, чем на видео.

Цитата:
Они чисто поют, что увы пока недоступно Чарквиани. Уж поверьте моим друзьям по оркестру, игравшим почти все спектакли и имевшим "счастье" слушать ее исполнение не однажды.

Слышал пять раз. Два раза была лажа. Это были первые спектакли. Чарквиани чистое пение доступно. Можно найти отличного педагога по вокалу, который будет брать не 50 баксов за урок, а 10. Ну и регулярные занятия - залог успеха. А вот с Машей сколько не занимайся, она не станет меццо-сопрано. Но вот занятия с западным педагогом, который разбирается в мюзикловом вокале, по крайней мере придали бы ее пению стиль и нужное качество. Потому что пока это - при всем уважении к ее талантам и работоспособности - детский хор Попова.
__________________
...I'ain't got much polish, me manners is gruff
But I've got a good coat, and I keep meself smart...

Отредактировано Morgan : 22-04-2005 at 17:23.
Morgan оффлайн   Ответить с цитированием