Вот тоже мое, частное мнение
"Отверженные" - это не романтический триллер

Там другой темп - и да, они ("Отверженные") более громоздкие, может быть, более медленные. Пафос динамичным вряд ли может быть. В "Отверженных" размах оперный, я бы даже сказала, ораториальный. В "Фантоме" - оперетточный. Да там и история более "компактная".
В "Фантоме", мне кажется, музыкальное разнообразие достигается за счет соседства двух музыкальных языков, если можно так сказать - псевдооперного, имитационного, и собственно, уэбберовского. А смена стилей способствует более легкому усвоению музыки. По сравнению с ними "Мизерабли" более "занудны". Но если присмотреться - в "Отверженных" у представителей разных классов разный музыкальный язык. Отсюда грубые, на трех аккордах, Master of the House и Lovely Ladies, пафосная ария Жавера, задорная песня Гавроша, сентиментальный дуэт Мариуса и Козетты, и так далее. Но есть же еще "Вальс вероломства", смерть Эпонины, сцена в ABC кафе - отличные номера. И потом, не может французская по своему происхождению музыка обойтись без слезоточивых баллад - и они тоже есть в этом мюзикле. А что, разве нет в Фантоме сиропного дуэта "All I Ask of You"?

)))
Короче, соглашусь я с вами, Александр в том, что "Отвержненные" - произведение неровное, но у них масса других достоинств, которые компенсируют этот недостаток
