Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 30-03-2006, 17:17   #812
Анна
 
На форуме с: Feb 2003
Место жительства: Кемерово
Сообщений: 295
Эссенский бутлег "Призрака оперы" оказался довольно интересным. Постановка в целом стандартная, эссенская версия почти ничем не отличается от классической (чего и следовало ожидать), но некоторые мелочи всё-таки порадовали. Например, когда во время Think of Me Рауль поёт о Кристине, сидящие с ним в ложе люди замирают, как будто время остановилось. Помнится, именно этот приём был мастерски использован в Моцарте, во время второй встречи Моцарта с семейством Веббер. И в Элизабет, кажется, тоже было что-то подобное, только я сейчас уже не вспомню, в какой именно сцене.
Кукла в свадебном наряде здесь очень похожа на Кристину, чего раньше мною не наблюдалось - на прежних бутлегах все куклы были однотипные, безлицые такие. И ещё мне запомнился момент, когда эта самая кукла выбрасывает вперёд руки - не знаю, как в Лондоне и на Бродвее устроен этот механизм, но, думаю, там в движение куклу приводят сами Призраки, потому что в этот момент Призраки обычно одной рукой держатся за зеркальную раму А у Борхерта обе руки свободны, и он как бы приветствует движением рук Кристину и куклу, знакомит их друг с другом
И ещё маска Призрака немного отличается своими чертами от привычного варианта. Мне больше нравятся маски англоязычных Призраков.
Каст на этом бутлеге очень удачный. Карлотта привела меня в восторг, она просто великолепна - этакая обаятельная стервозная дива Классически забавные и замечательные директора. Мадам Жири - очень колоритная, строгая и запоминающаяся. А, да, ещё Буке на этом бутлеге совершенно нетипичный, худой и синий как мертвец, с гримом а ля голодный вампир без клыков :D :D :D
Кристина (Sandra Danyella) мне вполне понравилась, довольно милая, хоть и не красавица. Голосистая Правда, время от времени она бывает чересчур агрессивна, причём не только с Призраком, но и с Раулем (например, когда доказывает Раулю, что на самом деле видела Призрака и что он ей не примечтался). И ещё она во время финального поцелуя не проявляет абсолютно никаких тревог и волнений Ну, а вообще, видали мы Кристин и похуже :D
А вот Рауль мне резко не понравился. По-моему, его единственное достоинство - это внешность, у него такой раулистый типаж. Но петь он принципиально не умеет. А я отношусь к тем несчастным, которые считают, что Рауль должен хотя бы для приличия петь. Финальную сцену он вообще завалил: шепчущий Призрак слышится намного яснее надрывно кричащего Рауля.

Борхерт. Призрак, которого я так давно хотела увидеть. Призрак, который, как и предполагалось, стал одним из моих любимых
С первых же слов Призрака "Bravi, bravi, bravissimi" становится понятно, что мы увидим очень хорошего Призрака. Красивые, восхищённые и в каком-то смысле немного потусторонние интонации. Очень нежно, очень красиво.
Призраки в сцене с зеркалом нравятся мне в очень избирательном порядке. Борхерт - понравился. Он говорит именно голосом строгого, сурового, разгневанного учителя, которого и в самом деле страшно ослушаться. Очень хорошая сцена, благодаря которой Призрак по закону противоречий сразу же располагает к себе зрителя - вместо того, чтобы отпугнуть
Заглавный дуэт в исполнении Борхерта и Сандры получился замечательно. Впрочем, буду честна - правильнее было бы сказать "в исполнении Борхерта", а не "в исполнении Борхерта и Сандры". Всё-таки её голос в этой сцене звучит немного громковато, резковато. А вот Борхерт поёт просто безупречно. И когда Призрак с Кристиной появляются в лодке на сцене, эти его фирменные точёные жесты - грация, гордость и отлично замаскированная уязвимость. Всё то, что Призрак должен был бы чувствовать в тот момент.
