Обсуждение: Phantom movie II
Просмотреть только это сообщение
Старые 07-12-2005, 20:29   #1520
Ghera
учОный мЫшЪ
 
Аватар пользователя Ghera
 
На форуме с: Nov 2001
Место жительства: в вашем компе
Сообщений: 2,168
Теперь что касается Дон Жуана.
Дон Жуан в мировой культуре - трагедия возмездия.
Поэтому, собственно, никакого "Триумфа" у Дон Жуана быть не может.
Поэтому, наверное, опера о том, что не всегда вслед за преступлением следует возмездие.

Генетически Дон Жуан Призрака-Уэббера-Харта действительно ближе всего Гуану Пушкина. Как ты помнишь, у Пушкина Гуан - поэт. Но дело не только в этом.
Смотрим:
Я не дерзну порочными устами
Мольбу святую вашу повторять -
Я только издали с благоговеньем
Смотрю на вас, когда, склонившись тихо,
Вы черные власы на мрамор бледный
Рассыплете - и мнится мне, что тайно
Гробницу эту ангел посетил...

Дальше выясняется, что Гуан вовсе не монах ( а Призрак вовсе не Ангел музыки, обещанный отцом).

Далее:
Когда б я был безумец, я б хотел
В живых остаться, я б имел надежду
Любовью нежной тронуть ваше сердце...

Не стал бы я скрываться, я напротив
Старался быть везде б замечен вами;
Когда б я был безумец, я б не стал
Страдать в безмолвии...

Я не питаю дерзостных надежд,
Я ничего не требую, но видеть
Вас должен я, когда уже на жизнь
Я осужден.

И еще мотив раскрытой тайны:
Случай, Дона Анна, случай
Увлек меня. - Не то вы б никогда
Моей печальной тайны не узнали.

И общность мотивов: бояться не смерти, а потери счастья:

Дона Анна

И любите давно уж вы меня?

Дон Гуан

Давно или недавно, сам не знаю,
Но с той поры лишь только знаю цену
Мгновенной жизни, только с той поры
И понял я, что значит слово счастье.

У Кристины тоже есть общее с доной Анной (ну хотя бы фраза "О Дон Гуан, как сердцем я слаба")

Да, после прочтения синопсиса оперы "Дон Жуан" я пришла к выводу, что Аминта - скорее контаминация двух героинь: Церлины и Эльвиры. Тем более что в шашнях с Эльвирой тоже есть искомый элемент переодевания в слугу.
Дон Жуан заявляет Лепорелло, что он во что бы то ни стало хочет овладеть камеристкой Донны Эльвиры, которая ему очень нравится. Он снимает свой плащ и отдаёт его Лепорелло, сам же надевает плащ и шляпу своего слуги. Желая вызвать Эльвиру на улицу, Дон Жуан начинает петь серенаду под её балконом. Когда Эльвира показывается на балконе, он становится сзади Лепорелло и, уверяя её в любви, просит сойти вниз. Эльвира скрывается. Тем временем Дон Жуан велит Лепорелло заняться Эльвирой и подурачить её. Выходит Эльвира. Дон Жуан прячется. Эльвира, принимая Лепорелло за Дон Жуана, говорит ему, что она счастлива снова увидеть своего возлюбленного. Лепорелло, едва сдерживая смех, клянётся ей в любви, стараясь подражать голосу своего господина. Вдруг Дон Жуан подкрадывается и страшным криком пугает Эльвиру и Лепорелло, которые поспешно убегают.

И именно Эльвира приходит на пир разврата в финале оперы (правда, она приходит умолять его покаяться).

Я пока еще не смотрела подробно либретто, но посмотрю.
Еще есть балет "Дон Жуан" Глюка. Там вообще без женщин обходится, одно сплошное возмездие

Да, а ведь еще есть "Дон Жуан" Байрона. Не думаю, что англоязычный Харт читал Пушкина. А Байрона вполне мог.
__________________
Выпустив эту парфянскую стрелу, он ушел, а оба соперника смотрели ему вслед, разинув рты. (с)
Ghera оффлайн   Ответить с цитированием