17-08-2005, 17:24
|
#200
|
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Цитата:
Отличия - полное соответствие современной музыкальной конъюнктуре. Имеется в виду фактура и аранжировка. Эстрадность.
|
Тут бы надо тогда почётче сформулировать, что есть современная музыкальноая коньюктура, если говорить о "полном соответствии". Бритни Спирс - коньюктура. Дима Билан - коньюктура. Что Вы конкретно имеете ввиду?
По части эстрадности Уэббер вообще всех за пояс затыкает. вот уж кто "коньюктурщик".
И ещё что значит "фактура и аранжировка"? По поводу аранжировок НОТРДАМА был разговор, я помню. А РИДЖ сюда каким боком, или "Али- Баба"?
Аранжировка- это просто аранжировка. В англо-американских мюзиклах она совершенно различная, нет никакого единого стандарта, стандарт может быть продиктован лишь временными рамками. На Уэст-Энде рядом идут "Король-лев" и "Призрак оперы", с разной музыкой, и аранжированные и стилизованные совершенно по-разному.
Я понимаю, Вы бы сказали, что характерная особенность фр.м.- исполнение под фонограмму. Тут бы я согласился.
Цитата:
"Концертность". Минимальная музыкальная связь между номерами. Практически каждый номер вполне может отдельно ротироваться, допустим, по радио. Песенность.
|
Это тоже не очень тянет на отличительный признак. В КЭТС тоже каждый номер тянет на отдельный и может исполняться по радио. И исполняется.И связь между номерами весьма условная. И масса подобных примеров. И "пессенности" сколько угодно, миллионы песенных сборников -нотных и аудио - из бродвейских мюзиклов компануют. Что тут особенного? Ничего нового.
Цитата:
Четкое разделение на солистов и балет
|
Это- да. Это - "достижение". Если американцы усиленно и долго от этого уходили( начиная с "Оклахомы"), и преуспели, сделав мюзикл максимально естественным, то французы тут особо не "парились". Всё как в оперетте - певцы, кордебалет... Тут согласен.
Это, знаете, как сейчас фантастические фильмы снимать по-старинке, игнрируя компьютерные спецэффекты. На верёвочках космические корабли подвешивать, как снимали в 196 лохматом году. И гордиться.
Цитата:
"Минимальное количество персонажей.
|
Не такое уж минимальное. В "Али-бабе" куча народу по сцене бегает. В НОТРДАМЕ совсем немало. В РИДЖе -то же. Это не отличительный признак. В мюзикле "Фальцеты" У. Финна всего шесть персонажей. В "Ты хороший человек, Чарли Браун" -пять. В "Скажи мне в воскресеннье" Уэббера - вообще один (одна).
Цитата:
Технический минимализм (никаких падающих люстр и т.д.)
|
У Сондхайма тоже никаких падающих люстр. Тоже технический минимализм (хотя Вы , я помню, не видели и не слышали).
Вообще падающие люстры появились с приходом Макинтоша. До этого в американских мюзиклах тоже всё было довольно просто, как в обычном театре. Ну, бывало и пышно. Тоже как в обычном театре. Какой такой уж "максимализм" в "ХОРУС ЛАЙН"?
Кстати, в "Али-бабе" декорации, помню, были не такие уж и скромные.
Падающие люстры- это, скорее, исключение, а не правило.
Нет, эти отличительные признаки, увы, неубедительны. В англо-американских мюзиклах это всё имеется тоже.. [/quote]
|
|
|