Просмотреть только это сообщение
Старые 15-09-2005, 19:20   #167
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор оригинала: Alexander
Да я же не в том смысле...
Прозвучало именно в том!

Цитата:
Просто Россия - очень большая, неприлично большая страна... и неприличие в том, что зрителя, плюющегося во время киносеанса семечками гораздо больше, численно, чем неплюющегося,т.е "городского". Ну что тут поделаешь?
Во-первых, не вижу в размерах страны ничего неприличного. А во-вторых, интеллектуальный уровень зрителя совсем необязательно зависит от того, городской он или сельский. В сельском кинозале лузгают семечки, в городском жуют поп-корн - вот и вся разница. И жующих зрителей всегда больше, чем думающих, - вот с этим, увы, действительно ничего не поделаешь.

Цитата:
Ну разумеется, плох. Если оценивать его "всерьёз". Но он рассчитан на 10-летних, и для них перечисленные Вами недостатки (наподобие компьютерной графики) не играют никакой роли, они всё равно в восторге.
Нет, извините. Во-первых, фильм рассчитан не только на "пре-тинов", но и на тинейджеров - а в тинейджерском возрасте многие уже в состояние отличить "незабудку от дерьма", "Дерзкого Дьявола" - от "Человека-паука", а "Властелина Колец" - от "Гарри Поттера". А во-вторых, и детская киносказка может быть шедевром киноискусства - вспомним фильмы Роу, Птушко, Рыцарева! Не говоря уже о фильмах-комиксах - комикс ведь по сути есть разновидность современной урбанистической сказки; за примерами тоже далеко ходить не надо - достаточно посмотреть любой фильм Тима Бёртона (кроме печально знаменитой "Планеты обезьян", разумеется).

Цитата:
Да и я смотрел с некоторым интересом, понимая, что лабуда, конечно, по большому счёту. Но хоть и не пытается, оставаясь лабудой, казаться чем-то серьёзным (в отличие от "Властелина колец").
Простите, но я уже отвечал вам, что "Властелин Колец" - далеко не лабуда. Уже забыли?

Цитата:
По любому поводу - не обязательно. Но вот говоря об искусстве или неискусстве, хорошо бы уяснить, что это такое, иначе разговор - на уровне сотрясания воздуха.
Заметьте - это не я, а вы сами сказали!

Цитата:
У меня есть своё собственное определение искусства. Возможно, неправильное, неуклюжее, спорное, но- есть. И я готов его высказать. Но- после Вас, потому что задал вопрос первым. Если скажете, что такое по Вашему мнению искусство - скажу свою точку зрения. А так - ну о чём мы вообще говорим, если "предмет" расплывчат"?
Извините, но я вам на этот вопрос уже отвечал. Тоже забыли?

Цитата:
Вы путаете разные вещи. Не будем трогать, разумеется, верования папуасов. Но даже и с точки зрения христианства всё вышеперечисленное можно воспринимать как наказание Божие. Что совершенно не мешает вместе с тем давать всему этому научное объяснение. Тут нет никакого противоречия. Самые великие учёные были глубоко верующими людьми, и по мере их открытий их вера только крепла.
Извините, но ничего я не путаю - это вы опять уходите от конкретного вопроса в какие-то глобальные дебри. Вы спросили, в чем наука может убеждать больше, чем религия, - я вам ответил.

Цитата:
А я не сбрасываю Эйзенштейна. Только разговор, помнится, был о "русском" кино, а не о советском. И это не придирка. И к 1917-му году, насколько я знаю, Голливуд уже во всю работал. И если Вы утверждаете, что на тот момент (именно об этом в точности шла речь)
Разумеется, вы правы - к 1917 году Голливуд уже вовсю работал. Да только кто же мешал американцам учиться снимать кино и создавать его одновременно? И где это мы в разговоре точно определяли момент времени?

