Обсуждение: Маугли
Просмотреть только это сообщение
Старые 18-12-2005, 11:37   #5
Observer
 
На форуме с: Aug 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 66
Премьера "Маугли"

Итак, обещанный отзыв.

Несмотря на некоторый скепсис и многочисленные сомнения спектакль получился весьма удачным. «Маугли» – очень добротный, хороший и цельный мюзикл с элементами яркого шоу. Все то, что было обещано – «фейерверк музыки и ярких красок, акробатики и танцев» – все наличествует в необходимой мере. Оформление, костюмы и грим хоть явственно перекликаются с «Кошками», но сделаны очень качественно и творчески переосмыслены. Художники (Владимир Арефьев и Валентина Комолова) отказались от воссоздания правдоподобных джунглей на сцене, их успешно заменяют перемещающиеся по сцене панели из разноцветных лент, напоминающих переплетенные лианы. Звери в спектакле полностью антропоморфны, передвигаются на двух ногах, а о «зверином происхождении» каждого персонажа говорит лишь несколько удачно подсмотренных и подобранных черт. Костюмы подчеркнуто условны – стая волков одета в подобие униформы, отороченной серым мехом, Шер-хан расхаживает в красном плаще с черными полосками и с костылем – символом хромоты, Багира щеголяет в черном трико с фиолетовым хвостом, который использует, как боа. Оправдало себя и приглашение г-на Дрыкина – грим и прически впечатляют и меняют до неузнаваемости давно знакомые лица актеров. Самым узнаваемым и незагримированным оказался, естественно, Маугли. Описать световые эффекты сложно, но наибольший восторг зрителей вызывает туннель из лазерных лучей в сцене песни Каа и финал спектакля. Так же хотел бы отметить и качественный звук.
Владислав Сташинский, в качестве автора, очень хорошо потрудился и его усилия не пропали даром. Мелодии, при кажущейся несложности, на самом деле дают возможность артистам продемонстрировать свои вокальные данные. В музыкальной ткани спектакля переплетена музыка различных направлений – рэп, рок, джаз. Каждый из главных героев получил хотя бы по одной арии. Из наиболее запомнившегося – тема Шер-хана («Шер-хан своего не упустит вовек»), дуэт Девушки и Маугли и сходная с ним песня матери-волчицы Ракши (в результате такого соединения эта мелодия становится чем-то вроде лейтмотива любви в спектакле), ария Багиры («Тебе, мой друг, открою свой секрет / Багиры тайну, тайну жизни всей…»). Свои музыкальные номера имеют и Каа, и Акела, и Табаки, и Белый клобук, и Балу. Что касается текстов, то на слух они воспринимаются легко, хотя и рифмы не слишком разнообразны (например, «бандерлоги» рифмуются исключительно с «берлогой»).

Теперь, что касается исполнения. Сразу скажу, что оба спектакля получились весьма удачными в актерском и вокальном плане. Откровенно слабых мест не было ни у кого, все справились со своими ролями, и если в результате кому-то было отдано мое предпочтение, то вовсе не значит, что другой исполнитель сыграл плохо, просто таково мое личное восприятие. Исполнители из разных составов не похожи друг на друга, но не выбиваются из общего ансамбля. Исключение составляет лишь Маркелов в роли Каа, по привычке добавляющий в текст роли шутки собственного сочинения в духе «детям до 16 смотреть не рекомендуется».

Из актеров особого внимания заслуживают Лика Рулла (Багира) и Александр Голубев (Балу). Вместе они смотрелись очень здорово. Рулла спела весьма прилично, густой и грубоватый голос удачно подходит к роли. Хороша по пластике и драматически получилось лучше, чем можно было ожидать. Голубев, изображавший медведя-рэпера, моментально нашел контакт с залом и на протяжении всего спектакля веселил зрителей. Органично смотрятся в роли сурового вожака стаи Максим Новиков и Олег Корж, несмотря на молодой возраст. Интересно сделана роль Ракши (матери-волчицы), в которой сочетаются лирическое начало и готовность дать отпор даже очень сильному сопернику. И Елена Ионова, и Валентина Белякова играют очень интересно. Каа предстает в образе поп-кумира. Этакий Каа Superstar. Своим «поклонникам» (обезьянам бандерлогам) он внушает одновременно и восхищение, и ужас. Отрицательные персонажи (Шер-хан и змея Белый Клобук) получились менее убедительно, так как не вызывают страха. Но Константинова в роли Змеи очень хороша. Есин-Шео-хан понравился больше, хотя и Иванов сыграл хорошо. Забавен шакал-прихлебатель Табаки в исполнении Дмитрия Лебедева и Александра Каминского. По фактуре на роль Маугли больше подходит Александр Бабенко, он лучше играет и более пластичен, но уступает Алексею Франдетти в плане вокала. Ратникова в роли Девушки смотрится хорошо, такая абстрактная девушка, светленькая и хрупкая. Дуэт с Франдетти прозвучал лучше, чем с Бабенко.

Хорошо потрудился балет, который не только танцует, но и играет. В основном, балетные сцены построены на контрасте мира косуль (или антилоп) – женская труппа и стаи волков – труппа мужская. С современной хореографией и элементами брейк-данса справляются успешно.

Первые впечатления такие. Получилась очень хорошая, местами смешная, местами грустная, сказка, которая будет интересна не только детям. Замечательный мюзикл для семейного просмотра. Спектакль о любви, доброте, верности, дружбе, преданности. О том, что каждому рано или поздно предстоит сделать выбор.
Observer оффлайн   Ответить с цитированием