Замок Лебедя
* * *
Не знаю, как бы я спускался по стене, если бы не потерял скрипку. Я выбрался на боковую стену дома через крохотное окошко на чердаке – не уверен, что низариты пролезли бы в него – а потом очень осторожно переполз, распластавшись по боковой стене, так чтобы меня не заметили снизу, к крыше соседнего дома и перепрыгнул на нее, а дальше было просто. Когда я лез по стене, мне очень мешал разорванный футляр, так и норовивший распахнуться и уронить оставшиеся листы.
Но я справился и, спустя какие-нибудь полчаса, устало присел на перекладину ограды какого-то огорода на окраине Хиршфельзванда. Все жители собрались перед гостиницей, меня никто не видел. А меня разбирал истерический смех…
Для всех я теперь мертв. В очередной раз. Это удобно – никто больше не будет преследовать. Теперь можно зарыться в землю поглубже, как и положено мертвецу, и существовать дальше… и попытаться в очередной раз хоть что-нибудь забыть… начать с начала. Вот только что за начало! У меня было только то, что на мне – я ведь выскочил в сорочке и жилете, даже без маски, и ни денег, ни сменной одежды… При мне было кольцо, но теперь я тем более должен был отдать его церкви – ведь именно это желание как-никак спасло мне жизнь… Послюнив мизинец, я его все-таки снял… Это будет нетрудно – священник сейчас тоже на площади, вот только… нет, я не думал, что именно он вдохновил жителей города на этот пожар. Он не мог думать обо мне так плохо, ведь он даже не видел… Проще было поступить, как решил, не стремясь ничего узнать.
Я ощупал жилет – так и есть. Часы не вывалились из кармана и как будто остались целы. Значит, все не так уж плохо.
Примостившись на ограде поудобнее, я перевязал ладонь и пальцы, рассеченные ножом низарита, когда перерезал веревку. Перевязал галстуком, так как больше нечем было, а потом пролистал оперу. Выпала примерно половина. Не так уж много было написано, однако ушло на это лет пять… Ничего страшного, постепенно я все это восстановлю по памяти. Куда торопиться? На некоторых листах – тех, которые я поймал уже в воздухе – остались кровавые отпечатки. Я снова невольно рассмеялся, так что из глаз брызнули слезы. Ее следовало бы писать кровью! – право, она тянула из меня больше жизненных сил, чем любые раны и трудности.
Писать кровью… было бы символично…
Услышав за спиной чьи-то шаги и тихое ржание, я с недоверием обернулся и позвал. Неужели?
Я не ошибся – из темноты ко мне подбежала моя гнедая лошадка. Видно, успокаивала нервы, подкрепляясь на чужом огороде. Вот умница! Лошадка по привычке мягко коснулась мордой моего плеча, и я погладил ее здоровой рукой. К сожалению, при всей ее сообразительности, она не могла запастись седлом и уздечкой. Что ж, обойдемся и так.
Рыжие языки пламени эффектно смотрелись на фоне ночного неба – огонь уже добрался до крыши.
* * *
__________________
Condemned to
the Edge of Reality
мой блог
дайри
|