---------------------------------------------------
А вот мнение человека на тему театральности оперы... Это, кажется, из
мэйл-листа Мариинки. Или не Мариинки? Не помню

Кусок выхвачен из дискуссии, поэтому кое-какие куски выглядят внеконтекстно,
но...
--
>>Приветствую всех!>Вот и я не удержался и
am>решил включиться в эту дискуссию, уж очень>большое несогласие
am>вызывают у меня письма Алексея Винокурова и Юрия Димитрина.>Дело в
am>том, что пока вопрос лежал скорее в терминологической области,>меня это
am>обсуждение мало волновало.>Теперь затронули принципиальный вопрос, что
am>является главным в>исполнении, игре, создании образа в опере. Для меня
am>нет сомнения - все в>опере создано композитором, соткано из музыки и
am>пения. Поэтому все:>оркестр, дирижер, певцы, сценография подчинены
am>музыке.>Любое негармоничное здесь действие(плохой вокал, оркестр и
am>т.д.)сразу>разрушает спектакль, а гармоничное - создает и украшает. Здесь
и>>происходят удивительные метаморфозы перевоплощения артистов в создании
am>вокальных образов.>Прочитав в письме Алексея Винокурова о восприятии им
am>великовозрастных и>толстых певцов, вспомнил именно про Россиниевскую
am>"Золушку", во время>гастролей Ла Скала в 1974 году в
am>Москве, а тут на тебе, Юрий Димитрин про>этот же спектакль и все
am>наоборот.>Так вот, послушайте мой рассказ об этом спектакле, это и есть
мое>>восприятие оперы.>Партию золушки в этом спектакле исполняла
am>Лючия Валентина Террани,>великолепное колоратурное меццо-сопрано.
am>Действительно какого-то>огромного роста, полная и на первый взгляд
am>неуклюжая и осовсем молодая>на самом деле. Но после первой спетой фразы я
am>перестал обращать внимание>на внешний вид, а теперь, вообще, мне кажется
am>что он был логичен,>гармонично вписывался в концепцию всего спектакля(а
am>на самом деле ее>создавал).>А спектакль был просто грандиозный,
am>ансамбль замечательных певцов просто>завораживал наряду с замечательным
am>юмором (ведь в опере бывает смешно не>от того, что комические сцены
am>разыгрываются. а от того, что музыкальный>текст это содержит, и дирижер с
am>певцами и оркестром сумели это донести).>В знаменитом секстете творилось
am>такое..., просто мурашки по коже от>удовольствия бегали,а Клаудио Аббадо
am>вдруг неожиданно так начал>взвинчивать темп, что один из певцов сорвал с
am>себя парик и запустил в>дирижера, Аббадо поймал его налету, продолжая
am>дирижировать, и запустил>обратно на сцену. Я чуть не свалился от смеха,
am>хохот заглушал музыку.>На эти гастроли Ал Скала привез "Норму"
am>с Монсерат Кабалье в самом>расцвете (тоже прекрасный пример полного
am>отсутствия драматической игры,>но...), и конечно это было величайшее
am>событие, но для меня "Золушка" на>1-м месте, затмила..., думаю,
am>что многие из слышавших согласятся.>Ну разве хоть сколько-нибудь померк
am>бы феномен Марии Калас, если бы она>не сохранила свою изящную
am>фигуру.>Пожалуй именно вся ее игра - в музыкальном, вокальном
am>исполнении, а созданные>образы вызывают такие глубокие чувства, что ничем
am>не дополнишь, никакими>визуальными образами, да и зачем?>Никаким
am>боком не могу отнести себя к музыкантам, а слова Ю.Димитрина об>отношении
am>музыкантов к опере относятся и ко мне. С чего бы это? Надеюсь,>что не все
am>"с большой и безнадёжной иронией" относятся к такому
am>ощущению>оперного спектакля.>С уважением.>Смолкин