Solitude Infinie
На форуме с: Jun 2004
Место жительства: a la hauteur!
Сообщений: 1,207
|
Цитата:
Автор оригинала: Alise
...*тихо, почти про себя*....так а "Френки" я здесь, по моему, одна не смотрела...
|
Говоря словами уважаемой charism'ы: Алис, пиши в ЛС или на мэйл - чем смогём - помогём Честно-честно
Теперь вот: плюнув на сгорающий (хорошо, что пока в переносном смысле:D) курсовик, перевела кое-что  . Кажется, этой статьи никто не переводил. По крайней мере из "наших" - точно.
Солнечная сторона Шотландии. 6.03.2005. Автор: Пэм Грэйди.
С двумя фильмами, идущими в кинотеатрах, и ещё многими на горизонте, Джерард Батлер поддерживает традицию своих соотечественников Роберта Карлайла, Джона Ханнана и Шона Коннери.
Сильный шотландский акцент, поющий для меня на том конце провода "С днём рождения", принадлежит Джерарду Батлеру, звезде "Призрака Оперы" Эндрю Ллойда Уэббера и новой прелестной шотландской драмы "Дорогой Фрэнки". Батлеровская интерпретация поздравительной песенки очаровательна, но действительно, не нужно было. В конце концов, сегодня не мой день рождения.
Как выясняется, пока журналист Мирамакса соединяет меня по одной линии, возбуждённый Батлер делает звонок по другой. "Я весь день сидел перед камерой и за телефоном, у меня не было ни секунды, чтобы что-то сделать", - объясняет он, смеясь, - "а сейчас я звоню бывшей подружке, у неё сегодня день рождения".
Батлер звонит авиадиспетчеру с просьбой задержать вылет, - это понятно, учитывая занятость в эти дни 35-летнего жителя Глазго. После окончания работы над "Призраком" и "Фрэнки" он уже снялся в двух картинах: "Игре их жизней" о футбольном матче между Великобританией и Соединёнными Штатами в Кубке Мира 1950 года; и в "Беовульфе и Гренделе", основанном на эпической поэме, в котором Батлер играет скандинавского воина, сражающегося с троллем Гренделем. Вскоре Батлер возьмётся за другую легендарную личность, когда предстанет перед камерами в образе поэта и шотландского национального героя Роберта Бёрнса в картине "Бёрнс".
"Дорогой Фрэнки" представляет собой некий прорыв Батлера, который в последнее время играл самых невероятных персонажей. В драме Шоны Ауэрбах, снятой в портовом городе Гринок, у героя Батлера даже нет имени. Он лишь Незнакомец, нанятый Лиззи (Эмили Мортимер), чтобы сыграть на один день роль отца её маленького сына Фрэнки (Джек МакЭлоун).
Стараясь защитить детскую наивность своего ребёнка, никогда не рассказывая ему, каков на самом деле его ужасно жестокий отец и почему они никогда не жили вместе, как настоящая семья, Лиззи выдумывает, что её муж – моряк, ушедший в море. Но она использовала название настоящего корабля, а когда выясняется, что этот корабль прибывает в их порт, она предпочитает продолжать и дальше фантазировать вместо того, чтобы сказать мальчику правду. Незнакомец поначалу становится её вынужденным сообщником, но очарование Фрэнки преодолевает всякое сопротивление.
Батлер признаётся, что почти отказался от роли, которая в результате ему так полюбилась. Поначалу он прочём сценарий только из любезности к кастинг-режиссёру (прим.перев. – пардон, как там грамотно называются лица, ответственные за актёрский состав...), Дезу Гамильтону, с которым он дружит очень давно, - ещё до погружения в киноиндустрию. Хотя Гамильтон думал, что его приятель был лучшим Незнакомцем для его картины, он (Батлер) отверг предложение после прочтения первых семи страниц. "Это было не для меня", - вспоминает он. – "Я увидел маленького мальчика, переезжающего с семьёй, потом он покупает сигареты, и он глухой, и он покупал их для своей бабушки, и в то же время покупал чипсы и рыбу... Я подумал: "О чём вообще это кино?""
В честь своего обещания Гамильтону он снова взял сценарий и прочёл его целиком. На этот раз он был очарован очевидной простой сказки и уверяет, что хотя Фрэнки и глухой, но потеря слуха не рассматривается в его случае как предмет для жалости или слащавой сентиментальности, это лишь ещё один факт в жизни мальчика.
"Я даже понял гениальность будничности, прозаичный способ открытия этой истории, потому что таким образом она действительно захватывает тебя", замечает Батлер после второго, более внимательного прочтения сценария. "Никакая история, кроме рассказанной в настоящем, будничном тоне не заставляет так в неё погрузиться".
"Это маленькая история, но по существующим фактам, по человеческим взаимоотношениям, по чувствам и отношений это целая эпопея".
Кроме того, это предложение предоставило Батлеру возможность взяться за редкую практичную роль. Хотя он и отмечает, что играл Марка Рентона на сцене в Trainspotting, доктора в возобновлённой Уэст-эндовской версии "Внезапно прошлым летом" Теннеси Уильямса и выздоравливающего алкоголика в 6-серийном британском мини-сериале "Присяжные", но ему более привычны прослушивание для фильмов, где нужно играть нестандартных персонажей.
