Что касается бродвейских и европейских мюзиклов, то, во-первых, "типикал" в бродвейских мюзиклах я процитировала со слов Малтби, который, если мне не изменяет память сам американец, и спокойно об этом говорил. Для них это четкое деление, но что именно он имел в виду, он не развил, поэтому тут я могу только свое впечатление рассказать - у бродвейских мюзиклов, в основном, чувствуется одна и та же "ментальность" - много движения (не обязательно чечетка или пляски до упаду), зачастую легкая музыка (так называемый easy listening), ИМХО, поверхностное отношение к теме и ее раскрытие, даже если формально они поднимают проблемы трущоб, маньяков или тому подобное - это у них часто и в фильмах, и в сериалах, и вообще в их культуре. Они все развлекательные - даже, когда на сцене убийца или наркоман. Бродвейские мюзиклы хотят развлечь публику. У них это главное. Поэтому удивительно, что "Отверженные" у них столько шли, однако тогда была прямо-таки эра "европейских мюзиклов" и европейского влияния на Бродвее - опять-таки Ричард Малтби об этом говорил.
Помните, как Ивлин Во (европеец-англичанин) определял: "Специфически американский характер красоты - гигиенический". В бродвейских мюзиклах я вижу этот самый спецефический оттенок - немного целлулоидный, гладкий, пастеризованный и немного выхолощенный какой-то. Стандартизованный. Ведь это все просто ощущается зрителем, а не определяется, в конечном итоге, количеством арий, характером танцев или даже музыкой или тематикой. Вернее, все это определенным образом характеризует, но не вешает сразу ярлык. А вот, как простой зритель, я это для себя четко ощущаю и разделяю. Бродвейские мюзиклы для меня очень похожи друг на друга, словно их серийно делали - что "Волосы", что "Рент", что остальные.
__________________
"They called me the Wild Rose....but my name was..."
(c) Nick Cave and The Bad Seeds' "Where The Wild Roses Grow"
|