Обсуждение: Джерард Батлер
Просмотреть только это сообщение
Старые 26-04-2005, 16:38   #2056
Targhis
 
Аватар пользователя Targhis
 
На форуме с: Apr 2005
Место жительства: Санкт-Петербург
Сообщений: 352
А про перевод забыла. Вот он.

Трудности и темное прошлое дали Батлеру возможность вложить часть личного опыта в ту роль, которая сделала его звездой, пишет Хелен Барлоу.

Друзья и почти все, кто с ним общается, называют его ДЖЕРРИ. Но как бы ни был Джерард Батлер мил и приветлив, сыграв ведущую роль в киноверсии «Призрака оперы», 35-летний шотландец балансирует сейчас на краю пропасти. Может быть, он взлетит к звездам. А может быть, и нет.

Мускулистый, с внушительным подбородком, пронзительными зелеными глазами, полный спокойной мужественности, позволяющей ему выглядеть очень сексуально на экране, Батлер чем-то напоминает Расселла Кроу. У обоих позади бурные дни – и оба в прошлом много пили. У обоих есть глубокие культурные корни, к которым они обращаются, играя мужественных героев на экране.

«Это представление о шотландце как о человеке стойком и твердом исходит из шотландской истории – там было много трудностей, войн и сражений. Вот почему столько шотландских актеров имели успех – в них много страсти и чувственности, да и безумия тоже порядочно. Честно говоря, мы переживаем гораздо больше всякого, чем средний американец, вот почему нам есть что сказать на киноэкране».

Жизненный опыт Батлера определенно больше, чем у среднего актера. Когда-то он был, как говорит он сам, «опустившимся певцом» в группе под названием «Скорость», потом лечился от алкоголизма, и ему оставалось несколько дней до получения степени права, когда его заметил в кафе актер-драматург Стивен Беркофф, и он решил стать актером. (Кое-что выкинули из биографии – Т.)

«По правде, я делал карьеру, которая меня совсем не привлекала, – говорит он. – Когда я решил играть, меня выкинули из юридической фирмы, из-за пьянства. Дело действительно зашло слишком далеко. Оставалась неделя до получения квалификации, я отдал этому семь лет жизни, и вот, меня попросили уйти. В этом проявляется удивительная симметрия жизни, ведь я совершенно не хотел быть юристом. Я знаю многих людей, которые работают юристами сейчас, которым тридцать пять, сорок, пятьдесят лет, они не хотели быть юристами, но увязли в этом деле. Так что мне повезло, хотя сразу я этого и не понял. На следующий день я упаковал вещи, переехал в Лондон и сказал себе: «Х… с ними, мою жизнь разрушили, почему бы теперь не направиться к звездам?»

Батлер говорит, что актерская работа очаровала его своим многообразием. Полагаясь на свой талант, исследуя неизведанные пространства собственной души, он играл персонажей, которые зачастую поражают зрителей. Конечно, он совершенно очаровал Анджелину Джоли в «Расхитительнице гробниц 2: колыбели жизни», и никак нельзя было понять, так ли он благороден в этом фильме, как во «Власти огня» и «В ловушке времени». Ту же двойственность он придал и образу Призрака, изуродованного гения, скрывающегося в Парижской опере, в мечтах о любви прекрасной певицы (которую играет 18-летняя Эмми Россум из «Послезавтра»). В фильме снимались более молодые актеры, чем планировалось – среди претендентов был Антонио Бандерас – и его украшают великолепные декорации. «Это зрелище темное, и печальное, и эротичное, и страстное, - говорит Батлер. – И музыкальное».

Батлера как будто забавляет то, что ему пришлось петь в фильме. «Когда я пел в группе, днем я учился на юриста, а вечером был неудачным Джимом Моррисоном, – говорит он. – Так мне это представлялось. На самом деле, меня трижды выкидывали во время исполнения моих собственных песен. Однажды я спел три песни на улице, вопя во всю глотку. Во время самого большого номера меня дважды сбрасывали со сцены, потому что я оскорблял публику. Номер я едва помню. Это был один из последних».

