... доктора Джекилла и мистера Хайда. 
))
Посмотрела видео мюзикла «Джекилл и Хайд» с Дэвидом Хассельхофом (2001). J Хочу поделиться впечатлениями. Дисклеймер: все нижеследующее – хамблое мнение, но я старалась приблизиться к объективности. Мысленно прибавляйте после каждого тезиса «ИМХО». J
Перво-наперво: мюзикл «Джекилл и Хайд» написали композитор Фрэнк Уайлдхорн и либреттист(-ка?) Лесли Bricusse (не уверена, как это произносится, не буду рисковать) еще в 1990 году; данная версия - не фильм, а заснятый спектакль. Страничка со скриншотами этого видео:
http://www.davidhasselhoffonline.com/jhppv.html
Хассельхоф, надо сказать, еще в самом начале, в виде Генри Джекилла, выглядит как злодей. Мандибулы и максиллы развиты отменно, надбровные дуги как-то нависают над глазами... Похож на Донни Озмонда (Джозефа из видео «Джозеф в пальто»), внезапно обретшего комплекцию Шварценеггера и довольно злые глазки. Но высокий рост и хорошая фигура – два мощных плюса. J Вот картинка, полюбуйтесь:
http://enquirer.com/editions/2001/03/04/Hasselhoff.jpg
Или вот еще одна:
http://www.davidhasselhoffonline.com/MainMenu.jpg
Общее впечатление очень благоприятное. Живьем, наверное, это смотреть еще интереснее. Это не sung-through, но обычного текста там очень мало. Приятная музыкальная целостность. Высшего значения хоть отбавляй. И любовь, и социальный конфликт – все на месте.
Кое-что из подробностей... один из многих интересных моментов спектакля – это когда Джекилл сделал себе первую инъекцию и стал записывать в журнал наблюдения над своим состоянием. Процесс пошел - он записывает: «Состояние легкой эйфории, существенного изменения поведения нет» и одновременно начинает очень заразительно и глуповато хихикать, чуть ли не ложась на лабораторный стол: в зале – хохот. Потом его начинает ломать по-настоящему – бедняжка падает, начинает кататься, извиваючись, по сцене: «What is this? This is death!» (
http://www.davidhasselhoffonline.com/JHPPV36.jpg ). Перевоплощение осуществляется путем растрепывания длинных кудрявых волос (привет Брю-Брю!), в нормальном состоянии забранных в напомаженный хвостик, и завешивания ими лица (
http://www.davidhasselhoffonline.com/JHPPV16.jpg ). Плюс выпученные глаза, более хриплый голос и ссутуленные плечи – результат впечатляющий. Кроме того, Эдвард Хайд не расстается с дорогой моему сердцу дубинкой с солидным набалдашником – в общем, у него дубинка как у Жавера. :о) Хайдовская тема – Alive, когда она звучит в первый раз – на заднем плане пляшут малоодетые танцовщицы кабаре; надо полагать, символизируют подсознание.
Очень хорошо поставлены убийства: особенно запоминается первое – Хайд забивает до смерти одного из «плохих» и косных представителей попечительского совета, вставшего на пути передовой науки; бедняга представитель так прямо и летает по сцене от «ударов». Потом Хайд еще и обливает его какой-то пакостью из маленькой бутылочки и поджигает – ух, эффектно смотрится! Одному из следующих Хайд засовывает в горло дубинку – настолько убедительно, что сразу тянет нервно сглотнуть и проверить свое собственное горло. Когда он сворачивает кому-нибудь шею, озвучка идет очень хорошая – такой знатный хруст.
Мое любимое «The Confrontation» в исполнении Энтони Уорлоу мне понравилось больше, но я-то слышала его в виде студийной записи, где он пел Джекилла отдельно, а Хайда отдельно – тут же Хассельхофу пришлось их петь одновременно, а это очень трудно, ясен пень. Диалог между ними происходил следующим образом – левая половина была Хайдом, правая – Джекиллом, и он поворачивался к залу то одним боком (
http://www.davidhasselhoffonline.com/JHPPV42.jpg ), то другим (
http://www.davidhasselhoffonline.com/JHPPV41.jpg ). «Джекилла» при этом освещали нормальным светом и он выглядел как человек, а «Хайда» – каким-то мрачным, синеватым и выглядел он как... как Хайд. J
Заканчивается спектакль так: Джекилл вроде бы взял себя в руки и женится на Эмме. Церковь, цветочки, подружки невесты – все как полагается. Священник говорит, как всегда – «Если кто-то знает причину, по которой этот мужчина и эта женщина не могут вступить в брак, пусть объявит ее сейчас или пусть сомкнет свои уста навеки» - и тууууут... Тут Джекилл начинает превращаться в Эдварда Хайда. Хватает за горло одного из гостей, потом и Эмму – она ему очень трогательно говорит: «Генри, Генри, я знаю, что ты не причинишь мне вреда». Бедняга борется с собой... Аттерсон выхватывает из трости клинок, но не может убить своего друга... Тогда Генри сам бросается на шпагу – и умирает. Зато и освобождается. Та-дааам.
По зрелищности (если исходить из десятибалльной системы и видео «Кошек» принять за десятку, а видео «Нотр-Дама» за тройку) я бы это видео оценила где-то в 5 баллов. Ждущие балета и эффектных хоровых сцен обломаются, но не жестоко – есть два хороших в этом смысле номера: Façade (там еще и музыка запоминающаяся – сквозная тема) и Good ‘n Evil – это номер в кабаре, который очень смачно исполняет одна из героинь, Люси, с пританцовкой – красивая женщина и одето на ней мало, так что выглядит все это завлекательно.
Сцена очень маленькая, красного цвета – выглядит стильно и зловеще. Смену декораций не прячут. Например, номер This is the moment (когда Джекилл, типа, решился на эксперимент) начинается в его гостиной, а потом мебель тихонько расползается в стороны, камин уезжает наверх, а сзади к авансцене выползает лабораторный стол в виде буквы П, с массой баночек-скляночек. Внимание от этого ползания отвлекает Хассельхоф, решительно срывающий с себя фрак, обнаруживая под ним широченные плечи и белоснежный жилет.
Голоса: Хассельхоф – очень хорош; он не виноват, что у Уорлоу голос сильнее. Люси (Coleen Sexton) такая голосистая, что уши временами закладывает. Звонкая барышня. У нее есть короткий номер Who I am – мелодия там очень хорошо запоминается. Эмма (Andrea Rivette), по-моему, поет лучше, но зато Люси в целом лучше смотрится – она играет живее, темпераментнее. Из «группы поддержки» очень понравился Аттерсон (George Merritt) – приятный тембр. Отца Эммы играет Barrie Ingham – что-то лицо у него знакомое, что ж он такое еще играл?.. J
Вот такое вот сумбурное ревью. J Но, может быть, кто-нибудь и извлечет из него что-нибудь ценное.
В общем, смотреть, ИМХО, стоит – можно получить массу удовольствия, но бежать искать это видео, теряя тапочки, можно и не спешить.