Вот читаю вас и не могу понять одного...
Почему "учиться" ставить мюзиклы у нас можно, а "учиться" ставить оперу нельзя?

В чем собственно говоря разница?

Ну нет у нас по вашим словам хорошей оперной школы и нет хорошей мюзикловой. Но при этом первое это плохо, а второе - это хорошо?
В тему прочитала интервью Франко Дзеффирелли...
"– Вы хвалите этих артистов – но нет ли у вас ощущения, что вообще-то эпоха великих певцов кончилась?
– Нет. И уж вам-то, русским, тут грех жаловаться. Певцы у вас превосходные. Если бы не русские исполнители, сейчас бы множество сезонов по всему миру просто провалилось.
– Однако вы-то работали в свое время с совершенно легендарными оперными звездами. Получается, что и теперь могут появиться новая Каллас или, скажем, новый Корелли?
– Каллас не может быть старой или новой. Это исключение. А новый Корелли – да пожалуйста. Если только его правильно научить. Ведь как происходит опять-таки с вашими певцами? Голоса у них есть, но только они недостаточно отшлифованы. Вот Владимир Галузин, скажем: тенор изумительный. но настоящей школы все равно не хватает. И понятно, почему так происходит. Ясно, что есть агенты, которые выжимают из певцов деньги. А педагоги не могут их от этого уберечь, потому что сами заняты добыванием денег, а не долгим, терпеливым и постепенным преподаванием. Так великим певцом не станешь. "