Цитата:
американцы чему-то учились у вышеназванных режиссёров (что для меня нововсть), то хотелось бы знать поконкретнее - чему именно. На примерах. Просто в разных (старых) книгах про кино, насколько я помню, о нашем кино действительно было принято писать, начиная с Эйзенштейна и Пудовкина. До этого русского кино как бы "не было", внимания ему не уделялось. Это, конечно, не так, но вот то, что русское дореволюционное кино оказывало какое-то серьёзное влияние на мировой кинопроцесс, или хотя бы на американцев - сомнительно... Но если у Вас есть конкретные примеры...
Каюсь - на данный момент конкретных примеров я не помню, так как уже довольно давно не занимался вплотную историей кино. Возможно, я выдаю желаемое за действительное... Но во всяком случае, именно такое ощущение осталось у меня после изучения трудов Жоржа Садуля, Зигфрида Кракауэра и других западных историков киноискусства.

Если вас устроят более поздние по времени признания американских кинорежиссеров в том, что они, создавая свои фильмы, учились или ориентировались на работы русских (советских) мастеров, - то вот тут могу привести вам как минимум три ярких примера.


Цитата:
Мы (Вы) говорили о том, что "великое американское кино" - это не Чаплин, а те-то и те-то. Как и чем Вы это измерили, и, главное, почему Вы Чаплина оттуда вычеркнули - решительно не понимаю. А Вы не объяснили.
Вот как раз в данном случае, как мне казалось, мы говорили как раз о конкретном времени - о том времени, когда закладывались основы американского кинематографа и создавался Голливуд.

А моего любимого Чаплина я ниоткуда не вычеркивал. Давайте поставим вопрос по-другому: по-вашему, все фильмы Чаплина являются великими и безусловно относятся к киноискусству?


Цитата:
Извините мой русский, но я не говорю ерунду. Искусство не стареет, это верно. А "неискусство" - очень даже. А поскольку кино я искусством не считаю, то никакой ерунды в моих словах нет, они вполне логичны.
Но я-то считаю, и вы-то это знаете, а говорите-то вы со мной - так что же вы хотите услышать в ответ?

Цитата:
Ну, я могу ответить Вам в Вашей же манере- это Ваше мнение... Но мне скучно так отвечать. Забудутся и "Паук", и "Властелин колец".
"Властелин Колец" не забудется - как не забывают книгу.

Цитата:
Т.е. помнить-то их будут. Как помнят "Рождение нации" и "Броненосец Потёмкин".
Не только помнят, но и смотрят!

Цитата:
Но положа руку на сердце - сии замечательные фильмы... ну лично Вам, как киноману, интересны. Но по большому счёту - кому ещё?
В общем-то, всем, кто относится не к жующей части зрителей. Между прочим, по общему мнению кинокритиков, киноисториков и кинознатоков мира - это-то уж не просто слова, это результат периодически проводимых опросов! - "Броненосец "Потемкин" был и остается признанным лучшим фильмом всех времен и народов (наряду со звуковой картиной "Гражданин Кейн").

Цитата:
Ну, такова участь кинематографа. Ну я, смотря "Потёмкина", отдаю дань уважения, но понимаю, что то, что так впечатляло ТОГДАШНЕГО зрителя, меня сегодняшнего уже ТАК впечатлить не может. Ну другой я зритель.
Вот о себе и говорите! А "от имени Отечества - не выступайте. Оно само..." - и далее по тексту.

Цитата:
А вот Моцарт, допустим - он как-то вне времени. Совершенно неважно, когда написан "Реквием". Слушаешь, и "вдавливает" в кресло.
Да черта с два! Очень многие (я не себя имею в виду) вам скажут, что не только Моцарт, но и вообще вся симфоническая музыка - это скучно, несовременно и слушать это невозможно, потому что темп другой, и язык другой, а уж уши совсем другие.

Кстати, ваш покорный слуга, при всем своем уважении к Вольфгангу Леопольдовичу и к его творчеству, слушать тот же "Реквием" или, скажем, "Дон-Жуана" могу лишь изредка и очень выборочно. Но я же не делаю из этого глобальных выводов, что вот "Lacrimosa" или "Dies Irae" (действительно классные вещи, очень впечатляют) - это искусство, а вот "Agnus Dei" или "Domine Jesu" (очень скучные, на мой призрачный слух, части) - не искусство.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием