Просмотреть только это сообщение
Старые 20-03-2006, 18:06   #1241
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
"Горбатая Гора"

Вот не поверите - в кои-то веки отправился в кино! Да не просто на показ, а на премьеру! М-да, пиар свое дело сделал...

Ну что сказать, господа и дамы? Фильм хорош - но мог бы быть еще лучше, так что ощутимая перехваленность налицо!


Цитата:
Во-первых, возникает вопрос: и что? И из-за чего было поднято столько шума?! Кто говорил, что там дико откровенные и непристойные сцены сексуального содержания?
А разве кто-то это говорил?! Впервые слышу. Вот про "Распутника" - да, говорили. А про "Горбату гору" вроде как раз наоборот говорили - всё очень трогательно, красиво и в меру страстно. Да ведь и шума особого не было - только явный успех на различного рода кинофорумах. Вот когда вышло "Полное затмение" Агнешки Холланд - вот тогда да: и шумели, и отказывались прокатывать, и сексуальные сцены там, мягко говоря, гораздо более откровенные!

А здесь одна-единственная короткая и хотя и страстная, но все-таки довольно невинная по нынешним временам сексуальная сцена, способная шокировать лишь нашего зашоренного обывателя, который никак не может вникнуть, что страсть и секс между двумя мужчинами - это никоим боком не патология.


Цитата:
Во-вторых, хороший и довольно обычный фильм, единственное, что в нём необычного - однополость главных героев; а было бы это про гетеросексуальную пару, возможно, и внимания б не обратили.
Во! Точно! У меня та же самая мысль была по выходе из кинотеатра!

Но дело в том, что после фильма остается вот это странное послевкусие, заставляющее мысли возвращаться к сюжету и персонажам, вновь переживать эту вроде бы банальную историю - и в ходе размышлений открываются кое-какие новые глубины, поначалу оставшиеся не то чтобы незамеченными, но как-то не показавшиеся значимыми.

Возможно, в этом и есть заслуга режиссера Анга Ли - признанного мастера экзотической драмы, умудрившегося привнести сильный драматический, психологический и в чем-то трагический элемент даже в свою экранизацию классических комиксов о Халке!


По первым впечатлениям режиссура в "Горбатой горе" показалась мне какой-то вялой, хотя и с успехом избегающей скатывания в мелодраму. А сейчас вот закрадываются мысли, что, может быть, эту историю так и надо было рассказать - абсолютно спокойно, без какого-либо надрыва и внешних эффектов?

Такой киноязык, увы, не близок моему восприятию, жаждущему хоть какой-то экспрессии - если не внешней, то внутренней, как в фильмах все того же Дэвида Кроненберга. Здесь же режиссура заставляет вспомнить драму Энтони Мингеллы "Английский пациент", показавшуюся мне в свое время верхом занудства - а Американской киноакадемией, кстати, принятую на ура и удостоенную аж 9-ти премий "Оскар"... Вот думаю - может, стоить пересмотреть "Английского пациента"? А заодно и "Горбатую гору"...

Нет, сейчас я прихожу к выводу, что фильм Анга Ли не так прост, как кажется поначалу. Во всяком случае, у него есть один бесспорный плюс. А точнее - два плюса, так как я имею в виду изумительный дуэт исполнителей главных ролей!


Цитата:
В-третьих, Гилленхаал сыграл хорошо, что было отмечено мною с облегчением и радостью, потому как не хотелось верить, что Леджер его "сделал".
Да, Джейк Гилленхааль великолепен! Вижу его в третьем фильме - очень сильный актер! У него есть все шансы вырасти в по-настоящему большого актера и еще "дорасти" до своего "Оскара"! После его вполне себе "мужественной" роли в "Морпехах" очень сильное впечатление произвело его перевоплощение в бисексуала с явным тяготением к однополым отношениям.

Как киноактер, Гилленхааль продолжает традиции британских актеров-интеллектуалов, таких, как Лоренс Оливье, Джереми Айронс или Терренс Стэмп. Так же, как и они, Джейк стремится обойтись без так называемых "костылей", т. е. удачно найденных внешних приемов: яркой походки, узнаваемых жестов, характерной мимики. Актер идет другим путем, стараясь точно поймать внутреннее состояние своего героя и передать его, по возможности избегая внешних эффектов: еле уловимым движением уголков губ, еле заметным изменением рисунка бровей и конечно же - изумительно точной работой своих потрясающе выразительных глаз!

Сам его персонаж, Джек Твист, вызвал у меня особое сочувствие своей небоязнью быть не таким, как все, но при этом не кичиться этим. Под его внешней легкостью, показной поверхностностью восприятия действительности таится такая знакомая мне внутренняя надломленность, трагическое осознание собственной неприспособленности к жизни в этом мире и тщетности своих попыток вписаться в окружающую реальность вследствие невозможности изменить мир и неспособности измениться самому (или наоборот?). Поэтому единственный момент, когда боль Джека все-таки прорывается наружу, вызвал у меня неподдельное сочувствие.