Выше, чем большинство актёров 188см и наделённый атлетическим телосложением и привлекательными чертами – всё это естественно. Но его резюме, и без того довольно удивительно благодаря ролям Призрака и Беовульфа, включает и такие недавние роли, как главный титулованный вампир в "Дракуле 2000", а также Аттилу. "Я мог бы попасть в Книгу рекордов Гиннеса за количество сыгранных главных ролей", - шутит актёр. На практике, говорит Батлер, изображение всех этих легендарных личностей или экшн-героев, вроде наёмника в "Ларе Крофт-2", часто требуются различного рода приготовления. "Обычно я прохожу хорошую подготовку, начиная работу над новой ролью, потому что часто требуются выдающиеся способности, которых у меня нет, но которые в результате должны быть", - признаётся он.
Но играя Незнакомца, он не нуждался в специальной подготовке. "С ним было просто", - настойчиво утверждает он, - "Я отождествлял себя с ним, я сразу же узнал этого парня, почувствовал его. Более того, я знал эту историю. Я знал маленького мальчика. Я знал, через что он прошёл. Через что прошла его мама. Я полюбил эту историю, восхищался ею".
Играя персонажа без имени и без прошлого, Батлер мог бы заполнить пустые графы в истории своего персонажа выдуманной предысторией и рядом мотивов и прчин, но в конце концов он решил, что всё это вовсе не нужно. "Сценарий настолько фантастичен, большая часть происходящего заложена не в строках. Главное между строк, за внешней оболочкой, в контексте", - замечает он.
"Интересно, - продолжает он, - если ты переживаешь эти моменты, то зрителю остаётся подняться за тобой, и они тоже начинают переживать вместе с тобой гораздо охотнее, чем если бы ты достал карту и стал совать им под нос".
Коллеги Батлера по съёмочной площадке также восхитили его. Он описывает Эмили Мортимер как настоящую актрису за её готовность испробовать все варианты исполнения одной сцены, и юный Джек МакЭлоун поразил его своей уверенностью и умением сохранять истину момента. Между тем команда была небольшой, солнце беспрерывно сияло в течение целых шести недель съёмок. "Я думал "Я никогда не видел Шотландию такой!", - восхищается он. – У нас как будто вечеринка была".
"Дорогой Фрэнки" предоставил Батлеру редкую возможность работать в одной стране. Пока он в полном смысле этого слова становится международной звездой и работает теперь по всему свету, он всё ещё говорит, что нет на свете такого места, как дом.
"По мне, нет ничего более уютного, чем возвращение домой", - говорит он. - "Я работал над небольшим фильмом, я уже расслабился и принял решение никогда больше не связываться со скучной, однообразной работой, убивая этим себя. Мы снимали в действительно милых и интересных местах, особенно вниз по пляжу Гринока".
Когда Батлеру было 14 лет, он видел научно-фантастический приключенческий фильм, который назывался "Крулл", который он описывает как нечто вроде "Властелина колец" с крайне низким бюджетом. Когда он смотрел его снова несколько лет назад, он понял, что это на самом деле не такое уж хорошее кино.
Тем не менее, год спустя, когда ему было 15, ему приснилось, что он живёт в мире, который сотворил Крулл. Вскоре сон развеялся, а Батлер до сих пор помнит чувство, когда он проснулся однажды утром и обнаружил новый честолюбивый замысел. "У меня был ужасно помешан на актёрской карьере, если бы мне тогда точно сказали, что никогда не стану актёром, то я отказался от жизни в тот же момент", - говорит он, - "Я очень хотел этим заниматься".
Получилось так, что вначале восторжествовала практичность: Батлер изучал судебные процессы по гражданским делам (прим.перев. – ооох, как я понимаю, как понимаю... бедный-бедный мистер Б.: с такими планами заниматься этой... тягомотиной говорю как юрист... пардон за офф-топ ) и работал поначалу адвокатом. Но вскоре он был уволен со своей фирмы, что сподвигло его на переезд в Лондон и исполнение давнишнего заветного желания.
Крайне удивительно, но Батлер никогда не посещал школы драмы (?прим.перев. – может, всё-таки, театральной школы? - drama school). "У меня хорошо развита интуиция", - говорит он о своём ремесле. С "Дорогим Фрэнки" и "Призраком" в кинотеатрах и целым списком фильмов на горизонте, звезда Батлера определённо на подъёме. Не только потому что ему предлагают всё больше и больше сценариев, но он отмечает и что-то ещё.
"Эти сценарии, которые берёшь, читаешь и думаешь: "Ладно, хороший сценарий, но что он хотят предложить сыграть мне? Того парня, что ходит через чёрный ход и падает?", - задумывается он. – И вдруг мне говорят: "Нет, мы хотим, чтобы ты сыграл ЭТУ роль". Ты говоришь: "Эту? Которая мне понравилась? Ту, с которой я мог бы сделать что угодно?" А они: "Да, мы хотим видеть тебя в этой роли"."
"Это кайф", - признаётся он, - "это кайф".
А теперь слёзно прошу: Journalist, требуется работа! :D Я ведь знаю - у тебя всегда статеечка найдётся  Впрочем, это ко всем относится: что-то давно никто оригиналов не подбрасывал  :D
__________________
Le monde est beau tant que l'espoir n'est pas fini...
|