На форуме с: Feb 2004
Сообщений: 18
|
Сыграно уже более 200 спектаклей, и честно говоря, я видела многие из них. Мне удалось посмотреть почти все составы за ОЧЕНЬ редким исключением, так что я имею право сравнивать и выбирать любимое ))) Итак, состав мечты ))) Сразу оговорюсь, что все это - исключительно ИМХО
Дьютерономи - Олег или Андрей. Олег - это классика, это удивительно богатый вокал, это канонический Дьютерономи. Андрей - это шанс снова услышать любимый голос и пожалеть, что роль, на самом деле, довольно небольшая.
Манкустрап - опять двое. Ваня или Андрей. Ваня - замечательный Манкустрап. Я про это уже писала. Сейчас же хочется отметить ту уверенность, которую он излучает на сцене. Он ощущает себя хозяином положения и по роли, и по сути. В каждом жесте, в каждой ноте сквозит такая необходимая для этого образа уверенность в себе, в своих силах и в том, что он на этой сцене может все. Ведь так оно и есть. Ваня - настоящий лидер.
Андрей - очень активный, живой Манкустрап. Ему более интересно все, что происходит вокруг, он острее на это реагирует. Я бы сказала, что он "ближе к народу", то есть к котам )) При этом он очень сильный, очень мужественный, а еще Манкустрап у Андрея более любопытен. И мне безумно нравится, что у Андрея в любой его роли интонация не во фразе, а в каждом слове. Очень красиво звучит, даже завораживает.
Таггер- Бобров. Леше удается сочетать и апломб, гипертрофированное самолюбие, и сексуальность, и удивительное чувство юмора. Может быть, дело не только в его актерском таланте, но и в бесконечном природном обаянии Алексея. Устоять перед этим Таггером невозможно. А еще именно он чаще всего заставляет зал смеяться.
Таггер Соколова другой. Но он нашел свой образ, и не копирует Алексея, что вызывает огромное уважение.
Скимбл. Марат. Профессионализм, талант, энергия, опыт. Он может все. Его номер - один из сложнейших во всем спектакле, он играет постоянно, у него не бывает неудачных спектаклей - только отличные или блестящие. Увы, Скимбл, как и Таггер, у нас один. Равноценной или хотя бы адекватной замены пока нет. Понятно, что Жаргал играет крайне редко, и даже за считанные сыгранные спектакли он очень прибавил в этой роли, но пока это еще не Скимбл.
Бастофер-Гус-Гроултайгер. Балалаев - прекрасный актер, профессиональный и стабильный. Но для меня, как для регулярного зрителя, его образы предсказуемы до мелочей. Он изо дня в день повторяет одно и то же.
Другое дело - Андрей Богданов. Даже одну и ту же фразу про "великих актрис" он произносит по-разному, и Оксана - очень чуткая и тонкая партнерша - по-разному реагирует на нее - то обижается, то наоборот, показывает, как она тронута. Вообще, Гус Богданова более трагичен, чем Гус Игоря. . Его жалко! Жалко!!! Смотришь на него и видишь действительно некогда Великого Кота, который и сам понимает, что все в прошлом, что жизнь прошла и он заканчивает свои дни в лохмотьях на свалке, а не в театре, который пусть и не тот, что раньше, но навсегда останется для него Святым. Он живет своим прошлым. Все позади... Это трагедия человека, кота - неважно. Слезы на глаза наворачиваются. Его смешные реплики про пить или быть и т.д. вызывают еще большее уважение - несмотря ни на что, он сохраняет чувство юмора, он еще может шутить, в том числе и над собой. Его шутки заставляют улыбнуться, но буквально на секунду, как будто чтобы поддержать его. Это улыбка из вежливости, это смех сквозь слезы. Смотришь на него, и чувствуешь боль. Меня еще поражает один момент в конце спектакля. Кошки встают, чтобы прикоснуться к Гризабелле, встает и Гус, Оксана-Джеллилорум, которая всегда рядом, помогает ему подняться, и он отодвигает ее лапу, отказываясь от помощи, как будто говоря: "Я стар, но достоинство/гордость у меня еще остались. Я стар, но я еще могу встать сам, пусть это тяжело и больно".
Бастофер Андрея более своенравен, он более живой и не такой высокомерный, как Джонс Игоря. Я не говорю, что один играет хорошо, а другой - плохо, просто у них разные образы и трактовка Андрея мне ближе, наверное.
