Обсуждение: Джекилл и Хайд
Просмотреть только это сообщение
Старые 11-02-2006, 12:25   #182
Анна
 
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
Джекилл - Гасой-Ромдал

Пока тред не утонул, выложу здесь свои отзывы о двух Джекиллах, с которыми я познакомилась благодаря бутлегам

Недавно мне удалось посмотреть бутлег "Джекилла и Хайда" с Ингве Гасой-Ромдалом в главной роли (Моцарт из одноимённого мюзикла ).
Вот впечатления от просмотренного бутлега. Заранее извиняюсь за многословность, это я для Dio расстаралась

Сразу оговорюсь, что Джекилл в исполнении Гасой-Ромдала понравился мне больше, чем Хайд. Мне кажется, его Хайду немного не хватает гнева, злобы, отрицательного обаяния, в общем, какого-то конкретного негатива И дело не в том, что Гасой-Ромдал слишком миловидный или чересчур симпатичный, нет, у него как раз очень подходящий типаж для этой роли... Просто когда он оказывается на сцене, в нём так много положительности (в хорошем смысле слова), так эта самая положительность прёт из него )), что даже в образе Хайда он не может полностью от неё избавиться (или избавить нас, зрителей, от её ощущения). По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня после первого просмотра. Его Хайда не боишься, его Хайду скорее сочувствуешь, потому что продолжаешь видеть в нём немного прежнего Джекилла... *Ненадолго отвлекусь* А вот в исполнении Борхерта Хайд реально страшен. Там никакого сочувствия к Хайду быть не может, там не остаётся даже намёков на Джекилла... Абсолютно другое существо, очень опасное существо, которого реально боишься. Честно скажу, что для меня это был первый раз после Уорлоу, когда я банально не узнала (не поверила ушам/не поверила себе/нужное вписать) голос исполнителя в Welch Gefuehl lebendig zu sein. Настолько - не могу подобрать нужного слова - настолько жёстко и зло Борхерт играет своего Хайда. В общем - *возвращаясь к Ромдалу* - мне кажется, Хайда и само противостояние Джекилла и Хайда Ромдал трактует мягче, нежели Борхерт. Это не недостаток, это скорее особенность исполнения
И ещё, мне кажется, тут немалое значение имеет такой момент: Ромдал обладает очень необычным тембром голоса, у него красивый и характерный голос, не похожий на другие голоса (во всяком случае, я бы вряд ли его с кем-то другим перепутала), и поэтому он не может полностью менять свой голос в роли Джекилла и в роли Хайда - всё равно чувствуется, что поёт Ромдал, всё тот же Ромдал... ) Тогда как Борхерт очень сильно меняет свой голос: только что был добрый, чуткий, нежный Джекилл - и вот уже зверь

Ромдал отлично играет в сцене Board Of Governors. Хотя эту сцену явно снимали вполглаза и вполуха, и разглядеть там практически ничего невозможно, но я всё равно углядела , как хорошо Ромдал играет талантливого, слишком талантливого, беспомощного в своей талантливости учёного. И ещё Ромдал мне очень понравился в сцене Nimm Mich Wie Ich Bin - мне!!! которая во время этого дуэта всегда и неизбежно засыпает!!! Ромдал очень естественно сначала волнуется и очень просто, без труда потом переходит к чувству успокоения и уверенности в своей возлюбленной.

А вот Dies Ist Die Stunde в исполнении Ромдала мне как-то совсем не покатил. Пожалуй, это единственная сцена с Ромдалом в роли Джекилла/Хайда, которая мне действительно НЕ понравилась. Но тут у меня уже есть два однозначных фаворита - это безупречно поющий Уорлоу и не знаю, насколько безупречно, но очень захватывающе поющий Борхерт
Зато сцена первого превращения - ууууу! Великолепно! Думаю, именно после сцены превращения я впервые осознала, что Джекилл/Хайд в исполнении Ромдала - это серьёзно )) Такая боль, такая натуральная агония - и всё это так по-настоящему сыграно на сцене! Действительно начинаешь ощущать себя на месте Джекилла. Великолепно, других слов у меня просто нет.

Очень жаль было Джекилла, когда он пытался покончить с собой... Я же говорю: в исполнении Ромдала самое большое впечатление на меня производит именно-доктор-Джекилл, именно его я вижу в большинстве сцен. Даже после первой встречи Хайда и Люси он для меня продолжает оставаться Джекиллом, не Хайдом.

Интересно показана сцена безумия, когда Ромдал подвешенный (??? там на бутлеге толком и не разглядишь) поёт, и вся сцена так безумно-безумно освещается )) Видимо, чтобы зрители прочувствовали и прониклись ))

А, да, ещё мне очень нравятся сценки, когда сначала Джекилл приходит к Люси лечить её и так судорожно хлопает дверью, услышав от неё про Хайда , и когда потом Хайд приходит к Люси убивать её. Хорошо так убивает, меееедленно Правда, в этой сцене мне опять не хватило того самого "хайдизма" в Хайде, но мне сама по себе сцена понравилась. Ну, и Ромдал-Джекилл в конце очень натурально кричит от ужаса, придя в себя и обнаружив труп

И, конечно же, мне безумно понравилась финальная сцена свадьбы. Как умело Гасой-Ромдал поизмывался над Лизой! И ещё меня поразило то, как быстро он превращается в сцене свадьбы то в Джекилла, то в Хайда, и перед зрителем буквально на одну секунду мелькает каждый из этих двоих персонажей - Джекилл, потом Хайд, потом опять Джекилл, потом опять Хайд... Я думала, что после Конфронтации меня уже ничем не удивишь, но эта стремительная смена образов и удивила, и порадовала

Вообще у меня есть два эталона Джекилла и Хайда: в отношении пения - это Уорлоу, а в отношении игры - это Малкович ) Должна сказать, что Гасой-Ромдал очень близко подобрался к желаемому уровню, хотя и не стал моим третьим эталоном )
Анна оффлайн   Ответить с цитированием