О таких людях, как Джек, очень точно сказал "немецкий Эдгар По" Ганс Гейнц Эверс, характеризуя своего любимого героя - Франка Брауна из романа "Альрауне": человек, шедший всю жизнь подле жизни - мимо нее... И финал Джека не кажется мне мелодраматическим приемом, внезапным уходом в духе классической "Истории любви" или того же многострадального "Титаника" - этот финал абсолютно закономерен и ожидаем: таких людей надо или принимать такими, какими они есть, - или не принимать вообще. Они не могут измениться - они могут только уйти. Если их не принимает человек - они готовы уйти от человека, как бы дорог он нам ни был и как бы больно ни было уходить от него. Если нас не принимает этот мир - мы так же легко уйдем и из этого мира. Но при этом если хотя бы один человек в этом мире принимает нас такими, какие мы есть, - мы готовы оставаться в этом мире, как бы он нам ни осточертел и каким бы легким ни казался уход.


Цитата:
Леджер держался молодцом, но я, откровенно говоря, не вижу, за что было его на Оскар номинировать. А в некоторых моментах он не смог меня растрогать, хотя момент был подходящий. Как-то суховат он, что ли...
Точно! Вот и мне он тоже сначала показался суховатым и маловыразительным. Но только до сцены "на следующее утро"! Потому что там стало понятно, что суховат и даже зажат не актер, а его герой! И чем дальше, тем это становилось яснее, а персонаж и игра актера - интереснее.

На мой призрачный взгляд, Леджер очень точно смог передать внутренние метания своего героя Энниса от самого себя - к самому себе. С одной стороны - собственные вполне обывательские представления о "правильной жизни" и "правильной любви", обусловленные консервативным воспитанием обывательской среды и усугубленные, как выясняется позже, сильной детской психологической травмой, связанной с конкретным кровавым проявлением чудовищной интолерантности обывателей. А с другой стороны - постепенное осознание более сложной структуры собственного внутреннего мира, обусловленное слабым, подавленным, почти подсознательным, но все-таки наличествующим желанием хоть как-то вырваться за пределы знакомого ему с детства и уже до тошноты осточертевшего однотонного и предсказуемого мирка обывателей "одноэтажной Америки", и усугубленное не столько гомосексуальным влечением (каковое у него, вообще-то, не так уж и сильно), сколько чисто человеческим чувством, медленно, но верно мутирующим от обычной биологической влюбленности к большой и сильной любви.

Что же касается того, что Леджер "не смог растрогать", то, как я понял, это и не было его задачей. Анг Ли, в отличие от, скажем, Ларса фон Триера, не стремится манипулировать чувствами зрителей - для него гораздо важнее показать чувства героев! На мой призрачный взгляд, в этом и есть заслуга режиссера: рассказать сюжетно мелодраматическую историю, избежав при этом скатывания в мелодраму!


Цитата:
Не понравилось, что не были достаточно хорошо показаны внешние изменения героев с течением времени. Что в двадцать лет, что в тридцать. Что в тридцать, что в сорок. Нет, грим там, очевидно, был, но неубедительный.
Нет, думаю, что тут дело в проблеме восприятия. Видишь ли, дело в том, что при нормальном образе жизни (я имею в виду - без стрессов в виде революций и войн) здоровый человек совсем необязательно должен разительно меняться на протяжении своей взрослой жизни. Во всяком случае, что касается мужчин. Например, ваш покорный слуга сейчас выглядит не только так же, как десять лет назад, а даже лучше. И хочется верить, что и еще через десять лет буду выглядеть не хуже!

С другой стороны, полагаю, что сыграло свою роль и то, что показать внешние изменения, опять же, не было главной задачей постановщика, для которого гораздо важнее было показать, что прошедшие годы мало повлияли на внутренний мир героев. И на этом фоне очень сильное впечатление произвели постаревшие глаза Энниса в финале фильма!


Цитата:
В общем, фильм понравился, но вот особенно сильных эмоций, честно говоря, не вызвал. От "Холодной Горы" я прослезилась. А тут - неа.
Вот-вот. Потому что режиссер сознательно не занимался тем, что называется "слезовыжиманием"! "Горбатая гора" - не мелодрама! Не "Танцы в темноте" и даже не "История любви", чтобы весь зал рыдал. Фильм заставляет задуматься - а значит, режиссер справился со своей задачей. А значит - наверное, есть за что его наградить!

Отредактировано Эрик : 24-03-2006 at 22:43.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием