Цитата:
Автор оригинала: Павлик Матросов
Charisma!
Раз уж начали обсуждать, приоткрою немного карты.
Это не совсем гимн СССР. Это музыкальное произведение, припев которого напоминает гимн. Но это не он сам в чистом виде.
|
Я это поняла и так
Цитата:
Гимн "Слава Дракону" выполняет несколько другие задачи. Он идет сразу после увертюры. Фактически, им начинается спектакль. И его первая здача - "доходчиво" намекнуть зрителю, что хоть действие и происходит в Средневековье, в некоем условном немецком замке, на самом деле это все про него, зрителя, сидящего в зале. Это ОН поет, ОН является главным действующим лицом, ЕГО мысли вложены в уста действующих персонажей (не подумайте, что положительных). То есть это начало некоей провокации, которой является весь спектакль. И сверхзадача спектакля - заставить зрителя сделать выбор, задуматья, возмутиться.
|
Вы знаете, Павлик, лет 15 назад может быть в этом что-то и было провокационного - сейчас, я вас уверяю - нет.
Цитата:
Не забывайте, что "гимн СССР" является одновременно и гимном России. Поэтому с другой стороны можете воспринимать "Славу Дракону" как "интеллигентскую иронию" по отношению к г-ну Михалкову, переписывавшему этот самый гимн в соответствии с колебаниями линии партии. Кстати, не пробовали сравнить тексты гимна СССР, России и Дракона?
|
Цитата:
Я заметила сходство. Но, Павлик, это не изменило мое мнение об этой "находке" как о чем-то очень предсказуемом и прямолинейном. А поскольку лично я предпочитаю, чтобы на меня воздействовали исподволь, то ваша провокация на меня действия не оказывает )
|
Цитата:
На самом деле весь рок-мюзикл является постмодернистской ингрой в цитаты и аллюзии. Просто мы (и я в том числе) довольно плохо музыкально образованы. Гимн - единственная вещь, которую все замечают. А аллюзии и параллели со Стравинским, Мусоргским, Вагнером и пр. пропадают.
|
Да я, конечно, понимаю, что постмодернисткое пастиччо гораздо проще изготовить, чем что-то авторское

) Кстати, насчет музыкальной образованности - я надеюсь - это вы ведь о себе, да?
Цитата:
А.Воскресенский! Не Вы первый говорите про "монотонность". Это было сделано осознанно и специально. Мы не собирались делать мюзикл "Собачки" с яркой музыкой, от котрой бы "угорали" все четырнадцатилетние девченки.
|
И при этом вы прибегаете к такой попсовой идее, как цитирование гимна
Цитата:
Мы пытались привить своеобразный музыкальный "аскетизм", заставить зрителя отойти от стандарта типа "А тому ли я дала". С другой стороны, спектакль идейный, и музыка в нем очень иллюстративна. ТО есть она работает именно на идею, а не на развлекаловку.
|
Музыкальный аскетизм можно расценить и как отсутствие воображения и индивидуального музыкального языка.
А просто рассказать историю средствами музыкальной драматургии и слова, не прибегая к агитационным, злободневным или попсово-философским сюжетам, никому из присутствующих не приходило в голову?