Просмотреть только это сообщение
Старые 29-09-2005, 01:12   #41
Observer
 
На форуме с: Aug 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 66
Недавно вернулся со спектакля «Владимирская площадь», решил поделиться впечатлениями. Возможно, несколько сумбурными, ну уж не обессудьте.

Вначале о непонравившемся. Есть несколько неприятных организационных моментов. Например, отсутствовали программки, так что имена актеров остались для меня загадкой. Удивление вызвало местоположение оркестра, разместившегося в ложах левой стороны бельэтажа. В результате чего, звук распределялся не совсем равномерно по всему залу. Местами отказывали микрофоны, иногда они немного фонили и шумели, прожектора порой светили в партер, а не на сцену (хотя светотехника МТ – тема особого разговора), но подобные мелочи не редки и на московских спектаклях, так что не стоит уж слишком к ним придираться.

Теперь, собственно, о спектакле. Оказалось, что в мюзикле Журбина-Вербина есть что петь и что играть. «Униженные и оскорбленные», безусловно, не лучший роман Достоевского, и в нем нет той широты, многогранности характеров, персонажи порой становятся носителями какой-то одной идеи, но мюзиклу, вероятно, это только на руку. Пермским актерам удалось создать драматически-интересный спектакль, в котором музыка помогает развитию действия. Пускай не все получилось, пускай вокал далек от профессионального, но актеры выкладываются полностью, подкупают своей правдивостью и искренностью. Что касается музыки, то Журбин очень удачно вплетает в музыкальную ткань знакомые мелодии («Ах, мой милый Августин» – характеристика немцев в чайной, знакомыми кажутся и цыганский хор, и эстрадные куплеты в публичном доме), а многократные реминисценции делают мелодии запоминающимися (Среди таких: хор нищих «Подайте», тема Нелли «Разбилась жизнь тарелочка и пальчики в крови», «Счастье и горе в общей чаше слиты», вальс Алеши и др.).

К сожалению, не знаю, кто был сценографом спектакля, но работа весьма удачная. Декораций минимум – три платформы с установленными на них металлическими конструкциями, верхушки которых напоминают разноуровневые крыши питерских домов. Они быстро превращаются то в квартиру Ивана Петровича, то в церковь, то в дом Наташи, то, расступившись, освобождаю ту самую Владимирскую площадь. На заднем плане – шпиль Петропавловки. Световая партитура Фильштинского помогает создать впечатление города-призрака. Дается световая характеристика того или иного места действия. Одна из наиболее удачных сцен – церковь. Свет льется ровными золотистыми потоками сквозь дымку, на заднике высвечен силуэт ангела, звучат церковные песнопения…

Если говорить об актерских работах, то мне больше понравилась женская часть труппы. Центром спектакля, его душой стала девочка Нелли, которую, как мне показалось, играла Ирина Максимкина, актриса Моссовета. Так ли это, или у меня галлюцинации покажет время. Когда она находилась на сцене не верилось, что это актриса – она была маленькой девочкой-подростком, абсолютнейшей максималисткой, которая если любит, так любит, а если ненавидит, то никакими обещаниями нельзя ее подкупить. Маленькая девочка, одна из многих ежедневно унижаемых, для которой смерть – это всего лишь встреча с теми, кто ее любил, с мамой и дедушкой. Голос у актрисы не сильный, но по-детски звонкий и приятный.

Очень приятное впечатление оставила и исполнительница роли Наташи, которая создала интересный образ сильной любящей женщины, готовой ради любви не только оставить отца и мать, пройти сквозь все унижения, но и отказаться от самой этой любви. Кроме того замечательно исполнила все вокальные номера. Один из лучших номеров – дуэт двух соперниц («Только со мною он должен быть рядом»), перед окончательным решением их судеб.
Также отметил бы исполнительницу ролей Матери Нелли, Цыганки – обладательницу глубокого низкого голоса.
Мужские образы удались несколько меньше. Иван Петрович получился однообразным, и как бы отстраненным от всех персонажей. Посторонним, что ли. Алеша выглядел таким мальчиком-керубино, не столько наивным и легкомысленным, сколько, по-моему, просто глупым. Он порхает от одной своей невесты к другой, и единственное, что может подметить, так это «До чего ж вы друг с другом не схожи». Интересными получились образы Валковского, Маслобоева, родителей Наташи. В плане вокала мужчины уступают женской половине труппы.
Что касается хореографии, то ее в спектакле не слишком много и создалось впечатление, что это принципиальная позиция постановщиков (хотя, возможно, просто решили не увеличивать количество актеров, занятых в спектакле). Один из безусловных плюсов спектакля – слаженная работа актерской команды. Пази точно распределил актерские задачи, и каждый находящийся на сцене добросовестно их выполняет. Каждый персонаж имеет свой характер, раскрывающийся в спектакле, правда характеры эти несколько однобоки, точнее мы знакомимся с отдельными их сторонами, но как я уже сказал этим страдает и роман Федора Михайловича.
В общем, спектакль стоит посмотреть, тем более что спектакль, вполне вероятно, станет одним из основных номинантов на фестивале «Золотая маска».
Observer оффлайн   Ответить с цитированием