Музыка ночи - это, безусловно, лучшая сцена Борхерта на бутлеге Призрака оперы. Я думала, что для Музыки ночи у Борхерта недостаточно высокий голос - у него и в самом деле невысокий голос, но это совершенно не мешает ему красиво и профессионально петь Музыку ночи. И, как я уже говорила, у Борхерта очень чёткие, точные, точёные жесты, очень выразительные и красивые движения. А каким мягким движением рук Борхерт как бы подзывает к себе Кристину возле зеркала с куклой! Почему-то именно такие небольшие нюансы игры, именно такие незначительные детали особенно хорошо запоминаются и цепляют, а в игре Борхерта подобных изюминок - достаточно много.
И ещё Борхерт очень хорошо "играет" свою музыку ночи на органе, пока Кристина спит. Обычно Призраки в этой сцене ведут себя как-то никак, стучат по клавишам, просто "чтобы было" :D , а Борхерт играет очень увлечённо, импульсивно, чувствуется, что музыка по-настоящему приводит его в состояние экстаза. Призрак Борхерта - это и в самом деле гениальный композитор. Ну он и сам, кажется, немного пишет музыку, так что ему эта тема должна быть близка
Сцена со срыванием маски... Честно говоря, я ждала от Борхерта в этой сцене больше жёсткости, больше "танковости". Вообще это не самая лучшая сцена в исполнении Борхерта, не самая яркая и запоминающаяся. Хотя его уязвимость при его голосе и высоком росте очень трогательна
Но в целом Борхерт действительно производит впечатление надвигающегося танка, только не в плане жестокости, а в плане энергии, напора, экспрессии - кажется, что его Призрак того и гляди сметёт с дороги всех Раулей и Кристин :D :D :D
А ещё мне показалось, что Борхерт немного "старит" свой голос в роли Призрака. Мне так ещё при прослушивании аудиобутлега показалось (ну да, конечно же, я не смогла спокойно дождаться видеобутлега и приобрела аудио, чтобы поскорее услышать Призрака-Борхерта :D ). Помнится, в ролях Леопольда Моцарта и графа фон Кролока он казался мне вокально даже слишком молодым, но здесь - особенно по сравнению с такими Призраками, как Панаро - Борхерт играет явно немолодого персонажа. Это неожиданно и, я думаю, это очень удачная трактовка, ведь Призрак показан нам в кульминационный момент своей жизни.
О том, как в конце первого акта Призрак страдает, послушав дуэт Кристины и Рауля, рассказывать не имеет смысла. Но как долго он тянет свою последнюю ноту в репризе All I Ask of You, а!!! У меня волосы на голове дыбом встают от его голоса.
Все свои письма и послания Борхерт преподносит очень жёстко и зловеще, очень убедительно. И в сцене Маскарада в странноватом костюме Красной Смерти Борхерт умудряется выглядеть вполне себе хорошо.
В сцене на кладбище его, к сожалению, почти не видно, но голос, голос... голос... *бьётся головой о клавиатуру, но всё равно ничего умного напечатать не получается*
Point of No Return получилась великолепно. Видимо, я поторопилась назвать Музыку ночи лучшей сценой Борхерта, на этом бутлеге как минимум две лучших сцены - Музыка ночи и PONR. Я даже больше скажу: это лучшая PONR из всех, которые мне удалось послушать на более-менее поздних бутлегах. Не хотелось бы говорить так при наличии Призрака-Панаро, но... Трактовка Борхерта мне, лично мне ближе и понятней. Если остальные Призраки в этой сцене - такие классические страстные призраки :D , то Борхерт одновременно сочетает страсть и нежность, вожделение и боязнь... Причём его переходы от одного состояния к другому смотрятся и - что самое главное - слушаются очень естественно и органично, эмоциональные "паузы" между этими переходами сведены практически к нулю.
Финальную сцену с Борхертом я распробовала не сразу, а где-то со второго-третьего просмотра. Борхерт поёт и играет в этой сцене очень неровно - не в том смысле, что хорошо/плохо, а в том смысле, что он то зашепчет чуть слышно, то заорёт во весь голос :D В разговоре с Кристиной Борхерт робок, ну просто до неприличия робок - когда Кристина пытается защитить Рауля, Борхерт прямо-таки в ужасе отшатывается от неё :D А вот когда он отворачивается от Кристины и старается не смотреть в её сторону, его Призрак начинает казаться жестоким и опасным.
