Насчёт "Ловушки". Давно обещала написать о впечатлениях, но всё недосуг было, теперь стимул появился
Лично у меня фильм на одном дыхании смотрелся, хотя я и поняла сразу, что книге (которая, оговорюсь сразу, мне очень понравилась) он уступает во многом: например, огромного количества милейших эпизодов с участием Марека, на которые я наивно рассчитывала после прочтения романа Крайтона, нет. Очень жаль. И не могу согласиться с предыдущим отзывом в том, что главным героем сделали Криса – полная чушь. Даже в книге он показался мне более значительным. Что ж до Марека, то не назвала бы его супер-героем. Всего лишь помешанный учёный-практик, бредящий средневековьем. Кстати, да, из всех "археологов" он смотрелся наиболее органично. Не знаю, возможно, я пристрастна, но только по отношению к нему у меня не возникало вопроса: "И это археолог?" Органично он смотрелся. Как и леди Клер

.
И я несколько иначе поняла историю с многочисленными спасениями леди Клер. По сути – это история, она свершится в любом случае, результат всегда один, какие бы факты в какую бы причудливую мозаику ни складывались. Этот фильм показывает, что история – не паззл, в котором у каждой детали своё место и каждая из них в единственном экземпляре, он говорит о том, что факты могут меняться, а результат всё равно будет тем же. Чему суждено случиться, то случится, независимо от нашего желания или НЕжелания. Довольно интересный подход на мой скромный взгляд

. И не зря же в самом конце, когда наши "археологи" уже вернулись из средневековья в наше время и нашли этот саркофаг, были сказаны слова: "Они сами сделали свою историю" (пардон, возможно, не совсем точная цитата). По мне – очень верная концовка, Марек послушался своего сердца, которое всегда больше тяготело к прошлому, нежели к будущему

. Единственное, что я не совсем поняла – это фишка с ухом... К чему?! В книге ничего подобного не было. Впрочем, в фильме и без того очень много отступлений от книги, так что одним больше, одним меньше... Наверно, для большей наглядности, чтобы сразу было понятно, что к чему. Или банальная погоня за дешёвой эффектностью.
Если же и в самом деле не принимать во внимание многих несуразностей, а смотреть его как сказку о путешествиях во времени, то всё просто замечательно выходит, и удовольствие получить вполне возможно. Милая такая сказка со счастливым (во всяком случае, как мне показалось) концом.
Скажу от имени равнодушных к Батлеру (для меня эталоном равнодушия вообще и к Батлеру в частности, как водится, служит маман): фильм неплохой. Уже судя по тому, что никто не заснул и не попросил выключить "эту ерунду". Прежде именно такие комментарии следовали при попытках посмотреть "Власть огня" и "Дракулу". Значит, прогресс

. Если говорить о моём рейтинге фильмов, где играл Батлер, то "Ловушка" будет где-то на третьем-четвёртом месте, лидируют пока "Призрак", "Фрэнки" и "Аттила". Причём первые два, я бы сказала, делят пальму первенства на двоих

.
А теперь что касается моего знакомства с ПО. Первой стадией для меня был Леру. Года два назад я прочла его роман. Причём произошло это по чистой случайности. Я отдыхала в санатории, а так как солнце мне категорически противопоказано, то дневные часы я обычно проводила в библиотеке при санатории. И вот в один прекрасный день я каким-то необъяснимым образом оказалась возле полки с детективами. Признаюсь честно, так и прошла бы мимо, если бы не бросилась мне в глаза книжечка, выбивающаяся из общего ряда однообразных обложек – формат у издания был очень уже необычный . Взяла. Первое, на что обратила внимание – надпись над заглавием: "Литературная основа всемирно-известного мюзикла". Это меня уже заинтриговало, поскольку мюзикломанкой, хоть и начинающей, я тогда уже была. Проглотила взахлёб за сутки, долго находилась под впечатлением, но... Как ни странно, желания послушать мюзикл не возникало. Пока однажды, много месяцев спустя не познакомилась с одной замечательной женщиной, которая давно и сильно увлекалась произведением Уэббера. Она-то мне и переписала полную версию с Брайтман и Кроуфордом.
Не скажу, что у меня был шок, но мне определённо понравилось. Музыка – бесспорно. Вокал некоторых исполнителей на мой придирчиво-интуитивный вкус местами оставлял желать лучшего. Это, прежде всего, Кристины касается... Любимые мелодии с первого прослушивания и по сей день: "Music of the night" и "Point of no return".
А о самом фильме у меня поначалу, - по отзывам подруги, которая посмотрела его намного раньше меня, потому что живёт в Москве (а у нас прокат начался значительно позже), - впечатление сложилось не самое хорошее. Я уже была готова распрощаться с мыслью, что киноверсия представляет собой хоть что-то стоящее, когда всё та же милейшая женщина, что впервые познакомила меня с произведением Уэббера, обрушила на меня буквально бурлящий поток самых восторженных слов, особенно касательно Призрака. Она же прислала мне кучу фотографий – и Призрака, и Батлера без грима.
И что-то щёлкнуло у меня в голове, даже сама не знаю, что именно, я просто подумала: "Какой страшный взгляд, должно быть, человек много страдал, у него и по жизни очень грустные глаза". Потом жизнь закрутила так, что не было времени сходить в кинотеатр. А когда наконец сходила – всё:-))), одной батлерофреничкой стало больше:-))) Скажу сразу – о Батлере и не слышала до ПО. И теперь понимаю, что мне в этом повезло: не смогла бы я так проникнуться его трактовкой, если бы видела его в роли, скажем, Дракулы или Марека. Сложно сказать, почему именно, но я рада, что именно в ПО он стал для меня открытием. Хотя временами теперь сожалею, потому что нервы таки не железные – нельзя в таких неумеренных количествах смотреть все его фильмы, сердечко может не выдержать:-))