На форуме с: Feb 2005
Место жительства: Страна Чудес
Сообщений: 1,028
|
...я, пожалуй, закину сюда пару чужих мненеий... Хотя у нас есть свои люди, пишущие замечательные рецензии (но они пока молчат)...
Ну вот!Свершилось! Я посмотрела Неверленд, то есть Волшебную страну.
Роль Джонни в фильме-это истинный джентельмен, писатель, которому не везло на своем писательском поприще, пока он не встретил Её и ее 4х детишек.
Его бросила жена, и без того очень скупо к нему относившаяся. В их доме небыло любви. Забота о больной вдове с ребятишками, только усугубила их быстрое раставание с женой.А Барри тянуло в эту большую семью с задорными пацанами, с правильным Питером. Ему нравилось с ними играть,с ними он сам становился ребенком и верил в Волшебную страну, и в конце концов научит верить в нее упрямого Питера.
... В конце фильма мы узнаем, что..оказывается Барри любил их мать. Для меня было это открытием. Я думала, что Барри только увлечен мальчиками, с помощью которых он сочинил свою триумфальную пьессу.
...Поражает сцена, где Барри устраивает повторно спектакаль на дому у матери мальчиков, так как она уже была смертельно больна и не могла быть на премьере. Барри подарил ей сказку...Он ее любил...
Вам показалось Барри ("фильмовский") любил "ее" ..или дети для него все же были первичны?
-------
Очень мала вероятность, что фильм будет до конца понят нашим зрителем. Барри у нас на самом деле не знают. Его»взрослые» пьесы никогда не переводились и здесь не шли. Сказка про Питера Пена в России тоже как-то не прижилась. Возможно из-за того, что саму пьесу Барри не ставили, а только издавали прозаическое изложение истории-книжку редкостной занудности, написанную писателем 10 лет спустя после самой пьесы.
Из-за незнания биографии Барри не оценить нам и те ухищрения, на которые пошли авторы фильма ради мелодраматического эффекта. Они ловко перекроили реальность под свои нужды, передвинули по времени многие события или вообще выбросили их. Один пример: самая душераздирающая сцена фильма, когда в театре премьера пьесы Барри, а он у постели умирающей Сильвии-продукт полета фантазии сценаристов, На самом деле на момент премьеры пьесы, все семейство Дэвисов было живо, здорово и в полном составе отправилось в театр. Ну и как положено самое интересное осталось за кадром, то есть началось, когда фильм закончился, Барри оформил опекунство над детьми Сильвии и они все переехали в его пентхаус в центре Лондона. Биографы писателя по полной программе оттоптались на этой теме, о его педофильских наклонностях и нежелании заниматься сексом с женой не написал только ленивый. Но то совсем другая история для другого фильма.
----
Автор «Питера Пэна» Джеймс Барри – фигура противоречивая и даже одиозная. Многие исследователи до сих пор всерьез полагают, что в его взаимоотношениях с детьми Дэвисов дело было «нечисто» – собственная жена интересовала драматурга в сексуальном плане гораздо меньше, чем «маленькие ангелочки». К тому же, писатель страдал серьезным расстройством психики из-за своего маленького роста. Впрочем, картина Форстера пуритански обходит стороной скользкую тему – сексуальная ориентация Барри и его маленький рост не находят ни малейшего отражения в картине, ибо режиссер ставит во главу угла не пороки главного героя, а его «добродетели». Перед нами – взрослый ребенок, эксцентричный и необычный человек, нашедший счастье в компании маленьких детей одинокой вдовы. Именно такие условия ему нужны, чтобы начать творить, чтобы создать гениальную пьесу, которую и по сей день ставят в театрах по всему миру. Барри старается не думать о смерти, считая, что каждый человек после своей кончины отправляется в прекрасную страну Нетландию, где будет танцевать и смеяться в компании веселых фей; на вопросы мальчиков о состоянии своей матери он предпочитает ответить «Не знаю» и переключиться на более интересные дела. Сознательный уход от реальности, замещение действительности придуманными мирами, строгое разграничение прекрасного (где дети летают благодаря волшебной пудре, а моря наполнены гигантскими парусниками с благородными пиратами на борту) и неприятного (собственная опостылевшая жена, мешающее свободно вздохнуть давление английского общества) – вот, что лежит в основе фильма Форстера. То, что осознанное абстрагирование главного героя от реальности есть не что иное, как неумение отвечать за свои поступки и слабость перед жизнью, волнует режиссера в последнюю очередь. Для него, Барри – не человек, сознательно скрывающийся от повседневных проблем в закоулках собственного воображения, а «ребенок без возраста», который просто не может жить по-иному.
Весьма показательно, что роль Барри сыграл именно Джонни Депп, актер, прекрасно выглядящий в свои 40 с лишним лет и долгие годы блистающий разноплановыми ролями романтиков и людей не от мира сего. В данном случае, он играет персонажа, который создан путем сложного синтеза черт героев, сыгранных им ранее. Здесь есть кое-что от инспектора Эбберлайна из «Из Ада», немного от Акселя из «Аризонской мечты», часть Эда Вуда, щепотка Рауля Дюка из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», но больше всего Эдварда из «Эдварда Руки-Ножницы» и Сэма из «Бенни и Джун». Депп в «Волшебной стране» ни разу не играет фальшиво, ни разу не дает осечки; он ни на минуту не превращается в глупого клоуна или придурка, тронувшегося умом. Достоинство, с которым Депп исполняет главную роль, поистине заслуживает уважения. При этом, приходится констатировать, что интересно смотреть именно сцены, в которых солирует звезда фильма – вот он в цилиндре танцует с цирковым медведем, вот в образе индейца снимает скальп, а вот в обличье коварного одноглазого пирата (чем не брат капитана Воробья из «Пиратов Карибского моря»?) пытает попавших к нему в плен матросов. В отсутствие Деппа и его «игры воображения» экран почти физически тускнеет, и от него веет холодком. Размеренность и неспешность ленты, наряду со степенным развитием сюжета заставляют поглядывать во время просмотра на часы и все сильнее ценить те нечастые моменты, когда экран взрывается миллионами красок и персонажей, перенося нас в таинственный мир воображения главного героя.
__________________
Надо идти, надо лезть, надо скорей во всем разобраться! (c)
Отредактировано Alise : 12-11-2005 at 03:37.
|