Очень понравился один момент в самом начале финальной сцены - когда Кристина говорит Призраку про его жажду крови, он с таким недоумением смотрит на неё, как бутдо не в силах понять, как вообще подобная мысль могла прийти в голову Кристины - Кристины, всегда считавшей его ангелом музыки и своим наставником. И такая горечь в этом недоумении, такая разочарованность.
Слова "ты испытываешь моё терпение" (или что там они по-немецки говорят?) Борхерт произносит настолько тихо, что на бутлеге их почти не слышно. А слова "делай свой выбор" он просто шепчет, встав к Кристине спиной. И ещё у Борхерта есть одна интересная находка - сразу же после второго поцелуя он буквально вырывается из объятий Кристины и отбегает в сторону, как будто после этого поцелуя Призрак не может ни секунды находиться рядом со своей любимой. Очень жизненно, я бы сказала , очень правдиво.
А с какой болью Призрак надевает себе на мизинец возвращённое Кристиной кольцо, как осторожно он подбирает с пола фату невесты и прижимает её к своему лицу... Очень жаль его в этот момент. Уж сколько я этих Призраков пережалела, а всё никак не надоест :D :D :D
Ну, и такого уничтоженного Призрака я ещё никогда не видела в самом финале. Это же конец мюзикла, момент, когда все Призраки ощущают, что скоро сорвут свои заслуженные аплодисменты Но Призрак Борхерта совершенно унижен и растоптан, кажется, что ему действительно всё уже безразлично.
Впрочем, финальную сцену в исполнении Борхерта я не могу назвать идеальной. Там есть свои недостатки, местами он недоигрывает, местами он очень сильно переигрывает. Ну, и после первого поцелуя Кристины он вполне мог бы обойтись без такого долгого хватания воздуха ртом аки выброшенная на берег рыба В общем, есть свои недостатки, но всё же достоинств больше, несоизмеримо больше.
Если сравнивать Борхерта с другим немецким Призраком, Гёблем (Goebel), то можно было бы сказать, что они играют совершенно разных Призраков. При всём моём восторге и восхищении, Гёбль всё-таки играет безумного и неадекватного человека - да, гения, но всё-таки безумного - как будто хочет нам показать, что только безумец способен на подобные поступки Не, я не против, но как-то обидно за Призрака :D Борхерт играет не опасного безумца, а нормального человека, точнее - гениального и глубоко несчастного персонажа, того, кем мог бы стать нормальный человек в подобной ситуации в минуту влюблённости. Если не сравнивать Борхерта и Гёбля по всем остальным критериям, то именно в этом плане Борхерт мне ближе, его трактовка кажется мне немного человечней.
Но, хотя Борхерт играет человека, в нём достаточно призрачности. Я бы сказала, что в нём как раз тот самый процент призрачности, который необходим при таком понимании роли. Во многих сценах в голосе Борхерта присутствуют слегка потусторонние интонации, хотя играет он, конечно же, гениального человека из плоти и крови, а вовсе не потустороннее существо. Ну, Панаро тоже был не слишком призраком, и тем не менее он был великолепен Так же и Борхерт, мне кажется, что он очень удачно сочетает загадочность своего персонажа с человеческими эмоциями.
Хотя вообще-то я не собиралась так много хвалить Борхерта, я бы даже сказала, что его исполнение не до конца меня удовлетворило: всё - на уровне, но не хватает какого-то одного шага до полного совершенства, а хочется именно полного совершенства
В общем, если подводить итог, то это - далеко не самая лучшая роль Борхерта (лучшие его роли - это имхо всё-таки Джекилл/Хайд, Леопольд Моцарт и граф фон Кролок, ну, из того, что я уже посмотрела ), но это - определённо один из лучших немецких Призраков.
Анна оффлайн   Ответить с цитированием