Обсуждение: Танкред Россини
Просмотреть только это сообщение
Старые 01-11-2005, 10:42   #23
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Re: мне тоже не посчастливилось там быть

Цитата:
Автор оригинала: nox
а в данном случае, похоже, шансов не было изначально!
ну похоже некоторые другого мнения)))
http://gzt.ru/culture/2005/10/31/210920.html
Рыцаря победили пением
"Танкред" Россини в Большом зале Консерватории
Имя Джоаккино Россини известно даже тем, кто имеет смутное представление об опере. Но несмотря на это, его первое серьезное произведение - опера «Танкред», с триумфом прошедшая в свое время по всем европейским сценам, восторженно описанная Стендалем и обеспечившая Россини место в первом ряду самых модных композиторов, - не звучала у нас целиком многие десятки лет. Ее партии столь сложны в вокальном и стилистическом отношении, что мало кто мог справиться с этой работой.
Однако фонд «Опера», возглавляемый известным солистом Большого театра Сергеем Гайдеем, решил восполнить этот пробел. В то время как на сцене театра «Московская оперетта» итальянские певцы исполняли «Аиду» в постановке Франко Дзеффирелли, наши артисты на сцене Большого зала Консерватории штурмовали вокальные «бастионы» Россини.
Сюжет «Танкреда» посвящен выяснению отношений доблестного рыцаря с его возлюбленной Аменаидой. Герои, как водится, любят друг друга. Но Аменаида предназначена в жены другому, о чем пишет изгнанному герою, умоляя помочь. На беду письмо перехватывают и решают, что писала она во вражеский стан, то есть замышляла измену родине. К счастью, Танкред успевает вовремя прибыть к месту событий, сразиться за честь возлюбленной и удостовериться, что она действительно ему не изменяла.
Партию Танкреда старательно исполнил Эрик Курмангалиев, а в роли его возлюбленной выступила одна из лучших примадонн Большого театра Лариса Рудакова. Как это ни курьезно, широкой публике она известна отнюдь не в основном своем оперном амплуа, а благодаря участию в шоу Николая Баскова, где пела вместе с ним популярные шлягерные дуэты вроде «Застольной» из «Травиаты». Между тем Рудакова – обладательница редкого голоса, соединяющего легкость и звонкость тембра колоратурного сопрано с теплотой, мягкостью и мощью сопрано лирического, наиболее ценимого во времена Россини. У нее безупречная техника, позволяющая играючи справляться с труднейшими вокальными «кружевами» знаменитых опер итальянского бельканто начала XIX века. Когда в Большом во второй половине 1990-х шла в концертном исполнении одна из самых популярных опер этого стиля - «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, известная во множестве первоклассных записей, - Рудакова исполняла виртуозную заглавную партию на уровне своих самых знаменитых предшественниц.
На сей раз она столь же свободно и выразительно пропела трогательные мелодичные темы партии Аменаиды, выражающие оттенки печали, ужаса, радостного возбуждения и счастья героини. Партию ее несостоявшегося жениха Орбаццано, соперника Танкреда, корректно исполнил баритон Витаустас Юозапайтис, а прочих персонажей спели молодые перспективные певцы Дарья Зыкова, Александра Ковалевич и Алексей Долгов. Их поддержал московский хор «Барокко» Анатолия Гринденко, тщательно следивший за точностью соответствия стилистике раннего Россини, а также оркестр «Русская филармония», которым дирижировал Сергей Кондрашов.

31.10.2005 / Ярослав Седов
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием