Обсуждение: новые мюзиклы
Просмотреть только это сообщение
Старые 27-02-2006, 00:04   #85
Павлик Матросов
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Столица
Сообщений: 92
Цитата:
Автор оригинала: Alexander


Да, нужны единомышленники. И желательно, чтобы это были директора театров. И режиссёры. И хореографы бы знали, как это ставить. Нужны деньги. И хорошо бы, чтобы их не крали (а это практически невозможно). И неплохо бы, чтобы актёры ваши понимали жанр. И ещё - чтобы публика тоже была малость "подкована". Видите, как много...
Да, много нужно, но это единственно творческий путь. Нельзя идти на поводу у коньюнктуры (простите ненужный канцелярит). Умберто Эко об этом замечательно сказал:
"Бывают ли писатели, работающие только на потомков? Не бывает, несмотря на все уверения. Есть ли писатели, пишущие для меньшинства? Да. Они сознают, что их идеальный читатель наделен такими качествами, которыми не могут обладать многие.
Разницу я вижу только между текстами, ориентированными на формирование нового идеального читателя, и текстами, ориентированными на удовлетворение вкуса публики такой, какая она есть. Во втором случае мы имеем дело с продуктом, изготовленным по стандарту серийного производства. Автор начинает со своеобразного исследования рынка, а потом подстраивается под его законы. Что он работает по шаблону - становится ясно немного погодя, при рассмотрении нескольких его книг в совокупности: во всех этих книгах, меняя имена, географию и детали, он развивает один и тот же сюжет, которого ждет от него публика.
В других же случаях - когда автор создает новое и помышляет о читателе, которого пока нет,- он действует не как исследователь рынка, составляющий перечень
первоочередных запросов, а как философ, улавливающий закономерности Zeitgeist'a. Он старается указать читателю, чего тот должен хотеть - даже если
тот пока сам не понимает. Он старается указать читателю, каким читатель должен быть."
__________________
Хвостатый.
Павлик Матросов оффлайн   Ответить с цитированием