Не хочется ни заводить отдельную тему, ни писать в "Афише". Поэтому пусть будет здесь. А что, все логично: мюзикл? - мюзикл, хотя и не бесспорно, в Питере? - в Питере, хотя и не только.
Итак, если кто не догадался

, речь пойдет о ледовой сказке "Питер Пэн", которую мы имели счастье лицезреть два дня назад в Ледовом дворце. Судя по тому, что ни одного отчета об этом событии на форуме не появлялось, форумчане либо а) не смотрели это шоу, либо б) оно не произвело на них особого впечатления. И то, и другое вполне оправдано. Я тоже не сказать, что в полном восторге, но некоторые мысли, тем не менее, появились

1. Это действительно сказка, причем сказка именно для детей. В зале - в основном мамаши с малолетними отпрысками "от трех и выше" (я, честно говоря, сильно жалела, что с нами не было хотя бы какого-нибудь завалящего ребятенка, чтобы оправдать присутствие в этом месте и в этот час). Герои - одноцветные, сюжет - примитивный, все происходящее на льду комментируется рассказчицей (хотя это было не лишним даже и для взрослых. Более того, даже несмотря на комментарий, я, к стыду своему не читавшая литературный первоисточник, так и не смогла понять, кто же были те многочисленные товарищи со светящимися головами, которые танцевали под аккомпанимент то ли ксилофона, то ли металлофона. Почему-то возникли ассоциации с пузырьками в шампанском... Наверное, меньше надо ходить на корпоративные мероприятия

) Говорят, что оригинальная книжка гораздо содержательнее, сложнее и "взрослее". С одной стороны, чего еще, кроме упрощения, можно ожидать от ледового шоу, которое должно передать общую канву, используя минимум слов и максимум зрелищных средств? С другой стороны, зачем было браться за не совсем детское произведение, если есть вокруг столько простых, как валенок, сказок? Вот, "Репка", например... Хотя, конечно, Толстая и утверждает, что это не сказка, а "руководящее указание в облегченной для народа форме"

2. Музыка. Хорошая музыка, ничего не скажешь. То есть как минимум не вызывает раздражения. Но в то же время порождает ощущение вторичности. Лейтмотив Крюка - типичная помпезно-торжественно-пафосная тема, в чем-то похожа на музыку в сцене бала в "Моей прекрасной леди". Танец русалок - типичная "привосточенная" мелодия. И т.д.: типичный рок-н-ролл, типичная зарубежная эстрада... И еще - откуда ни возьмись вальс из "Маскарада", слишком роскошный даже для этих роскошных костюмов. Единственный запомнившийся своей необычностью номер - тот самый танец загадочный светящихся существ.
Русская озвучка. Дима Билан - "это, как оказалось, не такое уж и зло" (ц). Особенно когда на него необязательно смотреть

Анита Цой - ну кто, кто придумал, что девочка Вэнди должна петь _таким_ голосом?! Тем более что он абсолютно не похож на голос "Вэнди говорящей". Короче, ничего нового не сказала, но очередную порцию возмущения выплеснула

3. Внешнее оформление. А вот к данному пункту нет абсолютно никаких претензий. Отличный свет, декорации, костюмы. Герои, летающие не хуже Дэвида Копперфильда. Все, как у людей - можно начинать привыкать к хорошему

4. Катание, собственно говоря, фигурное. Простенько, но со вкусом. Но все-таки простенько. А еще не нравится мне сильно, когда после прыжка товарищи катаются льда рукой. Пусть уж лучше падают, так честнее...
В общем, резюме: что сходили, не жалею. Но если бы и не пошли, много не потеряли бы.