раз уж вы обсуждаете ГиП, повешу-ка я свой отзыв на этот фильм, который писался для жж

)
"Гордость и предубеждение" я посмотрела аж два раза подряд. Второй раз - с режиссерскими комментариями (рекомендую), и мне стало понятно, почему перед началом фильма текстовой заставкой меня предупредили о том, мнение Юниверсал может не совпадать с оценками, высказанными в интервью. Райт честно говорит о том, что у него не получилось. Кроме того, его рассказ помогает понять, насколько трудоемок съемочный процесс.
Сказать, что этот фильм - плохой, может только мелодраманенавистник или какой-нибудь поклонник-максималист Остин.
Можно смотреть на любовно снятую картинку - многие кадры скомпонованы таким образом, чтобы герои оказывались в обрамлении окон, рам, дверей, с акцентами на взглядах и руках (как мало могли себе позволисть во времена Остин мужчины и женщины), можно рассматривать чудесные интерьеры - и самые настоящие, и построенные в стенах сохраившихся до наших дней усадеб, любоваться видами старой, доброй Англии.
Можно договориться с самим собой о том, что это кино - не дотошная экранизация Остин, а фильм по мотивам ее романа, после чего плюнуть на исторические неточности (мне было не сложно - я не знаток георгианской Ангии) и не искать анахронизмы в поведении героев.
Можно привыкнуть к вечно печальному и замкнутому Дарси и, например, гадать, какие эмоции и переживания Дарси прячет за своим отстраненным взгядом, сжатыми губами и бровями домиком. Впрочем, можно просто получать удовольствие от его голоса - он у него из тех, которые определяют как "богатый обертонами". Кстати, в некоторых ракурсах Мэттью МакФэдьен чем-то напоминает моего мужа
Можно даже принять Лиззи в интерпретации Кейры Найтли. Лиззи, которая с разной степенью убедительности проявляет свое ехидство, смешливость, растерянность, душевное смятение, гнев, страсть и тому подобное, но не живой ум

.
Можно порадоваться нешаблонному мистеру Коллинзу и убедительной Шарлотте.
Можно оценить гуманность, с которой показана миссис Беннет, примириться с неестественной белизной зубов папы-Беннета и оценить намек на то, что между ними все еще есть сексуальные отношения.
Можно посмеяться над сценой, в которой Бингли репетирует признание в любви, используя Дарси в качестве Джейн (как выясняется из режиссерского комментария - это актерская импровизация, как и сцена, в которой во время бала коротенький мистер Коллинз пытается привлечь к себе внимание рослого Дарси, стоящего к нему спиной).
Кроме объяснений в любви, сентиментальные натуры найдут еще несколько милых, даже трогательных моментов: сцену, в которой во время проповеди Коллинза полковник Фитцуильям рассказывает Лиззи о том, что Дарси намеренно разлучил Джейн и Бингли или момент, в котором Лиззи признается леди Кэтрин, что не помолвлена с Дарси.
Но, ребята, хоть убейте, чего я не смогла разглядеть, хотя до конца картины не оставляла попыток, так это гордость и предубеджение главных героев и ироничную наблюдательность Остин

Остались картины из жизни семейства джентри, история любви - даже две - и вопрос - а в чем конфликт? Такое ощущение, что авторы фильма применили к нему софт фильтр, от чего история утратила свою многогранность. Может быть, осободив ее от волновавших Остин проблем типа классовых различий, Райт хотел придать истории вневременной характер и тем самым приблизить ее к современной аудитории... не знаю..
Совершенно меня убила - неожиданно для меня самой - любительницы счастливых развязок - сцена финального объяснения ("вышел Дарси из тумана") и "американский финал" - и то и другое, несомненно, награда публике за то, что досмотрела кино до конца. Этот компромисс настолько заметен, что становится и впрямь обидно за непонятливую американскую аудиторию, которая нуждается в таких слащавых финалах

)
Достоинством ГиП можно считать смешную цену лицензионного издания - 150 рублей - и сколько приятных бонусов!
