Цитата:
Автор оригинала: Нора
На мой взгляд, у киношного Призрака психических расстройств вообще не наблюдается ;-))). Просто неадекватное восприятие реальности, возникшее на фоне жизни-воспитания в опере. Что до убийства, то здесь может срабатывать непривитый ему императив "убивать нельзя" и защита. Он убивает, когда его загоняют в угол.
Фильм показал, что прогресс/вправление мозгов возможно.
|
:-)
Внимание, вопрос: как его загнал в угол Буке?
И второй: в принципе, убийство Пьянджи было уже излишне, достаточно было оглушить.
Он идет в данном случае кратчайшим путем, и его совершенно не смущает, что этот путь - убийство. А я, как Пуаро, не одобряю убийства.
У него как бы отсутствует внутренний императив, звучащий примерно как "не убий". В принципе, это действительно не совсем психическое расстройство. Но тем хуже для него - значит, он убивает в здравом уме и твердой памяти.
Но вот в чем с тобой я согласна, так это в том, что восприятие реальности основывается на "жизни-воспитании" в опере (и в балагане еще, наверное). "Его будто не так научили в детстве" - как сказал один любимый мной герой любимого мной писателя. Только в оригинале фраза была о женщине
Цитата:
Книжный же Призрак это такой ангелоголосый серийный убийца. Ему нравится для этого всякие устройства-приспособления мастерить, ему хочется это обставлять художественно. Типичный маньяк, нэ?
:-)
|
Маньяк. Как есть маньяк. Он пугает, но его и жалко. Он же болен, он в этом не виноват.