Обсуждение: Джекилл и Хайд
Просмотреть только это сообщение
Старые 11-02-2006, 12:42   #183
Анна
 
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
Джекилл - Борхерт 1

И теперь - про второй бутлег "Джекилла и Хайда", с Томасом Борхертом в главной роли. За количество букв уже не извиняюсь, потому что в случае с Борхертом это было просто неизбежно :D , я и так старалась не слишком подробно излагать свои эмоции :D

Сбылась мечта идиота!!! Я наконец-то получила и посмотрела "Джекилла и Хайда" с Борхертом в главной роли. Обычно, если чего-то очень долго и очень сильно ждёшь, то ожидание оказывается слаще самого праздника, наступает лёгкое разочарование. Только не в данном случае! Я просто в щенячьем восторге, и буду сейчас беспощадно хвалить Борхерта
Борхерт зацепил меня с самого начала, с той самой крошечной сценки, когда Джекилл находится со своим отцом в больнице. Раньше я всегда скучала во время этой сцены, никак не могла понять её смысла (ну, за исключением определённой сюжетной информации), для меня эта сцена не несла абсолютно никакой эмоциональной нагрузки. С Борхертом всё оказалось по-другому! За очень короткий промежуток времени он сумел передать очень многое: боль, сожаление, желание что-то изменить и исправить... Борхерт так прост и открыт в этой сцене, он так живёт в своём образе, что с ним и с его трактовкой образа сразу же сживаешься (ну, по крайней мере, я сжилась ).
Первый музыкальный номер Джекилла - Ich muss erfahr'n (I Need To Know) - это великолепно!!! Я очень люблю Ich muss erfahr'n, и я многого ждала от Борхерта, но он превзошёл все мои ожидания. Тут есть всё: и боль, и горечь, и упрямство, и тревога, и надежда, и целеустремлённость... Вся трагедия Джекилла, о которой он сам ещё не подозревает, но которая уже известна зрителю. И, конечно же, фирменные отточенные жесты Борхерта. Он безупречно поёт и не менее безупречно играет в этом эпизоде. Замечательно!!!
Сцена Der Vorstand Des St. Jude's Hospitals (Board Of Governors) мне тоже очень понравилась. Помнится, Гасой-Ромдал в этой сцене мне ОЧЕНЬ импонировал, и я не думала, что Борхерт сумеет сыграть лучше. Сумел, причём не только лучше, но ещё и совершенно по-другому! Он - более жёсткий, более требовательный, нежели Джекилл-Ромдал, он понимает, что является неординарным учёным, и требует к своей неординарности соответствующего отношения. В его интонациях можно услышать твёрдость, настойчивость, уверенность. К сожалению, на моём бутлеге в этой сцене совсем нет крупных планов, и поэтому Борхерта мне в этой сцене вблизи не удалось увидеть, но зато я неплохо рассмотрела хореографию и передвижение людей по сцене. Там есть один очень интересный момент: толпа "консерваторов" теснит Джекилла, чтобы сломить и переубедить его, и он поначалу отступает назад, но потом отмахивается от своих оппонентов и вновь пытается доказать свою правоту. Гасой-Ромдал - безусловно более мягкий и беззащитный Джекилл, хотя и в Джекилле-Борхерте есть своя мягкость, но об этом чуть позже
Сцена Die Verlobungsfeier 1 (The Engagement Party/Bitch, Bitch, Bitch) мне понравилась, интересно, красиво поставлена и обыграна. Точно так же понравилась и сцена Die Verlobungsfeier 2 (Emma's Reasons/Lisa Carew). В этой сценке Страйд очень откровенно домогается Лизы, а Лиза не менее откровенно, с явным презрением пытается отшить его Мне запомнилось, очень эмоционально сыграно, очень задорно
Сцена Nimm Mich Wie Ich Bin (Take Me As I Am) хороша, и Борхерт хорошо и немного неожиданно играет в этой сцене. Там нет никаких ожидаемых сонно-тоскливых фрагментов: поначалу Джекилл-Борхерт нежно и лукаво заигрывает с Лизой, а потом он прекращает все галантности и любезности и выпускает наружу всю свою внутреннюю тревогу. Во время дуэта с Лизой Борхерт более порывистый, более эмоциональный, нежели Ромдал, он порывается обнять и прижать к себе Лизу, он более открыт в своих чувствах... Правда, мне показалось, что в этой сцене Борхерт чересчур мрачноват: только когда совсем уже раздольная музыка началась, Борхерт вспомнил, что неплохо бы и улыбнуться Но в нём есть своя нежность и мягкость. Когда я послушала аудио венского "Джекилла и Хайда", мне показалось, что Борхерт делает акцент на отрицательной стороне своего героя, на Хайде - ничего подобного! Он тоже играет, прежде всего, доктора Джекилла, для него тоже главный герой - это Джекилл, положительный и глубоко страдающий, очень сдержанный, мягкий и деликатный человек, примерно такой, каким я его и ожидала увидеть после Леопольда Моцарта
