Цитата:
Автор оригинала: Alexander
И, между прочим, блистательные диалоги, на которых кино и построено в основном- это, конечно, в первую очередь. Ну так ведь Солженицын.
|
А то ж

Сцена Абакумова с Бобыниным запала в душу еще при первом прочтении романа (1991 г. взахлёб). Равно как и сцена свидания. Ждала ее в кино. Вчера - дождалась!!!
Конечно, диалог диалогу рознь. Положа руку на сердце: кто не читал романа - в киноверсии диалога Нержина и Сологдина за пилкой дров все всё поняли? Про те же "птичьи слова" (заимствованные то есть), с которыми Сологдин борется - о чём в романе очень даже много сказано, но в кино-то не сыграно, ибо не сыграть. Моя мама сообразила, что значит "исчислитель" и "пиит", и успокоилась, не поняв, что это не просто шутка, чтО стоит за этим - она романа не читала...
Она же просила меня разъяснить мотивы поведения Иннокентия - опять-таки из-за несыгранного, неиграемого...
Показ Сталина - при всем понимании его необходимости - наиболее утомляет меня... Последняя сцена с ним (чтение письма Ленина) кажется затянутой - можно было (ИМХО) и поменьше безмолвно шагать по комнате (я-то ожидала какого-нибудь соответствующего солженицынского текста в кадре или за кадром)...
С другой стороны - "дело не в нем, дело в нас" (Надежда Мандельштам о Сталине), и это-то как раз и показано...
...В общем, убегаю и буду убегать с работы на час пораньше
PS Вот бы "Раковый корпус" ещё экранизировали - при жизни и участии автора...
PPS Неужели выдержат без рекламы?!