Цитата:
Автор оригинала: Ghera
А это разве середина? Мне всегда казалось, что это финал. Вот в либретто написано: "The set of the final scene of "Don Juan TRIUMPHANT".
Насчет гостей из ада я с тобой совершенно согласна. Кстати, по идее это должен быть отец Аминты. Ведь традиционно Командор - отец доны Анны, везде, кроме как у Мольера, где он никак с действием не связан.
А сюжетную линию с соблазнением служанки и переодеванием Призрак (и Ллойд-Уэббер, ага) заимствовал у Моцарта.
|
Я тут долго думала и поняла-таки, что меня во всем этом смущает, и почему я упорно думала, что опера не должна была закончиться в этот момент.
Твою ассоциацию с Пушкиным я поняла – ситуация прерванного Командором свидания, вот что могло быть дальше. А мне почему-то казалось, что сейчас он Аминту соблазнит, а потом – в следующем акте – его будет поджидать Командор (назовем этого персонажа так). Потому что Командор – отец донны Анны. А Аминта – это Церлина Моцарта. Но если Командор появляется, значит, он где-то должен был с Дон Жуаном пересечься уже, т.е. героиня (донна Анна) знает Дон Жуана как убийцу, не зная его лично. И потому у Пушкина Дон Жуана называется доном Диего, а потом раскрывает себя. А у Моцарта Дон Жуан меняется с Лепорелло костюмом, чтобы соблазнить Церлину.
А тут получается контаминация.
Я тоже запуталась, но я не могу понять: между сценой, когда Дон Жуан договаривается с Пасарино о подмене, и сценой свидания с Аминтой проходит какое-то время? Или они следуют одна за другой? Понимаешь, о чем я? Мотив смены облика/имени у Дон Жуана разный в разных сюжетах. Если он переодевается затем, чтобы Аминту обольстить под видом Пасарино, откуда тогда возьмется Командор? Или он тоже никак не связан с сюжетом? И Аминта-Церлина в опере Призрака заняла место традиционной героини Донны Анны, т.е. это опера о неудавшемся обольщении еще одной дурочки, которое прервал мститель из прошлого? Вот так вот – лучшую часть сюжета Призрак выкидывает. :-)))
Хорошо, это субъективно.
Кстати, "The set of the final scene of "Don Juan TRIUMPHANT" я всегда понимала как последнюю сцену на наших глазах – потому что мы-то знаем, что дальше сцен не будет.
И все-таки тебе не кажется, что прыгать с Кристин со второго яруса в люк – это как-то … не для Пьянжи, в смысле вряд ли это было в либретто. Т.е. ситуация все-таки пошла не туда. Да и зачем Призраку было прыгать с Кристин, если бы она поняла в ходе спектакля, что кругом была неправа, Призрак – герой, Рауль – промокашка и т.д. Сама бы пошла куда угодно.
Вот.
А главная причина все-таки в том, что мы по-разному понимаем характер киношного Призрака. Для тебя он все-таки продуманный злодей, для меня – очень эмоциональный и на редкость непоследовательный товарищ. Например? В подвале на Кристин наорал, никуда, говорит, ты отсюда не уйдешь, а потом и говорит – пойдем, тебя там уже заждались. ;-)))