Цитата:
Автор оригинала: Эрик
[COLOR=
Еще какая! Опера шла, но со скрипом, не очень-то окупаясь. А опера "Дон-Жуан", на которую композитор несколько ранее возлагал гораздо бОльшие надежды, действительно с треском провалилась. Кстати, известен факт, когда на принятых тогда "соревнованиях опер" были сведены оперы Моцарта и Сальери. Так вот: сколь оглушительным был успех оперы Сальеры - столь же оглушительным был провал оперы Моцарта. Так что прижизненной славы на момент смерти у Моцарта отнюдь не было.
|
Если мне не изменяет память, "Дон Жуан" действительно провалился в Вене, но зато тогда же был с большим успехом поставлен в Праге. И тот факт что оперы Моцарта на некоем соревновании уступили операм Сальери, вовсе не говорит о том что у него не было прижизненной славы. Просто Сальери в то время действительно был популярней, это известно. Я помню "Музыкальный ринг", где соревновались Долина и Оттиева. Долину зрители признали лучшей, это же не значит, что Оттиева не была популярной певицей.
Кроме того, Моцарт писал не только оперы, а ещё и симфонии, концерты, квартеты, трио, дуэты, сонаты, произведения для фортепьяно, даже для органа. И в огромных количествах. И всё это ему заказывали и платили за это. Кто ж будет заказывать музыку непопулярному композитору?
Если кто и не был популярен при жизни, то это Шуберт, который написал не меньше Моцарта, но в основном -"в стол". Но это уже другая история.
Так что не стоит делать поспешных выводов, дорогой Призрак.