Charisma!
Раз уж начали обсуждать, приоткрою немного карты.
Это не совсем гимн СССР. Это музыкальное произведение, припев которого напоминает гимн. Но это не он сам в чистом виде.
Гимн "Слава Дракону" выполняет несколько другие задачи. Он идет сразу после увертюры. Фактически, им начинается спектакль. И его первая здача - "доходчиво" намекнуть зрителю, что хоть действие и происходит в Средневековье, в некоем условном немецком замке, на самом деле это все про него, зрителя, сидящего в зале. Это ОН поет, ОН является главным действующим лицом, ЕГО мысли вложены в уста действующих персонажей (не подумайте, что положительных). То есть это начало некоей провокации, которой является весь спектакль. И сверхзадача спектакля - заставить зрителя сделать выбор, задуматья, возмутиться.
Не забывайте, что "гимн СССР" является одновременно и гимном России. Поэтому с другой стороны можете воспринимать "Славу Дракону" как "интеллигентскую иронию" по отношению к г-ну Михалкову, переписывавшему этот самый гимн в соответствии с колебаниями линии партии. Кстати, не пробовали сравнить тексты гимна СССР, России и Дракона?
Опять же, по-Станиславскому, у зрителей в самом начале возникает "радость узнавания":D
На самом деле весь рок-мюзикл является постмодернистской ингрой в цитаты и аллюзии. Просто мы (и я в том числе) довольно плохо музыкально образованы. Гимн - единственная вещь, которую все замечают. А аллюзии и параллели со Стравинским, Мусоргским, Вагнером и пр. пропадают.
А.Воскресенский! Не Вы первый говорите про "монотонность". Это было сделано осознанно и специально. Мы не собирались делать мюзикл "Собачки" с яркой музыкой, от котрой бы "угорали" все четырнадцатилетние девченки. Мы пытались привить своеобразный музыкальный "аскетизм", заставить зрителя отойти от стандарта типа "А тому ли я дала". С другой стороны, спектакль идейный, и музыка в нем очень иллюстративна. ТО есть она работает именно на идею, а не на развлекаловку.
__________________
Хвостатый.
|