Кстати, Лиза мне вполне понравилась. Она не блещет красотой, но хорошо поёт и очень хорошо играет. Когда я привыкла к ней и к её внешности, я стала позитивно думать про Лизу в её исполнении
И ещё, пересматривая бутлеги, я заметила, что Джекилл-Борхерт более гордый и надменный, чем Джекилл-Ромдал. Он не кланяется отцу Лизы, он бросает монеты нищему этак свысока... Он более аристократичен и при этом более высокомерен.
Так, что там у нас дальше по сюжету? А, да, мне очень понравилась сценка, во время которой Джекилла уговаривают отвлечься от напряжённой работы, он там очень забавный и трогательный получился Милая такая сценка
Марольд в роли Люси произвела на меня резко положительное впечатление (кстати, это ведь, кажется, оригинальная Магда из "Бала вампиров"? Так приятно видеть знакомые и "родные" уже лица ). Марольд мне понравилась больше кельнской Люси (той, которая на бутлеге с Гасой-Ромдалом). Она показалась мне более живой и эмоциональной, более темпераментной, что ли. И голос Марольд мне нравится больше: у неё более чувственный и менее резкий тембр, чем у кельнской Люси. Одним словом, Марольд хороша, и с Борхертом они очень хорошо смотрятся вместе.
Друг Джекилла, Аттерсон, на венском бутлеге мне тоже показался лучше и интереснее, чем на кельнском. Не знаю, может, присутствие Борхерта всех для меня так скрашивает :D
Когда я смотрела и слушала вторую репризу Фасада, мне уже не в первый раз показалось, что в немецкой постановке слишком много фасадов Очень хотелось потребовать: "Борхерта! Дайте же сюда поскорее Борхерта!" К счастью, вторая реприза очень быстро закончилась, и требовать ничего не пришлось
Ну вот, я понемножку подбираюсь к одному из кульминационных моментов мюзикла.
Прежде чем провести над собой эксперимент, Джекилл-Борхерт очень натурально сердится, нервно ходит туда-сюда по комнате, запирает дверь за своим другом и слугой, в общем, хорошо демонстрирует своё беспокойство Сразу становится понятно, что ничего хорошего сейчас не произойдёт А потом... Потом Борхерт поёт Dies Ist Die Stunde (This Is The Moment).
Dies Ist Die Stunde - это просто великолепно! Я опять ждала слишком многого от Борхерта, и он опять с лёгкостью превзошёл все мои ожидания. Он поёт очень точно, красиво и в то же время адекватно. В его исполнении эта песня уже не кажется случайным хитом в мюзикле, она начинает восприниматься в контексте мюзикла, в контексте всего происходящего. Здесь нет ненужной радости или излишнего торжества - есть только упрямство, готовность рискнуть и поставить всё на карту, решимость и в конце песни таки да - необходимая мера того самого торжества, но именно необходимая мера.
После Dies Ist Die Stunde Борхерт так забавно колдует над своими колбочками, невозможно смотреть без умиления Странно, вроде бы Гасой-Ромдал точно так же переливает жидкость из одной ёмкости в другую, но у него это не так интересно получается. Даже не знаю, почему, видимо, потому что я всё-таки поклонница Борхерта
А вот про следующую за всем вышеперечисленным сцену первого превращения говорить не так-то просто. Дело в том, что мне ОЧЕНЬ понравилась эта сцена в исполнении Гасой-Ромдала, он каким-то непонятным образом заставляет зрителей оказаться на месте его героя, сопереживать ему. В исполнении Борхерта эта сцена не вызывает такого острого сопереживания, на Джекилла-Борхерта продолжаешь смотреть как бы со стороны, хотя играет он безупречно - и агония, и конвульсии, и ужас - всё очень убедительно и реально, всё на месте... Но всё равно ощущаешь себя посторонним наблюдателем, "подсматривающим" за жизнью Джекилла (чувство, которого не возникало при игре Гасой-Ромдала). Может быть, всё дело как раз в той самой безупречности. Слишком уж хорошо играет Борхерт, поневоле забываешь собственно про Джекилла и начинаешь восхищаться игрой Борхерта как таковой. Можно было бы сыграть эту сцену не лучше, но как-то болезненнее, что ли. (А что, вы думали, я не начну придираться? Да придраться к любимому исполнителю - это вообще святое дело! ).
Анна оффлайн   Ответить с цитированием