Он изменился? «Ну да, совершенно, – говорит он, пыхая очередной сигаретой – он много выкурил во время интервью. – Знаете, я сейчас об этом так легко говорю и могу шутить, но это было тяжелое время для меня как личности, и я изменился».

Взяться за роль Призрака, поющего песни, которые половина всей планеты слышала в мюзикле Эндрю Ллойда Уэббера, означало предъявлять совершенно другие требования к своим голосовым связкам. «Я сам удивлялся, как быстро я научился петь, но в то же время, меня поражало и то, сколько придется сделать».

Зная, что никогда не получал наград, он старался найти равновесие между эмоциями и качеством исполнения песен. «Некоторые песни я пел по четыре раза в день, – говорит он. – С утра я пел с преподавателем техники пения, потом ехал на студию и пел с музыкальным режиссером, там уже надо было играть. Потом я ехал на съемочную площадку и пел, и играл весь день, а затем отправлялся на студию звукозаписи и записывал песни для следующей сцены. Так что я пел постоянно, … (дальше непечатно. – Т.)

Посмотрев спектакль в Лондоне и Нью-Йорке, по словам Батлера, он старался избежать в киноверсии (которую ставил Джоэл Шумахер) излишней театральности и сделать Призрака более живым. «Самое трудное было переживать его чувства. Я хочу сказать, половина роли Призрака – это безумие, и ярость, и страшный надрыв, и мне приходилось изображать все это целыми днями. Зачастую, когда вы играете монстра, на вас столько грима, что вам трудно что-либо передать. Но даже, несмотря на то, что они накладывали грим по шесть часов в день, я был вполне способен играть по-настоящему».

«После того, как три человека по шесть часов в день возились с моим лицом, приклеивали к веку нитку, обматывали вокруг шеи и тянули – больной глаз – часть уродства Призрака – я как раз приходил в подходящее для безумца состояние».

Что за ирония судьбы! – вас признали новым секс-символом, и вы тут же играете монстра. «Ну да, но мне это нравится, потому что я предпочитаю, чтобы во мне видели актера, способного играть интересные роли, чем какого-то сексуального парня, – говорит Батлер. – Тогда бы я просто стал моделью, а для этого я недостаточно хорош собой. (Хм! – Т.)

С короткой стрижкой, в потертой кожаной куртке и солнечных очках, Батлер выглядит этаким городским парнем. У него нет жены и детей, с которыми можно было бы осесть и успокоиться, но ему помогает работа, и Батлер говорит, что справляется со своими демонами.

«Что я могу сказать о себе как об актере, так это, что я не боюсь рискнуть и оказаться недостаточно сексуальным, и я не боюсь рискнуть и растеряться и не справиться с ролью. Но я знаю, что могу взяться за дело иначе и сделать все прекрасно. В Призраке смешалось это все. У вас есть эта исключительная личность с его почти невероятными силой и харизмой, но в то же время в нем есть что-то и от потерянного мальчика.

У самого Батлера было не слишком счастливое детство. Его родители переехали из Шотландии в Канаду только для того, чтобы разойтись. «У меня была лучшая мама на планете, – говорит он, – но нас было трое, и нас растила мать-одиночка, у которой не было ничего, когда она ушла от отца и уехала из Канады».

«Я не видел отца четырнадцать лет, а потом он вдруг появился, а я-то даже не знал, что он жив. Так что я могу использовать многое из собственного опыта. Знаете, в период саморазрушения я пережил немало темных моментов, и когда я читал этот сценарий, мне показалось, что они в чем-то совпадают с чувствами Призрака».
__________________
Condemned to
the Edge of Reality

мой блог
дайри
Targhis оффлайн   Ответить с цитированием