Извините, Александр, но тут я с Вами не соглашусь. Дальнейшее целиком субъективно. Так вот, ИМХО, в фильме Володин еще больше, чем в книге, вызывает мысли: "хапнул от этого самого государства все, что можно, и решил половить рыбку в других водах. А вот на-кося выкуси." Такого поступка по отношению к себе не простит ни одно самое ни на есть демократическое государство - это раз. Воспринимать советское государство как преступное, а Хиросиму и Нагасаки, по-видимому, не считать преступлением - это два... И пресловутый анахронизм - это три. Зачем он Солженицыну понадобился, я так и не понимаю пока... (Честно говоря, при чтении романа как-то не обратила внимание на даты. А в фильме открыто - декабрь 1949-го. У меня на второй серии брови поднялись: позвольте, в сорок девятом у нас уже была бомба... Хотя охота за информацией продолжалась и после, и за раскрытие тайн разведкт все равно любое государство одинаково наказало бы).
Другое дело, что одному Льву Рубину не все равно: арестовывают двух, а виновен один. Что государство обрывает пуговицы и обривает головы, не дождавшись приговора суда, - государству зэки нужны, а не правосудие. Но это уже другая тема, которая в фильме как-то еще больше сама по себе - сочувствуешь человеку, которого "чмурят и плющат", но его личность не слишком просматривается.
__________________
Quando siamo alla fine di un'amore,
Soffrira' soltanto il cuore,
Mentre l'altro se ne andra'...
|