Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 12-03-2006, 00:20   #661
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Короче, соглашусь я с вами, Александр в том, что "Отвержненные" - произведение неровное, но у них масса других достоинств, которые компенсируют этот недостаток


Ну, это безусловно. Там есть классные номера, да и вообще этот мюзикл - из разряда "прорывов" в целом, он существенно раздвинул границы жанра. Во многом благодаря Макинтошу, конечно. Но всё же отнести его к произведениям, где, по большому счёту, не к чему придраться, я бы не смог. Вот "Призрак" - могу, "Свини Тодда", например, "Вестсайдскую историю", ещё кое- что...Ну, это субъективно, конечно.


Цитата:
В "Фантоме", мне кажется, музыкальное разнообразие достигается за счет соседства двух музыкальных языков, если можно так сказать - псевдооперного, имитационного, и собственно, уэбберовского. А смена стилей способствует более легкому усвоению музыки. По сравнению с ними "Мизерабли" более "занудны". Но если присмотреться - в "Отверженных" у представителей разных классов разный музыкальный язык. Отсюда грубые, на трех аккордах, Master of the House и Lovely Ladies, пафосная ария Жавера, задорная песня Гавроша, сентиментальный дуэт Мариуса и Козетты, и так далее. Но есть же еще "Вальс вероломства", смерть Эпонины, сцена в ABC кафе - отличные номера. И потом, не может французская по своему происхождению музыка обойтись без слезоточивых баллад - и они тоже есть в этом мюзикле.

Согласен. Просто мне чего в "Отверженных" не хватает? - Некоей изысканности. Там много довольно прямолинейных ходов, немножечко "топорных". Сондхайм, к примеру, подобные вещи делает тоньше и остроумнее, да и Уэббер в лучших своих работах. Сондхайм, правда, за таких глобальных авторов, как Гюго, не брался, но характеры показывать умеет ещё как. Не так грубо. Это уже другой уровень.
Потом, вот мой любимый Мишель Легран, хоть и француз, но как-то в тех работах, что я слышал - "Ентл", "AMOUR" - "сопливости" и слезоточивости, пардон, как-то умудрился избежать. "AMOUR", правда, комедия, но ведь лирика вообще-то и американским композиторам очень даже присуща.
Вот что французам точно свойственно (кроме, опять же, Леграна)- это медлительность и тяжеловесность. И в "Отверженных" это порой прослушивается, и титаническая работа Макинтоша по устранению этих моментов видна очень хорошо.


Цитата:
А что, разве нет в Фантоме сиропного дуэта "All I Ask of You"?)))


Вы будете смеяться, но я считаю этот номер одной из вершин в творчестве Уэббера. Это абсолютно идеальный, "классический", я бы сказал, любовный мюзикловый дуэт. Чистота стиля здесь выдержана безупречно, композиционно он выстроен блестяще - с началом, развитием (несмотря на вроде бы простую мелодию) и кульминацией. Ну и потом, он действительно очень красивый, а когда музыка красивая сама по себе, этого уже достаточно. И в нём есть неподдельное, искреннее чувство.
"Призрак оперы" ещё идеально выдержан ведь в плане стиля. там все номера очень органичны. С самого начала и до конца он следует им же выбранным стилистическим и жанровым правилам, это всегда весьма ценно. Другое дело - любить ли такую музыку в принципе.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием