Обсуждение: Phantom movie II
Просмотреть только это сообщение
Старые 05-12-2005, 23:21   #1511
Нора
Рамплтиза толстощекая
 
Аватар пользователя Нора
 
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
Цитата:
Автор оригинала: Ghera

Я вот только что посмотрела этот фрагмент. Знаешь, почему Призрак там бесится?
Кадры идут в таком порядке:
1. Призрак валяется на кладбище в снегу. Рауль ускакивает с Кристиной на лошади. Призрак встает, отряхивается и злобно ругается.
2. Рауль излагает свой план директорам.
3. Солдаты маршируют в оперу.
4. Призрак идет пилить люстру.
5. Рауль в часовне уговаривает Кристину.
6. Призрак одевается, надевает маску и поджигает декорацию.

Мне кажется, что он злиться в этой ситуации может только на Рауля - как же, девушку увел! И потому выходит на сцену - доказывает, что он лучше, он достойнее ее любви. Он так и планировал, но, увидев, как сильны позиции соперника, решил на всякий случай перепилить люстру. А зачем? А не затем ли, чтобы убить Рауля?
И вот он на сцене. Пока все идет как он и задумал. Кристина плавится как мороженое в жаркий день. Зрители затаили дыхание. И тут - эта вероломная девчонка срывает с него маску!

"Запалился", - подумал Штир... тьфу, Призрак.
И нервно (мы ведь уже сошлись на том, что он товарищ нервный) в запале сбрасывает люстру.

Ни из чего не следует, что Призрак слышал тот разговор. И кадры, кстати не встык: сцена с поджиганием кукольного театра идет следом за сценой в часовне. (вот ее-то, кстати, Призрак мог подслушать - ведь Кристина всегда обращалась к нему именно оттуда. Но что он оттуда вынес? Что Кристина боится петь, и говорит, что предаст своего учителя, а Рауль настаивает - мол, на тебя вся надежда. Он мог подумать, что что-то тут не то, но не более.)
Версия шаткая прежде всего потому, что люстру Призрак пилит раньше этой сцены.
И, кстати, именно в этой сцене Призрак впервые может услышать, как именно относится к нему Кристина:
He kills without a thought,
he murders all that's good...

Мне кажется, он и от этого тоже мог разозлиться, разве нет? в общем, я совсем запуталась:-)))

А в следующем кадре уже сцена, хор и вообще опера.
К слову еще, Призраку надо было успеть сделать себе грим, да не простой. На нем же в "Дон Жуане" куда более открытая маска, чем обычно.

Пыталась распутаться. ;-)))
Фух, я всегда пытаюсь отвечать по пунктам, сказывается, наверное, склад ума, которому всегда нужна система последовательных доказательств. :-)))
Начну с середины.
«А не затем ли, чтобы убить Рауля?»
Ну, во-первых, убить Рауля, сидящего в пятой ложе, сбрасыванием люстры на авансцену довольно-таки затруднительно, ты не находишь? ;-) Во-вторых, я не вижу, что он вообще пытается убить Рауля – вплоть до финальной сцены. На кладбище он бросился на Рауля со шпагой, потому что Рауль прискакал некстати и помешал вправлять мозги Кристин. :-))) А до кладбища идет замечательная сцена, в которой у Призрака есть и причина (разговор на крыше), и возможность убить Рауля – пока тот дремал у комнаты Кристин, подкрасться и удавку на шею. Тем не менее Призрак этого почему-то не делает, а пытается переубедить Кристин.

Дальше по поводу подготовки большого барабума на спектакле… Во-первых, он мог слышать разговор Рауля и директоров (а также ему могла сообщить об этом – и почти наверняка сообщила мучимая раскаянием мадам Жири – помнишь, с каким выражением лица она хватается за крестик: явно не ожидала его здесь увидеть, а почему? а потому что здесь его ждет ловушка, о которой он знает???). Во-вторых, он мог слышать разговор Рауля и Кристин в часовне. Хотя в тот момент с лебедкой он уже поколдовал, так что разговор этот сюжетно ни на что не повлиял. То есть либо знал заранее о ловушке и готовился или планировал закончить спектакль именно так независимо от Рауля и его действий.
Я все-таки склоняюсь к первой версии, потому что
1) хронометраж перечисленных тобой сцен вообще мало говорит о реальном времени. Мне сложно говорить о том, что у него не было времени выглянуть из подвала и увидеть солдат, потому что время сцен условно, как условно время путешествия его и Кристин в подвал – ведь не за 3 минуты 36 секунд (время песни «Призрак оперы») они туда спустились, причем успели и пешком прогуляться, и на лошадке поездить, и на лодке проплыть – напротив, все эти средства передвижения как бы призваны нас убедить, что дорога была длинная. :-)))
А вот порядок сцен еще при первом просмотре произвел на меня впечатление, что Призрак своей люстрой отвечает именно на готовящуюся ему ловушку.
2) Я все-таки настойчиво повторяю вопрос: зачем Призрак хотел сжечь оперу, если не для того, чтобы устроить панику и сбежать? Он ведь с начала фильма настойчиво готовит Кристин в примадонны именно этого театра: делает гадости Карлотте, выживая ее, параллельно занимается с Кристин, разучивает с ней Карлоттины партии, в «Музыке ночи» пытается ей рассказать о своей музыке, которую он может писать только для нее, которую только она может петь, потом настаивает на роли Графини для нее в Il Muto, потом пишет для нее «Дон Жуана» и опять же требует, чтобы она пела Аминту, а ее призывает забыть всяческие глупости и вернуться к своему учителю, еще раз пытается ее «образумить» на кладбище. Зачем ему сжигать театр, если все пойдет по его плану? А он на это надеется вплоть до снятия маски, потому что Кристин начинает действительно таять и Призрак бросает на Рауля взгляд триумфатора. :-))) Ему нужна была Кристин не только как женщина, но и как певица, нет?
А еще: ведь этот театр – это его мир. Вот так вот запросто – спалить. Зачем?

Кстати, грим не такой уж сложный. Он просто надевает парик с тряпичным лбом – вот и все. А изуродованную щеку маска Дон Жуана скрывает ровно настолько же, насколько белая.
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)
Нора оффлайн   Ответить с цитированием