Обсуждение: Майкл Кроуфорд?
Просмотреть только это сообщение
Старые 10-10-2005, 00:35   #162
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: WwWwW



. :D Нашел - вы говорили, что Веббер склонен цитировать сам себя. Якобы отсюда и призраковские "цитаты" в Женщине в белом.

Есть такое понятие, как "невольный плагиат" - композитор может невольно повторить чью-то музыкальную, услышанную тему, котрая у него отложилась, причём он об этом даже не подозревает. Явление довольно распространённое, и Уэббер этим "болеет". Например, начальные такты увертюры к "Иисусу" очень похожи на начальные такты увертюры к "Эгмонту" Бетховена. Кусок дуэта Кристины и Мег очень смахивает на арию героини из "Карусели" Роджерса. Ну и можно сравнить увертюру к "Кэтс" и начало 7-ой фортепианной сонаты Прокофьева и приятно удивиться. Но всё это не так уж страшно и вполне допустимо. Тарантино говорил, что "талантливый человек не боится воровать".
А есть ещё самоцитирование, свои собственные штампы и клише. Как правило, они хорошо слышны и видны, когда человек "исписался", "выдохся". Вот в некоторых местах "Женщины" я их очень явственно услышал. В каких именно - точно уже не скажу, если честно неохота переслушивать.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием