Всё пытался понять, что же у меня в этом творении Уайлдхорна вызывает смутный протест и неприятие. Ведь вроде всё правильно там сделано... чтоже раздражает? Наконец, после просмотра видео, понял. То и раздражает, что всё правильно. Черезчур. Всё гладенько, аккуратненько, старательная такая иллюстрация знаменитой повести. Ну, в кино этого было достаточно. Теперь вот на сцене...
Музыка идёт за действием. По хорошему, в идеале, действие должно бы идти за музыкой. У Сондхайма это именно так происходит, у Уэббера в лучших вещах - тоже. Здесь же музыка очень иллюстративна. Заранее как бы знаешь, чего ждать. Вот добрый Джекилл поёт свою грустную песню, ага. Вот он превращается в Хайда- понятно, музыкально это старательно иллюстрируется. Вот Хайд- ну ясно, "злой" парень, отсюда и музыка такая - недобрая. Вот проститутка поёт мечтательную балладу (довольно банальную, надо сказать, вообще в мюзикле банальных, "общих мест" музыкальных довольно много). Ну... как-то правильно всё... А хочется - особенно от классического, многократно инсценированного и экранизированного произведения - чего-то "неправильного". Чего-то неожиданного. Чтобы "зацепило" А нет его...
Хотя к театру Моссовета это всё не имеет отношения.
|