Мистофилис. Все-таки Алмас. Да, премьеру играл Бабенко, но последние несколько месяцев тем самым мистическим-фантастическим котом для меня стал именно Алмас. Я не буду говорить о хореографических шедеврах в его исполнении, это и так понятно. Я говорю о его игре. Его Кваксо такой молодой, озорной, задорный. Алмас - один из тех актеров, которые АКТИВНО участвуют в каждой сцене. Он замечает всех и все вокруг. Их дуэт с Бобровым в начале и середине второго действия - украшение всего шоу. В общем, мне сейчас интереснее смотреть спектакли с Алмасом-Мистофилисом.
Правда, тут возникает небольшая проблема, так как его Понсиваль мне тоже нравится больше, чем другие, а играть две роли в одном спектакле, к счастью, сейчас актерам не приходится. Понсиваль Алмаса - более цельный образ, это хулиган и непоседа, постоянно стремящийся выделиться из группы других молодых котов. Он все время в поиске, что бы еще такого сделать? А вот другие Понсвали, за исключением Ромеро, такого цельного впечатления не производят. Они прекрасно делают то, что должны, например, в сценах с Гризабеллой, но в другие моменты их непоседливый характер заметен не всегда.
Джордж или Адметус или Тамблбрутус или Грозный Кот - в общем, неважно в какой роли, но чтобы на сцене обязательно был Дмитрий Фрид. Еще один свинг, который, как и Андрей Богданов, великолепен в любом образе. От него невозможно отвести взгляд. Его герои живут своей кошачьей жизнью весь спектакль: играют с друзьями или сами с собой, внимательно наблюдают за всем происходящим. Мимика и взгляд Фрида завораживают.
Мангоджерри. Нарочно оставила напоследок (из мужской труппы). Честно говоря, одним из первых открытий, еще в мартовских Кошках для меня стал Андрей Глущенко. Конечно, я видела его и в Чикаго, но по-настоящему он поразил меня именно в CATS. Его Мангоджерри был идеален, он был, не побоюсь этого слова, гениален, его дуэт с Викой был настоящим чудом. Мангоджерри Глущенко был аристократом, несмотря на некоторые свои хулиганские замашки. Он был бесконечно стильным, элегантным, знающим себе цену, а еще - веселым, заботливым, ревнивым и обожающим свою Рамплтизу. Глущенко, как и некоторые другие актеры, не играл - он жил своей ролью. Я могу говорить о его Мангоджерри часами. Он был самим совершенством. В общем, из этого понятно, что когда он покинул проект, я была безутешна ))). Другого Мангоджерри тогда не было - Чекин и Соколов профессионально играли эту роль, но после шедевров Андрея хотелось чего-то большего, чем хорошее исполнение. То, что в труппу пришел Александр Бочаров, я считаю счастьем и огромной удачей. Повезло и проекту, и актерам, и главное, зрителям. В Кошках снова есть настоящий Мангоджерри. Да, его образ другой, не такой, как у Глущенко, и это прекрасно. Александр - как настоящий артист, художник - не копирует предыдущих Манго, у него свой герой. Они с Викой прекрасно понимают друг друга, у них появилось множество своих деталей, штрихов.
От Мангоджерри к Рамплтизе. Вика. Вика... Вика!!!Она гениальна. Эта актриса, эта девушка,эта кошка потрясла меня до глубины души. Я| не представляю, откуда у нее столько фантазии, как на протяжении 200 с лишним спектаклей ей удается каждый раз играть по-новому. От нее невозможно оторвать взгляд. Викина Рамплтиза - очаровательное юное создание, романтичное и веселое. Она обыгрывает все, что происходит рядом, и по разному реагирует на одну и ту же реплику, например, на слова Гуса о современных котятах - иногда она расстраивается и обижается, а иногда снисходительно махнет лапкой. Она творит невозможное и заставляет партнеров подыгрывать ей. Именно благодаря таким, как Вика, можно смотреть спектакль снова и снова, и не становится скучно. Вика выкладывается полностью с первой минуты до последней. Для меня то, что делает на сцене Вика, - эталон актерского мастерства и исключительного отношения к своей работе, своей героине и зрителям. В общем, для меня Кошки без Вики - это всегда "немного не то" (с). Не представляю спектакля без нее.
Отредактировано Sailor : 10-01-2006 at 23:15.
|